Конспект игры-развлечения для детей старшей группы "Карлсон у нас в гостях"
материал (старшая группа)

Черемкина Надежда Николаевна

В открытое окно группы залетел Карлсон, он где-то в нашей группе оставил ведерко со сладостями... Ведерко нужно найти, преодолевая препятствия и отгадывая головоломки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_geokeshingu_v_starshey_gruppe.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры в старшей группе.

Тема: «Карлсон у нас в гостях»

Цель: создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

  • развивать умение у детей ориентироваться в пространстве.
  • формировать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
  • развивать у детей интерес к решению поставленной задачи.

Оборудование: игрушка Карлсон, ведерко с конфетами, телефон, следы из бумаги, пазлы с изображением предметов гигиены, воздушные шарики с загадками внутри, обручи, листочки с заданиями «Соедини по точкам и раскрась», карандаши, аудиозаписи музыки.

Ход игры.

Ребята, вчера, как вы помните, была очень ветреная погода, шёл дождик, на улице быстро стемнело. После того, как вас всех забрали домой, я открыла окно, чтобы проветрить нашу группу, а сама стала работать с документами, вдруг в открытое окно влетел ко мне Карлсон. Вы знаете, кто это такой? (ответы детей) Карлсон рассказал мне, что он летел в гости к знакомому малышу, который недавно переехал из дома, где на крыше жил Карлсон в новый дом, в руках у него было ведро с угощением. Но по дороге Карлсона настиг сильный ветер и проливной дождь, резко стемнело, и он сбился с пути. Поэтому он влетел в наше раскрытое окно. Карлсон весь вымок и продрог. Поэтому я напоила его чаем и уложила спать, а сама пошла домой. Утром, когда я пришла, Карлсона уже не было. А недавно он мне позвонил и сказал, что он где-то оставил в нашей группе ведерко с угощением, только вот он не помнит, где. Просит нас помочь найти его пропажу, ведь мы хорошо знаем свою группу. Поможем Карлсону? (ответы детей)

Для начало мы должны знать, что мы ищем. Вот отгадаем загадку и узнаем.

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде:

Карамельна, шоколадна,

И сгущённа, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку…

Во всём мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня…          (КОНФЕТА)

Правильно ребята, в ведерке у Карлсона были конфеты.

Где же нам его искать? Давайте попробуем пройти по маршруту, которому двигался наш растеряша - Карлсон. Он ведь влетел вот в это окно, поэтому начнем искать от окна.

Смотрите, ребята, следы… Карлсон ведь был весь мокрый и испачканный, он оставил следы. Нужно пройти по его следам.(следы разложены змейкой вокруг детских столов).

На последнем столе разложены пазлы с изображением предметов гигиены. Ребята, давайте соберем из мелких частей картинку, чтобы понять, куда Карлсон направился дальше (дети собирают пазлы, на них предметы гигиены, делают вывод, с помощью или без помощи воспитателя, что нужно идти в туалетную комнату).

В туалетной комнате шарики в них загадки. Ребята, Карлсон пока мыл руки хулиганил, очень сильно намыливал руки и надувал из этого мыла пузыри, давайте лопнем их и узнаем, что в них за бумажки…

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…(Бумага)

Ребята, как вы думайте, где у нас в группе находятся отгадки на все эти загадки? Правильно, в уголке изобразительной деятельности. Отправляемся туда. Пока Карлсон надувал пузыри, он наплескал много воды на пол, чтобы не намочить сандалики, нужно перепрыгивать из обруча в обруч.

В уголке изобразительной деятельности находятся листочки с заданиями «Соедини по точкам и раскрась». На листочках  изображены спальные принадлежности. Как только дети справились с заданиями, спрашиваем о их догадке, куда же нам идти дальше. Как только верный ответ найден, идем в спальню.

Ребята, вы молодцы, очень быстро справляйтесь с заданиями. В спальню мы пойдем не просто так, а под музыку. Как только заиграет музыка, вы начинайте двигаться, причем двигаться нужно так, чтобы попадать в характер музыки, если музыка медленная и двигаться вы должны плавно, если марш - чеканить шаг, если быстрая- то ускорить шаг, если тихая- двигайтесь на носочках. Как только музыка перестает играть, нужно замереть, дождаться новой музыки. Если задания выполнено не правильно, дверь спальни не откроется.

В спальне дети видят игрушечную кроватку, в ней игрушка-Карлсон, рядом ведерко с конфетами.

Рефлексия

Карлсон благодарит детей за помощь, рассказывает, что специально придумал эту игру, чтобы познакомиться и подружиться с ними.                                 - Понравилось ли вам, ребята, моя игра?  Что для вас было самое сложное? А самое интересное? (ответы детей) Угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы

МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний НовгородЦель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Задачи: 1. Формировать умение  передавать мимикой, позой, жестом, движением осно...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста: «Герои сказок в гостях у ребят»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.Задачи:·         учить узнавать отдельные сказки по характ...

Конспект-игры развлечения в познавательно-коммуникативной деятельности. Тема:" Дымковская игрушка" Старшая группа.

Обобщить представление детей  о дымковской игрушке через организацию  познавтельно-коммуникативной деятельности....

Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...