Проект "Финансовая грамотность" (Средняя группа)
проект (средняя группа)

 

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

Сроки: с 3 октября 2022 по 31 октября 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansovaya_gamotnost.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Финансовая грамотность»

(Средняя группа)

Автор: воспитатель Исайкина О.С.

Пояснительная записка

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.

Цель проекта:

Формирование у детей понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.

Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме.

Формировать представления о внешнем виде денег,

Задачи проекта:

1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.

2.Познакомить с монетами разного достоинства и разной ценности.

3.Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности (бюджет семьи и государства, денежный оборот, знание о бартере как операции взаимообмена товарами).

4. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление, честный бизнес-это хорошо, надо уметь жить на то, что зарабатывает семья.

5. Активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, бартер, товарообмен, семейный бюджет и др.

6.Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом), бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.

Проект в средней группе.

Тема: «Финансовая грамотность»

Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы родители, воспитатель, родители.

Сроки реализации: с 3 октября 2022 по 31 октября 2022

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап:

1. Определение целей и задач проекта

2.Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта)

Задачи: Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).

Основной этап:

  • Беседа «Зачем человеку деньги?»

Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека.

  • Беседа: «Какими бывают деньги?»
  • Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран.
  • Изготовление совместно с детьми лэпбука «Финансовая грамотность» с дидактическими играми:
  • Дидактическая игра «Сложи монетки в копилку»
  • Дидактическая игра «Что нельзя купить за деньги»
  • Дидактическая игра «Надо и хочу»
  • Просмотр презентации «Как появились деньги»

Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами.

  • Рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж» «Монета для Мухи Цокотухи» Закрепить умение наносить штрихи в одном направлении, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки.

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете. Затем, перемещаясь восковым мелком или не заточенным карандашом по поверхности, получаем оттиск, имитирующий основную фактуру. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать «плашмя». Но это упражнение полезно, способствует развитию мелкой моторики.

  • Рисование «Придумай свои деньги»
  • Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Способствовать умению принимать на себя

игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра, покупка».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Дети и деньги»
  • Консультация «Ребенок и финансовая грамотность»

Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка в семье.

  • Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Банк»

Заключительный этап:

Сюжетно ролевая игра «Банк»

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям.

-Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

-Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор.

-Подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивающие:

-Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

-Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитательные:

-Воспитывать познавательный интерес.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.

Активизация словаря: охранник, кассир, консультант, инкассатор.

Средства: банкомат, бейджики, муляжи банковских реквизитов, костюм охранников, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». Посещение воспитанниками банка с родителями. Рассматривание картин и иллюстраций банка. Чтение художественной литературы.

  • Итого проекта: Выставка рисунков, совместно с детьми изготовленный лэпбук

«Финансовая грамотность» с дидактическими играми:

  • Дидактическая игра «Сложи монетки в копилку»
  • Дидактическая игра «Что нельзя купить за деньги»
  • Дидактическая игра «Надо и хочу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Финансовая грамотность средней группе

Увлектаельное путешествие с детьми средней группы поиск сокровишь пирата....

"Познавательно - творческий проект по гражданской грамотности среднего и старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой посёлок, моя страна"

Данный материал будет интересен педагогам, которые интересуются воопросами гражданской грамотности подрастающего поколения....

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Конспект ООД по обучению финансовой грамотности (средняя группа)

Конспект ООД«В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности...