Годовой план учителя дефектолога в детском саду
методическая разработка

Родина Елена Николаевна

для учителей дефектологов в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_defektologa_na2020-2021g.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                    Утверждаю

                                                                                                                                                                                                                                                   Заведующий МДОУ                        

                                                                                                                                                                                                                                                     «Детский сад №17»

                                                                                                                                                                                                                                                  Рогожкина Т.А._______

   Годовой план учителя - дефектолога     на 2020-2021 учебный год

                                                                                                                                                                                  Выполнила учитель-дефектолог

                                                                                                                                                                                                                    Родина Елена Николаевна

Цель:

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Задачи:

  1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
  2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами ДОУ, родителями.
  4. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
  5. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

7.   Формировать у детей первоначальные представления о культуре и           культурном наследии нашей страны, воспитывать восхищение результатами творчества своего народа.

8. Обогащать и систематизировать представления детей о труде и профессиях людей, через многообразие сюжетно-ролевых игр. Создавать условия для развития детских сюжетно-ролевых игр.

9. Создать условия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, через организацию разнообразной двигательной активности детей: в утренней гимнастике, физкультурных занятиях, подвижных играх и пр.

10. Создавать условия для познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий (игры В.В.Воскобовича и технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ).

п/п

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Примечания

1.

Организационная

- Подготовка кабинета к новому учебному году.

- Составление графика работы

- Составление списка детей, зачисленных в группу

      - Составление годового плана

 - Составление перспективного плана работы

 - Составление расписания коррекционно-развивающих занятий

  - Оформление журнала учета проведенных занятий и  посещения их детьми

 - Подготовка анкет для родителей

       - Написание индивидуальных планов

       -Оформление тетрадей преемственности с воспитателями

Сентябрь

октябрь

      Написание анализа работы за учебный год

Апрель

май

2.

Диагностическая

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети)

сентябрь

Психолого-педагогическое наблюдение. Динамическое наблюдение, промежуточные срезы

В течение

года

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование в ДОУ.

январь

Написание конспектов занятий

3

Коррекционно-

педагогическая

Проведение индивидуальных занятий согласно расписанию:

  • Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие ) психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, продуктивной деятельности;
  • Развитие мотивации детей к коррекционо - развивающим занятиям;

Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста.

В течение года

4.

Информационно

аналитическая

Формирование банка данных о детях с ОВЗ

Анкетирование родителей

В течение года

Октябрь.май

5

Методическая

Участие в МО учителей-дефектологов

 Участие в педсоветах, семинарах

 Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах

Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями.

      Участие в конкурсах различного уровня

В течение года

6.

консультативная

                                        Работа с педагогами

Составление задач на год со всеми узкими специалистами.

 Проведение коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы.

 Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребѐнком либо с группой, подгруппой воспитанников.

 Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем

В течение года

                               Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по итогам психолого - педагогического обследования детей

Сентябрь октябрь Январь, Апрель-май

Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

 Приглашение родителей на индивидуальные занятия.

 Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек.

В течение года

Выступление на родительских собраниях:

 «Содержание и организация работы учителя дефектолога».

сентябрь

«Результаты работы за первое полугодие.

январь

«Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2016-2017 учебный год». Рекомендации родителям на летний период».

май

                                                         Проведение консультаций:

Для родителей

Для педагогов

«Функциональное значение дефектолога в ДОУ»

Игры для развития и коррекции слухового восприятия»

сентябрь

«Особенности игровой деятельности детей с ОВЗ дошкольного возраста»

«Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

октябрь

«Особенности психофизического развития детей с ОВЗ

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»

ноябрь

«Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей дошкольного возраста»

«Игры для развития и коррекции двигательных ощущений»

декабрь

«Приемы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении»

«Игры для развития процессов памяти и мышления»

январь

«Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?

«Игры для развития и коррекции зрительного восприятия»

февраль

«Что значит чтение для ребенка»

«Игры для развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста»

март

«Развивающий предметный мир»

«Интеллектуальные игры по дороге в детский сад»

апрель

«Особенности продуктивной деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста»

«Игры для развития речи дошкольников: рекомендации родителям»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-дефектолога

Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...

Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.

Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...

Годовой план учителя-дефектолога

Представляю годовой план учителя-дефектолога...

Годовой план учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога ДОУ...

Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе

Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе...

Годовой план учителя - дефектолога

Годовой план учителя - дефектолога разработан по направлениям:диагностическое;коррекционное;аналиническое;консультативно - просветительское....

Годовой план учителя-логопеда в детском саду

В материале расписан годовой план учителя-логопеда...