"Воздух- невидимка"
материал (младшая группа)

Нестерова Наталья Анатольевна

Исследовательская работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_isl._deyat.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность во второй младшей группе.

Тема: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цель: Формирование у детей представления о воздухе.

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе

(воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные

трубочки, теннисные шарики, воздушные шары.

Предварительная работа: игры с шарами, игры с бумажными картонками,

наблюдение за ветром.

Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Интеграция:

1 Познание:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах

воздуха;

- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека,

животных и растений;

- развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи

на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.

2 Коммуникация:

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность

детей;

3 Социализация:

- развивать у детей навыки сотрудничества через организацию опытов;

- развитие сообразительности и умения решать поставленную задачу.

4 Здоровье:

- закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для

здоровья человека;

- развивать начальное экологическое сознание детей;

- формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и

медленно его выдыхать.

5Безопасность: закрепление правил безопасного проведения эксперимента с воздухом.

6 Труд: воспитывать уважительное отношение к труду людей науки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Воздушный шарик).

- Какого цвета у меня воздушный шар? (Красного цвета).

Правильно, у меня в руке красивый красный шарик. Давайте познакомимся с

шариком.(Как тебя завут) (Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся).

Воспитатель: Что же с шариком произошло? Как вы думаете, что находилось

внутри воздушного шарика? Чем шарик был наполнен?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Почему шарик сдулся?

Дети: Воздух вышел.

Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал снова круглым и

упругим?

Дети: Надуть его.

Воспитатель: Правильно, надуть. Возьмите себе по шарику и надуйте его.

- Посмотрите, какие у вас красивые, разноцветные шарики получились.

Что внутри ваших шаров находится? (Воздух).

- Как вы думаете, что такое воздух? (Ответы детей)

Давайте вместе выясним все про воздух. Мы сейчас проведем несколько

опытов, чтобы в этом убедиться. А помогут нам в этом различные предметы.

Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками  воздух (дети пробуют ловить воздух)

Воспитатель: Получилось поймать воздух?

Дети: Нет

Физкультминутка

Воздух-невидимка,                                      руки вверху вправо-влево

Выходи гулять!                                            «зовут»

Воздух-невидимка,                                      руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать?                                       Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу,             бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду!          Потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,    шаги на месте

Самого полезного воздуха найду!             Руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду,         тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду!       «фонарики»

Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть

какой он.

1 Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он

пуст). Теперь набираем воздух в пакет.

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются

поймать воздух в пакет.

- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный)

- Что вы поймали? (Воздух).

- Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. Посмотрите, какого

цвета воздух в вашем пакете?

Дети: Он бесцветный.

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: Внутри находится воздух.

Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет).

Ребята, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Да).

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух?

– Я свой пакет осторожно проткну острой палочкой и нажму на него руками.

Что вы слышите?

Дети: Шипение.

Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.

Вывод: Значит, воздух какой? (прозрачный, бесцветный).

Воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.

Воспитатель: Интересно, а есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.

Присаживайтесь за столы, на которых лежат трубочки и шарики.

2 Опыт с движением воздуха. (Дети присаживаются за столы, на которых

лежат трубочки и стоят стаканчики с водой).

Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте выясним

это. Возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?

(Да). А теперь подуйте в трубочку на шарик. Что происходит с шариком? (Он

катится).

Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать.

 Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.

3 Опыт с водой: Выдувание воздуха через трубочку в воду.

Воспитатель: А как увидеть воздух?

Возьмите стаканчики с водой и опустите трубочку в воду. А теперь дуйте в трубочку.

Воспитатель: Что, вы увидели? (Пузыри).

- Как вы думаете, пузыри это что?

Дети: Воздух, который выходит из нас.

Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его

выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем!

Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки?

Вверх или вниз?

Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух

выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен чтобы дышать, жить,

воздух находится в нас, и он не видимый.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали?

Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный

и движется и находится вокруг нас

За активное участие воспитатель дарит детям по шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...