Программа кружка "Бусограммы" (занимательная геометрия для малышей)
рабочая программа

Клинская Татьяна Михайловна

Воспитанники, в доступной и занимательной форме знакомятся с рядом основных геометрических понятий, учатся ориентироваться в простейших геометрических ситуациях, обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке используя в игровых упражнениях бусы. Рисование бусами это увлекательная игра, способствующая развитию воображения, творческого мышления у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

  «Бусограммы»

(занимательная геометрия для малышей)

 

Возраст обучающихся: 3-7 года

Срок реализации: 4 года

 

Автор - составитель:

Клинская Татьяна Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

1. Комплекс основных характеристик программы.

1.1  Пояснительная записка

Направленность программы – познавательная, (развитие элементарных математических представлений), художественно- эстетическая.

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования, у педагога, реализующего основную общеобразовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Среди таких компетенций выделяются следующие: вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию интересов и познавательных действий, развитию детской самостоятельности и инициативы.

Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях. экспериментирование Поиск не одного, а нескольких вариантов решения вопросов. Использование в деятельности различных свойств, предметов и явлений Желание придумать новый образ, способ решения поставленной задачи, проявление любознательности.

Создание оригинальных образов, проявление эмоциональных выражений. Придумывание поделки по ассоциации. Ознакомление со свойствами предметов на новом уровне. Развитие дивергентного мышления. Формирование партнерских отношений. Поиск нестандартных решений, способов их реализации в культурной жизни ребенка. Поиск нового способа познания мира. Развитие интереса к различным явлениям детской жизни. Развитие взаимодействия с педагогом и членами семьи на новом уровне. Познание окружающей действительности происходит с помощью взрослого и самим ребенком в активной деятельности. Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории манипуляция с предметами Развитие внутренней взаимосвязи между мышлением, воображением, произвольностью и свободой поведения. Поиск новых способов использования предметов в игровой деятельности Взрослый рассматривается как основной источник информации. У ребенка развита мелкая и крупная моторика.

Программа «Бусограммы. Занимательная геометрия для малышей» составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Методические   пособия:

  • «Кукляндия» М.И. Родина, А.И. Буренина. С.-Петербург 2008.
  • И.А.Пономарева, В.А.Позина .  Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа–М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Е.В.Колесникова. Математика для детей 3-4 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2017.
  • «Бусограммы» (занимательная геометрия для малышей), автор- составитель Т.М. Клинская 2016.

А также с учетом нормативных  документов:

  • Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ( ред .13.07.2015)

  • Концепция развития дополнительного образования детей. [Об утверждена распоряжением правительством РФ от 4 сентября 2014 года N 1726-р]

Актуальность программы

Малыши постигают то содержание математической направленности, которое в современной методике развития математических представлений детей дошкольного возраста именуется предматематикой.

Это содержание обеспечивает развитие мышления, освоение логико-математических представлений и способов познания.

Содержание предматематики направлено на развитие важнейших составляющих личности ребенка — его интеллекта и интеллектуально-творческих способностей.

Результатами освоения предматематики являются не только знания, представления и элементарные понятия, но и общее развитие познавательных процессов. Способности к абстрагированию, анализу, сравнению, обобщению, сериации и классификации, умение сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности, обобщать, конкретизировать и упорядочивать являются важнейшей составляющей логико-математического опыта ребенка, который дает ему возможность самостоятельно познавать мир. 

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

  • Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
  • Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
  • Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
  • В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка.

Новизна программы.

Программа  «Бусограммы. Занимательная геометрия для малышей» составлена на основе образовательной программы кружка и методических пособий  М.И. Родиной,  А.И. Бурениной, И.А.Пономаревой, В.А.Позиной, .Е.В.Колесниковой и авториским дидактическим пособием Клинской Т.М.

Педагогическая целесообразность программы

Воспитанники, в доступной и занимательной форме знакомятся с рядом основных геометрических понятий, учатся ориентироваться в простейших геометрических ситуациях, обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке используя в игровых упражнениях бусы. Рисование бусами это увлекательная игра, способствующая развитию воображения, творческого мышления у детей дошкольного возраста. Эта необычная изобразительная деятельность развивает мелкую моторику руки. Манипулируя мелкими бусинами, ребята непроизвольно массажируют активные зоны, находящие на ладони, в том числе и речевые.

