Эссе "Портрет моих учителей"
статья

Головлева Татьяна

В эссе описан мой путь становления как педагога, который прошел под руководством опытных наставников и дорогих мне учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_portret_moih_uchiteley.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет моих учителей.

Однажды я прочла изречение академика А. И. Берга „Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними.“

И эта фраза стала девизом моей профессиональной деятельности. Почему? Да потому что именно увлеченные люди, педагоги, наставники, сопровождавшие меня все эти годы сделали меня такой какая я есть - постоянно ищущим новое профессионально увлекающимся человеком. Мне неслыханно повезло, что они встречались и встречаются мне до сих пор и увлекают способностью не быть пассивной.

Начну с музыкальной школы. Честно, никакого желания посещать ее у меня не было. Я хотела рисовать. И несколько лет я в прямом смысле слова перетаскивала свое худенькое тело с большой нотной папкой в руках в двухэтажное неуютное деревянное здание и бежала домой обратно со всех ног. Не могу припомнить особых успехов, но училась ровно на 4 и 5, так как была очень ответственна и старательна. Затем я поняла, что могу чуть больше, чем остальные: писать быстро и без ошибок диктанты на сольфеджио, чисто держать партию в хоре и хорошо играть в ансамбле с учителем, собирая у дверей тех, кто проходил мимо кабинета: так им хотелось узнать, кто там так классно играет в четыре руки. Это окрыляло, вдохновляло, а самое главное я начала увлекаться игрой, техникой, выразительностью, музыкой. По прошествии лет, я осознала, что в тот период, на том этапе не только педагоги стали главными наставниками, но и творческая атмосфера, а самое главное – моя увлеченность тем, что есть передо мной.

Дальше было Архангельское педагогическое училище, музыкальное отделение. Вот где я поняла, что от учебы можно получать колоссальное удовольствие. Сколько сил, такта, мудрости, знаний вложили в меня педагоги вокала, специальности, дирижирования, хора! Какое невероятное тепло и самоотдача шла от них! Меня никто ничего не заставлял делать или учить. Эти гениальные педагоги сами были увлечены настолько, что мне нужно было только влиться в поток их мастерства, творчества и профессионализма. Я пыталась взять все! Мне было очень интересно, хотя и не просто. Современных технологий в то время не было. Переписывали партитуры крупных произведений для дирижирования от руки в нотную тетрадь, сочиняли сами сценарии, подбирали аккомпанемент к мелодиям из учебников. Но именно этот бесценный опыт стал фундаментом моей уверенности, что все-таки из нелюбимого обязательства (имею в виду музыкалку) можно получить нечто большее – любовь к музыке, радость творчества и развития, когда у тебя и у тех, кто вокруг есть увлеченность своим делом! Благодарю каждого, кто тогда был со мной!

Самарский педагогический университет. Переезд в большой город дал новые возможности. Возможности расширить границы знаний. Поступив на «био-хим» я, конечно, была в полном отчаянии. Не понятно было все! Но один мудрый преподаватель на первом курсе сказал: «Найди хоть одну интересную тебе тему, начни изучать ее, потом и остальное будет понятно!» Интересно, что было бы, если я бы с ним не разговорилась? Я поняла, что девиз мой работает. Надо увлечься! Стала вникать в то, что мне предлагали. Оказалось, что за своими страхами я и не заметила, как увлеченно, интересно и просто 75ти летняя преподавательница рассказывала о микробиологии, о том, как охотится инфузория-туфелька и сколько удивительного можно увидеть в микроскоп.  Как преподаватель генетики мастерски приводил примеры из жизни, и трудный предмет становился просто увлекательной книгой приключений ДНК и РНК! Молодая преподаватель зоологии знала столько интересных фактов про болотную выпь, раков, тараканов и капибару, что невольно я начинала про это читать, рассказывать и гордиться тем, что тебя с интересом слушают. Благодарю, каждого увлеченного, кто пробудил во мне любовь и интерес и миру!

Самарская академия городского и муниципального управления. Каждый хочет знать про себя больше, чем знает. И каждый знает, что в этом помогает психология. Как оказалось в этом я не одинока и из курса, на который я поступила большая часть были как раз теми, кто хочет разобраться в себе. Гениальные научные руководители, кандидаты, доктора наук, преподаватели этого университета просто перевернули мое отношение к себе, окружающим, близким и коллегам. Нам преподавали профессионалы своего дела, которые не читали по бумажкам лекции, а которые вызывали нас на диалог, учили общаться и постоянно мотивировали к развитию. Благодарю каждого, кто прикоснулся ко мне своей гениальностью!

Обучений было много и после. А интересных людей еще больше. В основном это очень скромные, приятные люди, которые совершенно безвозмездно, даром, искренне делятся знаниями, своим вниманием и участием, порой не замечая, как одной фразой или словом вселяют в тебя уверенность, что ты самый лучший их ученик и гордость. Как это профессионально, как это правильно и фантастически недосягаемо. Их обучение, наставничество не ограничивается лекциями и заданиями. Они готовы общаться, отвечать на вопросы, помогать всегда, когда тебе нужно, когда тебе важно.

Хочется, чтобы в каждом учителе, наставнике, мастере мы видели увлеченного своим делом интересного человека. И в каждом ученике того, кто готов с благодарностью принять все, что совершенно естественно исходит от таких людей: опыт, мастерство, знания и мудрость!

Работая музыкальным руководителем, я общаюсь со всеми участниками процесса, это и воспитатели, и специалисты, и администрация. Все они – мои учителя и наставники. Кто-то своим отношением к делу, к мелочам воспитывает во мне качество моей работы, кто-то доброжелательным общением показывает, как приятно, когда тебе рады, тебя замечают, тебя поддерживают, кто-то великолепным выступлением напоминает, что память, исполнительские способности, чувство прекрасного и меры можно развивать в себе в любом возрасте, кто-то доказывает, что упорный труд и желание помогают выходить на новый уровень.  Благодарю каждого, кто со мной! Стараюсь учится у всех: у опытных и молодых, у веселых и серьезных. Я открыта для этого, потому что увлечена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв учителя начальных классов о моих выпускниках

Описаны качественные характеристики ключевых компетенций выпускников  детского сада....

Учитель в моей жизни.

В данной статье говорится о нашей педагогической династии....

Эссе учителя – логопеда «Дело моей жизни»

Размышления учителя-логопеда о профессии, о работе с детьми, о жизненых принципах и качествах характера, которые помогают в познании профессии "Учитель-логопед"...

Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"

Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"...

Сочинение на тему "Педагогическая биография моего учителя"

Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Я хочу рассказать о моем любимом педагоге Ираде Муслимовне, преподавате...

Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».

Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.Задачи:Коррекционно-образовательные:·        Обучение и понимание собственного настр...