Проект «Разноцветные дни»
проект (младшая группа)
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По профилю знаний: многопредметный.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитанники группы 3, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДНИ»
Актуальность проекта:
Цвет окружает детей повсюду: дома, в детском саду, на улице. С его помощью мир детства становится насыщеннее, ярче и интереснее. Именно с цвета начинается познание предметов, явлений окружающей жизни.
Интерес к цвету формируется у детей постепенно и должен строиться с учетом возрастных особенностей детей.
Так как в младшем дошкольном возрасте основная деятельность - это игра, то и восприятие цвета происходит через игру. Творческая продуктивная деятельность наполнена разнообразием красок - это и рисование, и аппликация, лепка. Вся деятельность несет в себе способность научить детей цвету, умению его определять среди всего разнообразия, группировать.
Таким образом, необходимость изучения цвета и неумение в данном возрасте самостоятельного изучения, обобщения помогли выбрать тему проекта.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По профилю знаний: многопредметный.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитанники группы 3, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
- Закрепить знание цветового спектра у детей.
- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Формы и методы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
- Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
- Словесные методы (сказки, загадки).
- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
- Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
- для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Подбор опытов и экспериментов.
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Проект посвящен углублению восприятия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). В дни проекта мы с детьми играли в игры, посвященные цветовому восприятию, загадывали загадки о тех или иных вещах определенного цвета, читали художественные произведения о цвете, создавали аппликации, коллективное рисование, проводили эксперименты.
Заключительный этап
В заключение проекта с детьми было проведено игровое занятие «Разноцветные гусенички», в ходе которого дети в игровой форме смогли продемонстрировать знания о цвете, умение группировать предметы по цвету, повеселиться и поиграть.
Реализация проекта «Разноцветные дни»
Понедельник – жёлтый день,
Вторник – синий (голубой) день,
Среда – зеленый день,
Четверг – красный день,
Пятница – цветной калейдоскоп.
В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета.
Понедельник – Желтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка, А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, дет
1. Игровая деятельность:
- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик».
- Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».
- Подвижная игра «курица и цыплята».
2. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
- Отгадывание «желтых» загадок.
3. Коммуникация.
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова.
- Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».
- Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
4. Музыка
- Прослушивание муз. произведения «Оранжевая песенка».
5. Художественное творчество
- Кормушка для птиц
Вторник – Синий + Голубой день
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас!
Е. Менжинкая
1. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Найди и назови все голубое», «Блоки Дьенеша».
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Собери шишки (шарики)».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»
2. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
3. Беседы:
- « Где можно встретить воду»
4. Экспериментальная деятельность:
- Опыты с водой «Цветная вода».
- Игра «Сделаем пену».
5. Коммуникация.
- Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
- Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски».
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет».
- Отгадывание «синих» загадок;
6. Музыка.
- Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Среда – Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
1. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое».
- Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево», «В лесок».
2. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
3. Коммуникация.
- Творческое рассказывание «Зеленой сказки» Н.В. Нищевой с элементами театрализации.
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- Отгадывание «зеленых» загадок.
4. Музыка.
- Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»).
Четверг – Красный день
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
1. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Цветные картинки», «Найди и назови все красное».
- Подвижные игры: «Красная карусель».
- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: « За малиной», «Сорви яблочко».
2. Познавательная деятельность:
- ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»
3. Беседы.
- « Что бывает красным?».
4. Коммуникация.
- Чтение сказки Н.В. Нищевой: «Красная сказка».
- Игра «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» - ПДД.
- Просмотр мультфильма « Красная Шапочка».
- Отгадывание «красных» загадок.
5. Художественно-эстетическая деятельность.
- Аппликация с элементами лепки «Божья коровка».
6. Музыка.
- Прослушивание муз. произведения «Песенка Красной Шапочки».
Пятница – Разноцветный день
1. Игровая деятельность:
- Подвижная игра «Разноцветный мячик».
- Сенсорная дидактическая игра «Найди по цвету гараж для машины».
- Дидактические игры: «Прикрути колеса машинам», «Светофор».
- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Шторм в стакане».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Пальчиковый Твистер».
- Игровое занятие «Разноцветные гусенички».
2. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «В мире цвета».
3. Коммуникация.
- Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Отгадывание «разноцветных» загадок.
Отчёт по проектной деятельности:
На протяжении этой недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.
С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.
В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список используемой литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 2014.
3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
6. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 2013.
7. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2017.
8. Интернет ресурсы:
Загадки: http://ped-kopilka.ru/
Пальчиковые гимнастики и физ. минутки: http://www.stranamam.ru/post/6895117/
Дыхательная гимнастика: http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....
Творческий проект "Разноцветные носочки"
Проектная деятельность вторая младшая группа...
Мини-проект «Разноцветная страна». Изобразительная деятельность в работе с детьми с повышенной мотивацией.
Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью....
Презентация педагогического проекта "Разноцветный мир"
Представляю Вашему вниманию презентацию педагогического проекта на высшую квалификационную категорию "Разнацветный мир". Главная цельпроекта - развитие творчества ребенка в продуктивных видах деятельн...
В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».
Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...
Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")
Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...