Образовательная область программы

Приобретая математические представления, ребенок получает необходимый чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает способами и приемами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты. С помощью бус это можно показать.

Психолого-педагогические особенности детей по программе

Программа «Бусограммы» не предполагает прямого обучения, подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении заданий. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.

Задача педагога – закрепить знания детей, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Сроки реализации: программа рассчитана на год обучения.

Режим занятий. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 10-15 человек. Продолжительность занятия:

3-4 года составляет 15 мин;

4-5 лет -20 минут;

5-6 лет-25 минут;

6-7 лет – 30 минут.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: познакомить воспитанников с рядом основных геометрических понятий, научить их ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке, моделировать геометрические фигуры из нескольких, используя в игровых упражнениях бусы.

Задачи:

Личностные:

  • развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка;
  • формирование дисциплинированности, целенаправленности, организованности, ответственности.

Метопредметные:  

Развивать.

  • сенсорику, основы познания (цвета, формы, величины, и пр.);
  • базовые психические процессы (внимание, мышление, память);
  • эмоциональную сферу;
  • воображение, фантазию, творческую способность.
  • расширять коммуникативные способности детей.

Предметные:

  • формирование знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;
  • формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений;
  • овладение элементарной математической терминологией;
  • формировать знания об основных геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

1.3 Содержание программы

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя.
  • инструкция для выполнения самостоятельных упражнений. Этот прием связан с показом воспитателем способов действия и вытекает из него.
  • Пояснения, разъяснения, указания. (словесные приемы используются воспитателем при демонстрации способа действия или в холе выполнения детьми задания с целью предупреждения ошибок, преодоления затруднений и т. д).

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ)

• наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

•репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

• активизация и индивидуализация обучения;

• игры и игровые ситуации;

• творческие здания и т.д.

 

 Направления работы:

• конструирование, рисование.

                                   

   Формы работы:

 • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

 групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа  

    выполняет определенное задание);

 • изготовление коллективная (в процессе подготовки и выполнения

   коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя  

   обязанностей).

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным  

  особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и

  теоретической основы);

  • ребенок,
  •  применяющий свои знания и опыт в выполнении сложных творческих работ);
  • право выбора (ребенок имеет право на выбор материала и партнёра для выполнения заданий).

Учебный план младшая группа (3-4 года)

п/п

Название раздела

темы

Количество часов

 

теория

практика

задачи

1

Сказка про бусинку.

1

1

Познакомить с бусами. Д/у «Что получилось?» свободные игры с нитями бус.

2

Квадратики- смешинки.

1

1

Обследовать квадрат осязательно – зрительным путем, рисовать квадрат по контуру.

3

Бусинки- путешественницы.

1

1

Закреплять понятия: много, один, ни одного.

4

Сказка «Три медведя».

1

1

Учить детей внимательно слушать

сказку, правильно отвечать на вопросы, обратить их внимание

какие по размеру предметы у каждого медведя.

5

Сказка про Мышку и Мишку

1

1

Учить работать в парах. Работа с бусами и игрушками для обыгрывания.

6

Слева, справа. Круг, шар- друзья бусинок.

1

1

Закреплять с детьми названия

 геометрических фигур «круг» и «шар».

7

Как бусинки пекли пирог.

1

1

Учить демонстрировать свои работы.

8

Игры с палочками.

1

1

Знакомить с дополнительными элементами в рисовании бусами.

9

В гостях у бусинок- конфеток.

1

1

Учить применять умения и навыки в свободной деятельности, развивать воображение.

10

В стране геометрических фигур.

1

1

Закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления.

11

Бусинки- друзья малышей.

1

1

Учить экспериментировать с бусами. Д/у «Как измерить рост игрушки?»

12

Бусинки заблудились.

1

1

Формировать на основе предметных действий представления о порядковом и числовом ряде. 

13

Праздник у бусинок.

1

1

Учить применять умения и навыки в свободной деятельности, развивать воображение.

14

Мостик через речку.

1

1

Учить решать проблемные ситуации. Закреплять понятия узкий, широкий.

15

Портреты.

1

1

Закреплять умение обрисовывать геометрические фигуры.

16

Сказка «Колобок».

1

1

Упражнять в рисовании сказки геометрическими фигурами. (Коллективная работа).

17

Итоговое занятие.

1

1

Подведение итогов. Совместная деятельность «Путешествие в страну Бусограмму».

