Годовой план учителя дефектолога в детском саду
методическая разработка
для учителей дефектологов в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_defektologa_na2020-2021g.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад №17»
Рогожкина Т.А._______
Годовой план учителя - дефектолога на 2020-2021 учебный год
Выполнила учитель-дефектолог
Родина Елена Николаевна
Цель:
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
- Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами ДОУ, родителями.
- Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
7. Формировать у детей первоначальные представления о культуре и культурном наследии нашей страны, воспитывать восхищение результатами творчества своего народа.
8. Обогащать и систематизировать представления детей о труде и профессиях людей, через многообразие сюжетно-ролевых игр. Создавать условия для развития детских сюжетно-ролевых игр.
9. Создать условия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, через организацию разнообразной двигательной активности детей: в утренней гимнастике, физкультурных занятиях, подвижных играх и пр.
10. Создавать условия для познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий (игры В.В.Воскобовича и технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ).
№ п/п | Вид деятельности | Содержание | Сроки | Примечания | |
1. | Организационная | - Подготовка кабинета к новому учебному году. - Составление графика работы - Составление списка детей, зачисленных в группу - Составление годового плана - Составление перспективного плана работы - Составление расписания коррекционно-развивающих занятий - Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми - Подготовка анкет для родителей - Написание индивидуальных планов -Оформление тетрадей преемственности с воспитателями | Сентябрь октябрь | ||
Написание анализа работы за учебный год | Апрель май | ||||
2. | Диагностическая | Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети) | сентябрь | ||
Психолого-педагогическое наблюдение. Динамическое наблюдение, промежуточные срезы | В течение года | ||||
Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование в ДОУ. | январь | ||||
Написание конспектов занятий |
3 | Коррекционно- педагогическая | Проведение индивидуальных занятий согласно расписанию:
Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста. | В течение года | ||
4. | Информационно аналитическая | Формирование банка данных о детях с ОВЗ Анкетирование родителей | В течение года Октябрь.май | ||
5 | Методическая | Участие в МО учителей-дефектологов Участие в педсоветах, семинарах Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями. Участие в конкурсах различного уровня | В течение года | ||
6. | консультативная | Работа с педагогами |
Составление задач на год со всеми узкими специалистами. Проведение коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы. Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребѐнком либо с группой, подгруппой воспитанников. Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем | В течение года | ||||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальное консультирование по итогам психолого - педагогического обследования детей | Сентябрь октябрь Январь, Апрель-май | ||||
Проведение индивидуальных бесед, консультаций. Приглашение родителей на индивидуальные занятия. Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек. | В течение года | ||||
Выступление на родительских собраниях: «Содержание и организация работы учителя дефектолога». | сентябрь | ||||
«Результаты работы за первое полугодие. | январь | ||||
«Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2016-2017 учебный год». Рекомендации родителям на летний период». | май |
Проведение консультаций: | ||||||||
Для родителей | Для педагогов | |||||||
«Функциональное значение дефектолога в ДОУ» | Игры для развития и коррекции слухового восприятия» | сентябрь | ||||||
«Особенности игровой деятельности детей с ОВЗ дошкольного возраста» | «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ» | октябрь | ||||||
«Особенности психофизического развития детей с ОВЗ | «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка» | ноябрь | ||||||
«Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей дошкольного возраста» | «Игры для развития и коррекции двигательных ощущений» | декабрь | ||||||
«Приемы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении» | «Игры для развития процессов памяти и мышления» | январь | ||||||
«Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика? | «Игры для развития и коррекции зрительного восприятия» | февраль | ||||||
«Что значит чтение для ребенка» | «Игры для развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста» | март | ||||||
«Развивающий предметный мир» | «Интеллектуальные игры по дороге в детский сад» | апрель | ||||||
«Особенности продуктивной деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста» | «Игры для развития речи дошкольников: рекомендации родителям» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-дефектолога
Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...
Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.
Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...
Годовой план учителя-дефектолога
Представляю годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога ДОУ...
Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе
Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе...
Годовой план учителя - дефектолога
Годовой план учителя - дефектолога разработан по направлениям:диагностическое;коррекционное;аналиническое;консультативно - просветительское....
Годовой план учителя-логопеда в детском саду
В материале расписан годовой план учителя-логопеда...