Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебство из мыла"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Данное занятие направлено на развитие познавательной активности детей  в процессе увлекательного знакомства со свойствами мыла и его разновидностями, а также на воспитание их культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_volshebstvo_iz_myla.docx107.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебство из мыла»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).

- Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.

- Вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: Письмо, куски разного туалетного мыла, карточки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, полотенце на каждого ребёнка, раствор для цветных пузырей.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.

Ход НОД

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- Собрались все дети в круг, (дети стоят в кругу)

- Я твой друг и ты мой друг! (руки на груди и потом разводим в стороны)

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! (берёмся за руки и улыбаемся)

- Ребята сегодня утром к нам в группу приходил Мойдодыр и оставил вам письмо и красивую коробочку!

- Хотите узнать, что написано в письме?

- «Дорогие ребята, пишет вам Мойдодыр. Я очень люблю чистоту и знаю, что все вы хорошие ребята. Вы моете руки, слушаетесь старших. Я очень люблю мыльные пузыри, но они у меня быстро закончились. А они были такие большие и красивые. Я ими любовался. Так что теперь мне очень грустно. Пожалуйста, сделайте мне мыльные пузыри! Вы мне поможете?»

- Ребята поможем Мойдодыру? (Ответ детей.)

(Загадываю загадку.)

- Это наш хороший друг, ускользает, как живое,

Но не выпущу его я, белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло.)

- Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри?

- Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников!

Игра-перевоплощение

Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Предлагаю вспомнить волшебные заклинания.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!!!»

А теперь мы с вами отправимся в лабораторию где узнаем всё о мыле

- Лаборатория - это такое место где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – волшебная!

Посмотрите, ребята, у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его.

- Что вы можете сказать про мыло, какое оно? (Гладкое, холодное, твёрдое.)

- А по форме? (Овальное, прямоугольное.)

- А по цвету какое? (Белое.)

- А теперь понюхайте, что чувствуйте? (Ароматное, душистое, вкусно пахнет.)

- Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.

- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Ответы детей.)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.

«Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!»

«От простой воды и мыла у микробов тают силы!»

- Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

(Рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом.)

- Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.

- Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая -то баночка с жидкостью! Давайте прочитаем что тут написано «Жидкое мыло» Почему оно называется жидким? (потому что оно течёт) оно очень удобно в применении! А это мыло для детей – оно так и называется детское.

- Вот видите ребята сколько разновидностей мыла бывает.

- А Мойдодыр ещё хочет узнать умеете ли вы правильно мыть руки, он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. (дети вместе с воспитателем развешивают на магнитной доске алгоритм мытья рук)

- Какие молодцы справились с заданием!

- А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы в нашей лаборатории, но для начала, давайте вспомним правила при работе с мылом!

Правила:

- Нельзя брать мыло в рот!

- Нельзя тереть глаза мыльными руками!

- Нельзя пить мыльную воду!

Запомнили!!!

1 опыт : Мыло в воде!

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду? (Ответы детей.)

- Давайте проверим это.

- Для начала потрогайте воду, какая она? (Прозрачная, тёплая.)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало. (Скользкое.)

2 опыт: Мыло и губка!

- А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом

- Опустите губку в воду и отожмите её.

- Что происходит? (Вода стала мутной, появилась пена.)

- Что такое пена? (Это много мыльных пузырей.)

- А давайте вытрем руки и немножко отдохнём.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп, и пусто над тобой!

3 опыт: Опыт с трубочкой!

- Ребята, возьмите ложечки, я сейчас вам налью жидкого мыла и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько. Что случилось с водой? (Она окрасилась, появился запах.)

- Возьмите в руки трубочки, подуйте в них на ладошку. Теперь опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. Если дунуть посильней- будет много пузырей. Что происходит (появляется много мыльных пузырей). Выдуйте пузырь себе на ладошку. Какой он?

Вывод: Какой вывод, ребята, мы сделаем? Как появились мыльные пузыри? (Ответы детей.)

- Мы напишем Мойдодыру письмо и опишем наши волшебные опыты и он узнает, как появляются мыльные пузыри!

- Мойдодыр предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

(Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку)

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). (Появились пузырьки, пена ). У кого пена выше?

Вывод: Пена выше у того, у кого в стаканчике больше жидкого мыла и кто сильнее дует в трубочку.

Давайте поиграем с мыльными пузырями. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой да не лопайся», «Полетели пузырьки, лёгкие, как мотыльки. С ними можно поиграть, половить и полетать».

- А давайте, ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, мы в наши стаканчики добавим краски. (Добавляю краску в стаканчики и дети перемешивают воду с мылом.)

- Давайте ещё раз подуем, чтоб получилась разноцветная пена и потом берём лист белой бумаги и прикладываем к пене и получается отпечаток пузырей, надо дать высохнуть и можно дорисовать разные детали и получится красивая картина! И мы можем подарить наши рисунки нашему Мойдодыру на память, я думаю он обрадуется!

- Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек!

«Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись. В ребятишек превратись!!!»

Рефлексия и подведение итогов:

На сегодня наши эксперименты закончены.

- Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

- А что нового и интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» г. Алейска (филиал)

Конспект

по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

«Волшебство из мыла»

C:\Users\Михаил\Downloads\moidodir2.jpg

Составила и провела

воспитатель Заздравных Т.М.

г. Алейск, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Мыло - наш друг"

Любознайка - так можно назвать любого современного ребенка. Детство – то самое замечательное время, когда происходят новые, интересные открытия.Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac145.ht...

открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Мыло-фокусник"

Цель:Формировать представление о мыле и его разновидностями....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в рамках месячника профессионального мастерства на тему: "Мыло - фокусник"

Конспект открытого занятия  по познавательно - исследовательской деятельности в рамках месячника профессионального мастерства на тему: "Мыло - фокусник"Цель:: познакомить детей со свойс...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло».

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло». ...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...