 

Всего часов.

17          

17

 

Учебный план средняя группа (4--5 года)

п/п

Название раздела

темы

                                                  Количество часов

 

теория

практика

задачи

1,2

Встреча с бусинками подружками

2

2

Вспомнить с детьми азы рисования бусами. Развивать интерес к увлекательному процессу.

3,4

Волшебные превращения

геометрических фигур.

2

2

Учить детей из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить трансформировать фигуры, ровняя стороны.

5,6

Осенний урожай

2

2

Учить рисовать овощи и фрукты преобразовывая их из известных геометрических фигур.

7,8

«На что похоже?

2

2

Развивать умение проводить аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур.

9,10

Конструирование по образцу и преобразование изображения по условиям. «Корабли»

2

2

Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании.

11,12

Лесенка

2

2

Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на ковриках разного размера, находить верх, низ, лево, право», выполнять графические задания.

13,14

Левая и правая

2

2

Закреплять знания о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с  понятием зеркальное отражение.

15,16

Часы- часики

2

2

Познакомить детей с рисованием часов (корпус) и циферблатом. Учить правильно располагать цифры на циферблате. Развивать творческие способности.

17

Снежинки

1

1

Познакомить детей с разнообразием снежинок. Учить рисовать линии совмещая в одной точке, крест-накрест. Развивать фантазию, использовать дополнительные материалы для украшения снежинки.

18

Новогодняя красавица.

1

1

Продолжать учить рисовать геометрическими фигурами елочку (треугольниками, разными по размеру. Использовать для украшения разнообразные дополнительные материалы.

19,20

Сказочные домики для жителей Бусограда.

2

2

Учить рисовать детей дома для сказочных персонажей, используя геометрические фигуры.

21,22

Зимний пейзаж

2

2

Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

Учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя бусы.

23

Зимушка- зима (коллективная работа)

1

1

Учить детей создавать коллективную композицию. Развивать умение договариваться, кто, что будет рисовать.

24,25

Машины из города Бусограда

2

2

Учить детей рисовать автомобили, развивать творчество. Развивать умение рассказывать о своих работах.

26,27

Букет  для мамы

2

2

Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные геометрические фигуры 

.

28

Вкусные пирожные

1

1

Развивать творческое воображение,мелкую моторику рук, умение осуществлять самооценку выполненных работ;

формировать умение поэтапного рисования пирожного с учетом определенной последовательности.

29

Угощение к чаю

1

1

Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, умение осуществлять самооценку выполненных работ;

формировать умение поэтапного рисования пирожного с учетом определенной последовательности.

30,31

Машины будущего

2

2

Учить детей придумывать необычный, фантастический предмет. Развивать самостоятельность мышления, вербальное воображение, сенсорную культуру, творческое воображение.

32

К нам весна шагает…

1

1

Учить рисовать геометрическими фигурами деревья, цветы. Развивать творчество.

33

Красивая рамка для рисунка

1

1

Учить украшать бусами рамку для рисунка, подбирать цветовую гамму. Развивать творчество фантазию.

34, 35

Цветочная поляна

2

2

Познакомить детей с разнообразием мира цветов,  с названиями цветов, их строением. Развивать умение рисовать бусами цветы.

36

Полет бабочек

1

1

Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек. Учить детей рисовать бусами бабочек, соблюдать симметричный рисунок крыльев.

37

Полет бабочек (коллективная работа)

1

1

Продолжать  расширить представления об особенностях внешнего вида бабочек. Учить детей рисовать бусами бабочек, соблюдать симметричный рисунок крыльев. Учить работать в коллективе.

38

Итоговое занятие

1

1

Презентация. Совместная деятельность «Путешествие в страну Бусограмму».

1

1

 

Всего часов

38

38

 

Учебный план старшая группа (5--6 лет)

П/п

Названия раздела, тема

Количество часов

теория

практика

формы контроля

1

Сказочный домик

1

1

Учить создавать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей.

2

Геометрические фигуры. Транспорт

1

1

Организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изобра-жении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции

3

Игра «Что изменилось?»

1

1

Учить детей понимать суть игрового задания, передавать взаимное расположение геометрических фигур в конструкции. Учить рассказывать о том, что изменилось, используя в речи основные характеристики фигур.

4

Приключения геометрических фигур

1

1

Обобщать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник прямоугольник).

