Эссе на тему: «Современный дошкольник, какой он?».
статья

Лисицына Татьяна Сергеевна

Несмотря на изменения в мире, обществе, семье, современные дошкольники продолжают оставаться детьми. Они любят играть, содержание игр и игровые интересы изменились, но на ряду с сюжетно-ролевыми играми, дети выбирают игры с современными конструкторами, различные головоломки, знают и увлекаются компьютерными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_6_prilozhenie_6.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Современный дошкольник, какой он?».

Выполнил воспитатель: Лисицына Татьяна Сергеевна

Современный дошкольник, какой он?

Первым делом давайте рассмотрим психологическое здоровье современного дошкольника. Лишь 39% детей – психически здоровы, а 48% детей имеют пограничные проявления клинических форм психических расстройств.

Почему же так получается?

 Это обусловлено тем, что в современном обществе дети отчуждены от родителей, ребенок испытывает дефицит ласки, душевного тепла и взаимного внимания. С каждым днем родители все меньше и меньше общаются со своими детьми. В современной экономической и политической ситуациях родители постоянно испытывают беспокойство и страх. Они боятся потерять работу, заболеть, обеднеть или недостаточно хорошо обеспечить своих детей. Таким образом, взрослые не могут чувствовать себя уверенно, часто испытывают тревогу и могут вести себя эмоционально нестабильно – все это проецируется на современного дошкольника.

В связи с беспокойством родителей и неуверенностью в завтрашнем дне, у многих родителей сформировались повышенные ожидания от развития и обучения собственного ребенка. Современный ребенок перенасыщен информацией и перегружен требованиями. Как можно раньше он должен научиться считать и читать. Но ребенок хочет просто играть, ему просто хочется совместно играть с мамой или папой. Но отношения между взрослыми и детьми усложняются. Это приводит к сужению уровня развития сюжетно-ролевых игр дошкольников, к недоразвитости мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.

У многих современных детей не сформирована социальная компетентность. Они не умеют радоваться или сочувствовать. Искренность не так важна, когда главенствуют состязательные отношения. Поэтому мы можем наблюдать больше детей с эмоциональными проблемами и с чувством беспомощности. Если раньше у ребенка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослым, то у современных детей преобладает рефлекс свободы – они сами выстраивают стратегию своего поведения. Если ребенок понимает и принимает смысл поступка или действия, которое должен совершить, то он будет его выполнять. Если нет, то откажется, выражая протест вплоть до агрессии. У современных детей система отношений доминирует над системой знаний. На смену вопросу «поче­му?» пришел вопрос «зачем?».

Также в связи с проблемами со здоровьем некоторые ребята имеют задержку психического и речевого развития. Многие дети нуждаются в помощи логопеда. Им требуется квалифицированная помощь в звукопроизношении и в формировании связной речи. А 50% младших школьников переходят в основную школу с несформированностью навыка письма.

Таким образом, портрет нашего дошкольника показывает современную проблему в образовании и воспитании дошколят – это разрыв между тем, каким общество хочет видеть молодое поколение, и каким делает его. Развитие современного общества, его глобализация ставят на повестку дня вопрос — как развивать ценностные представления у подрастающего поколения. Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в воспитании и образовании.

Какой же должен быть выход в сложившейся ситуации? Мы современные педагоги должны стремиться к тому, чтобы выстроить образовательный и воспитательный процесс так, чтобы родители активно, осознано и компетентно принимали участие в воспитании ребенка.

Современный ребенок радует, с одной стороны, своей активностью, подвижностью, инициативностью и целеустремленностью, с другой - развитым воображением, склонностью к фантазированию и творчеству. Поэтому работа должна быть организована с учетом индивидуальных особенностей и уникального личного социального опыта ребенка.

Несмотря на изменения в мире, обществе, семье, современные дошкольники продолжают оставаться детьми. Они любят играть, содержание игр и игровые интересы изменились, но на ряду с сюжетно-ролевыми играми, дети выбирают игры с современными конструкторами, различные головоломки, знают и увлекаются компьютерными играми.

Современный ребенок - это гражданин, осознающий себя не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою родину, семью, сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше, достойнее и красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

ЭССЕ на тему: "Компетентный педагог,какой он?"

laquo;Компетентный педагог,какой он?»...

Эссе на тему "Современный дошкольник, кто он?"

Данный материал  - мысли и рассуждения о том, каким дошкольник был ранее и каким стал сейчас....

Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

                                           Эссе  на тему:"Современный вос...

Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

      Эссе  на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург    ...

Эссе на тему : "Компетентный педагог - какой он?"

Распространение педагогического опыта....

Эссе на тему "Идеальный педагог какой он"

Размышления на тему "Идеальный педагог какой он"....