Конспект занятия по социально коммуникативному развитию "Оформляем семейный альбом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Евгеньевна Холина

Материал предназначен для воспитателей средней группы. Занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук.Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_foto.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Оформляем семейный альбом»

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

  • Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Расширять представления детей о составе семьи, семейных праздниках.
  • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  • Развивать умение детей чётко и полно отвечать на вопросы. Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

Оборудование: Видео-презентация к занятию, набор для аппликации, семейные фотографии, наборы для рукоделия.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята у нас гости. Поздоровайтесь.

Дети. Здороваются.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поприветствуем друг с друга.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпремляются

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Без чего на белом свете,

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас друзья?

Ваша дружная....(семья).

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Это семья.

Ребята. А что такое семья?

Дети: Это мама, папа, бабушка....

Воспитатель: Да! Действительно, самые близкие, самые любимые это мама и папа, бабушка и дедушка, братья, сёстры - это ваша семья.

Вы самые счастливые дети, потому что у вас есть семья.

Семья может быть маленькой например - мама и ребёнок. Или большой мама, папа и дети.

Семья это взрослые и дети которые живут вместе и заботяться друг о друге.

Ребята давайте поиграем с вами в игру которая называется

Кто чем дома занимается.

(игра с мячом)

1.Кто моет посуду?------мама

2.Кто пылесосит?------

3.Кто печёт блинчики?------

4.Кто убирает игрушки?-----

5.Кто готовит вкусный обед?-----

6. Кто катается с вами на горке?-----

7.Кто приводит вас в детский сад?----

8. Кто забирает вас из детского сада?-----

9.Кто читает сказки------

10.Кто возит на машине?-----

Молодцы ребята. Ответили на все вопросы.

Ребята семья это как солнышко согревает всех своим теплом.

Звук СМС.

Воспитатель: Ой ребята что это? Как вы думаете?

Ответы.

Запись маминого голоса.

Здравствуйте дорогие ребята. К вам обращаются родители с просьбой.

М.Е. Попросила ваших родителей принести в детский сад семейные фотографии для того что бы вы могли изучать семейные традиции. Предлогаем вам собрать все фотографии вместе и и сделать семейный альбом. Всё, что вам потребуется для этого мы вышлем вам доставкой через курьерскую почту.

Воспитатель: Ребята, да действительно вы принесли в начале недели фото своей семьи.

(Обратили внимание на фото)

И мы с вами всю неделю говорили о ваших родных.

И очень интересную идею подали ваши родители, сделать семейный альбом который будет хранится в нашей группе.

Ну что вы согласны исполнить просьбу родителей?

Дети: Да.

Пока мы ждём курьерскую почту. Мы с вами немного отдохнём.

(Физ. Минутка)

Молодцы ребята, хорошо отдохнули.

Стук в дверь.

Принесли коробку.

Воспитатель: Посмотрите дети. Нам родители прислали альбом и наклейки что бы мы украсили наши семейные фотографии.

Воспитатель: Ребята возьмите свои семейные фотографии.

Дети открепляют от доски фотографии и присаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята помните мы когда рисовали своих мам мы фотографировались все вместе. Давайте вы будете украшать фотографии своей семьи, а нашу общую фотографию.

Каждая фотография у нас имеет рамку. Рамка это свободная часть фотографии. Рамка всегда больше фотографии.

Прежде, чем приступить к оформлению посмотрите как я оформлю свою фотографию.

(Дети наблюдают)

Хорошо у меня получилось?

Дети: Да.

Ну что вы готовы исполнить просьбу родителей?

Дети: Да.

Прежде, чем приступить к работе давайте разомнём наши пальчики, что бы они были ловкие.

Пальчиковая гимнастика.

Я себе посторю дом.

Чтоб окошко было в нем.

Что бы дверь в доме была,

А вокруг росла трава.

Чтобзабор у дома был.

Пёс калитку сторожил.

Чтоб за домом жил жучёк бегал славный паучёк.

Солнце было,

Дождик шёл.

Что б тюльпан в саду расцвёл.

Чтоб флажок на доме был.

А за домом ёжик жил.

Воспитатель: Ну что ребята приступайте к оформлению.

(Дети под музыку работают)

(После того как всё сделано, дети показывают друг другу как они украсили фотографию. каждый сам прикрепляет свою фотографию в альбом.)

Воспитатель: Ребята вечером придут ваши родители и мы покажем им свою работу.

А хранится этот альбом будет у нас в патриотическом уголке.

Ребя вам понравилось как мы с вами работали?

Дети: Да.

Если вам всё понравилось и вы не испытывали трудностей возьмите жёлтый смайлик.

А если вы в чём то затруднялись и не всё у вас получилось то красный смайлик.

Дети разбирают смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...