5

В стране Геометрии

1

1

Учить применять знания о геометрических фигурах, развивать образное мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

6

Рисуем сами

1

1

Учить детей самостоятельно создавать образы, используя не только бусы, но и другие предметы.

7

Геометрические загадки

1

1

Учить детей рассматривать предметы, объекты природы, называть их, различать геометрические фигуры, лежащие в их основе. Учить составлять загадки- описания.

Близко – далеко.

 Ох, ориентироваться

как нелегко.

1

1

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов.

8

Улицы города

1

1

Учить применять знания о геометрических фигурах, при рисовании домов, автомобилей, растительности и т.д.

9

Итоговое занятие

1

Презентация

Всего часов

9

9

Учебный план подготовительная   группа (6--7 лет)

П/п

Названия раздела, тема

Количество часов

теория

практика

формы контроля

1

Волшебные цветы

1

1

Учить применять знания о геометрических фигурах, линиях.

2

Осень

1

1

3

Транспорт

1

1

4

Новый год

1

1

5

Зима

1

1

6

Военная техника

1

1

7

Забавные зверюшки

1

1

8

Весна

1

1

9

В гостях у сказки

1

1

Всего часов

9

9

Календарно - учебный график младшая группа (3-4 года)

п/п

Темы

 

месяц

формы работы

1

Сказка про бусинку

Сентябрь

Д/у «Что получилось?» свободные игры с нитями бус.

2

Квадратики- смешинки

Сентябрь

Обрисовка квадрата по заданному контуру.

3

Бусинки- путешественницы

Октябрь

Закрепление понятий: много, один, ни одного.

4

Сказка «Три медведя»

Октябрь

 Д/у «Выбери фигурку» Соотнесение размера и формы по героям сказки.

5

Сказка про Мышку и Мишку

Ноябрь

Работа в парах. Работа с бусами и игрушками для обыгрывания.

6

Слева, справа. Круг, шар- друзья бусинок.

Ноябрь

Обыгрывание. Обрисовка фигур.

7

Как бусинки пекли пирог.

Декабрь

Демонстрация своих работ

8

Игры с палочками.

Декабрь

Знакомить с дополнительными элементами (палочки, бусины, игрушки) ... в рисовании бусами.

9

В гостях у бусинок- конфеток!

Январь

Свободная деятельность с бусами.

Презентация своих работ.

10

В стране геометрических фигур.

Январь

Решение проблемной ситуации. Закрепление понятий, узкий, широкий.

11

Бусинки- друзья малышей.

Февраль

Экспериментальная деятельность с бусами. Д/у «Как измерить рост игрушки?»

12

Бусинки заблудились.

Февраль

Решение проблемной ситуации, применение ранее приобретенных навыков.

13

Праздник у бусинок.

Март

Свободная деятельность с бусами.

Презентация своих работ.

14

Мостик через речку

Март

Решение проблемной ситуации. Коллективное обсуждение.

15

Портреты

Апрель

Рисование и обрисовка геометрических фигур.

16

Сказка «Колобок».

Апрель

Чтение сказки, зарисовка сюжета.

17

Итоговое занятие

Май

Презентация. Совместная деятельность «Путешествие в страну Бусограмму».

Календарно- учебный график средняя группа (4--5 года)

п/п

Темы

 

месяц

формы работы

1,2

 Встреча с бусинками подружками

Сентябрь

Д/у «Что получилось?» свободные игры с нитями бус.

3

Волшебные превращения

геометрических фигур.

Октябрь

Работа в парах. Д/у «Что получилось?» свободные игры с нитями бус.

4

Осенний урожай

Ноябрь

Работа в парах. Работа с бусами и игрушками для обыгрывания.

5

На что похоже?

Декабрь

Закрепление понятий: геометрические фигуры.

6

Конструирование по образцу и преобразование изображения по условиям. «Корабли»

Январь

Коллективная работа.

7

Лесенка

Февраль

Экспериментальная деятельность с бусами. Д/у «Как измерить рост игрушки?»

8

Лева и правая

Март

Решение проблемной ситуации.

Презентация своих работ.

9

Близко – далеко.

 Ох, ориентироваться

как нелегко.

Апрель

Рисование и обрисовка готовых форм.

10

Итоговое занятие

Май

Подведение итогов. Совместная деятельность «Путешествие в страну Бусограмму».

Календарно- учебный график старшая группа (5--6 лет)

П/п

1

Названия раздела, тема

месяц

 

                    формы работы

1

Сказочный домик

Сентябрь

Фотовыставка работ.

2

Геометрические фигуры. Транспорт

Октябрь

Презентация работ.

3

Игра «Что изменилось?»

Ноябрь

Коллективная деятельность.

4

Приключения геометрических фигур

Декабрь

Презентация работ.

5

В стране Геометрии

Январь

Решение проблемных ситуаций.

6

Рисуем сами

Февраль

Фотовыставка работ.

7

Геометрические загадки

Март

Презентация работ.

8

Улицы города

Апрель

Коллективная презентация совместной деятельности.

9

Что я умею рисовать

Май

Календарно - учебный график подготовительная группа (6--7 лет)

П/п

Тема

месяц

Формы работы

1

Волшебные цветы

Сентябрь

Презентация продуктов деятельности, самоанализ, организация фотовыставки, фото и видео отчет.

2

Осень

Октябрь

3

Транспорт

Ноябрь

4

Новый год

Декабрь

5

Зима

Январь

6

Военный транспорт

Февраль

7

Забавные зверюшки

Март

8

Весна

Апрель

9

В гостях у сказки

Май

1.4 Планируемые результаты

Результатами освоения программы являются не только знания, представления и элементарные понятия, но и общее развитие познавательных процессов. Способности к абстрагированию, анализу, сравнению, обобщению, классификации, умение сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности, обобщать, конкретизировать и упорядочивать являются важнейшей составляющей логико-математического опыта ребенка, который дает ему возможность самостоятельно познавать мир.

Личностные:

  • предпосылки развития познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка;
  • овладение основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность конструировании и др;
  • формирование дисциплинированности, целенаправленности, организованности, ответственности;

Метопредмтные:

- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение.

- Мелкую моторику рук и глазомер.

- Художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- Пространственное воображение.

Предметные:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

-Научатся различным приемам работы с бусами.

-Научатся следовать устным инструкциям.

-Будут знать основные геометрические понятия и базовые геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-Научатся распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения и моделировать (составлять из нескольких одну).

-Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы с бусами;

-Научатся аккуратно работать и содержать в порядке рабочее место.  

 

            

2. «Комплекс организационно - педагогических условий»

2.1 Условия реализации программы

Для занятий в кружке необходимо иметь оборудование и инструменты:

  • Одинарные бусины разного цвета, размера, формы;
  • Нити бус разного цвета, размера, формы;
  • Чертежи, картинки, схемы рисунков (в соответствии с возрастом);
  • Плоскостные геометрические фигуры (для обрисовки);
  • Коврики, цветной картон разного цвета;
  • Игрушки для обыгрывания;
  • Столы и стулья.
  • Экран и проектор (для совместной деятельности).

Материалы из опыта работы педагога

1.     Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Бусограммы» (геометрия для малышей)

 

2.2 Оценочные материалы

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Итогом работы обучающихся является

• Оформление фотовыставки, детских работ.

• Родительское собрание по итогам реализации программы с презентацией.

Список литературы

1. «БУСОГРАД или Волшебные игры Феи Бусинки».

Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2—7 лет. — СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2014. — 36 с. ISBN 978-5-903207-17-6 Авторы. Родина М.И., Буренина А. И.

2. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ЧАСТЬ1).

Я создаю серию обучающих сказок по геометрии. Такие сказки помогут в игровой форме познавать элементарные математические представления. Сказки можно обсуждать, перессказывать, дополнять рисунками,лепк...

Геометрия для малышей "Элементарные математические представления"

изучение элементарных геометрических форм:круг,квадрат,треугольник.Создание ассоциативного ряда....

методический материал на тему: "Геометрия для малышей"

стихотворения о геометрических понятиях...

Геометрия для малышей "Знакомство с объемной геометрической фигурой - параллелепипед"

Наглядная геометрия для детей. "Знакомство с телом - параллелепипед"...

Геометрия для малышей Знакомство с объемной геометрической фигурой - "шар"

Наглядная геометрия для малышей "Знакомство с телом - шар, и его свойствами"...

Геометрия для малышей "Знакомство с объемной геометрической фигурой - конус"

Наглядная геометрия для малышей "Знакомство с объёмной геометрической фигурой - конус"...