Проект «Разноцветные дни»
проект (младшая группа)

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию:  обучающий.                                                                                            

По числу участников проекта:  групповой                                                                            

По профилю знаний:  многопредметный.

По времени проведения:  краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники группы 3, воспитатели группы,  родители.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДНИ»

Актуальность проекта:

Цвет окружает детей повсюду: дома, в детском саду, на улице. С его помощью мир детства становится насыщеннее, ярче и интереснее. Именно с цвета начинается познание предметов, явлений окружающей жизни.

Интерес к цвету формируется у детей постепенно и должен строиться с учетом возрастных особенностей детей.

Так как в младшем дошкольном возрасте основная деятельность - это игра, то и восприятие цвета происходит через игру. Творческая продуктивная деятельность наполнена разнообразием красок - это и рисование, и аппликация, лепка. Вся деятельность несет в себе способность научить детей цвету, умению его определять среди всего разнообразия, группировать.

Таким образом, необходимость изучения цвета и неумение в данном возрасте самостоятельного изучения, обобщения помогли выбрать тему проекта.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию:  обучающий.                                                                                            

По числу участников проекта:  групповой                                                                            

По профилю знаний:  многопредметный.

По времени проведения:  краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники группы 3, воспитатели группы,  родители.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

  • Закрепить знание цветового спектра у детей.
  • Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные  и др. игры)
  • Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
  • Словесные методы (сказки, загадки).
  •  Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
  • Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Проект посвящен углублению восприятия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). В дни проекта мы с детьми играли в игры, посвященные цветовому восприятию, загадывали загадки о тех или иных вещах определенного цвета, читали художественные произведения о цвете, создавали аппликации, коллективное рисование, проводили эксперименты.

Заключительный этап

В заключение проекта с детьми было проведено игровое занятие «Разноцветные гусенички», в ходе которого дети в игровой форме смогли продемонстрировать знания о цвете, умение группировать предметы по цвету, повеселиться и поиграть.

Реализация проекта «Разноцветные дни»

Понедельник – жёлтый  день,

Вторник –  синий (голубой) день,

Среда – зеленый день,

Четверг – красный день,  

Пятница – цветной калейдоскоп.

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета.

Понедельник – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!    
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке  —  серединка,                                                                                                    А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, дет

1. Игровая деятельность:

  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик».
  • Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».
  • Подвижная игра «курица и цыплята».

2. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
  • Отгадывание «желтых» загадок.

3. Коммуникация.

  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова.
  • Заучивание четверостишья  «Солнечный зайчик».
  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

4. Музыка

  • Прослушивание муз. произведения «Оранжевая песенка».

5. Художественное творчество

  • Кормушка для птиц

Вторник – Синий + Голубой день

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас!

                                                                                                                               Е. Менжинкая

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Найди и назови все голубое»,  «Блоки Дьенеша».
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Собери шишки (шарики)».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»

2. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

3. Беседы

  • « Где можно встретить воду»

 4. Экспериментальная деятельность:

  • Опыты с водой «Цветная вода».
  • Игра «Сделаем пену».

5. Коммуникация.

  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
  • Чтение рассказа Мацук  М. «Сказки про краски».
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет».
  • Отгадывание «синих» загадок;

6. Музыка. 

  • Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Среда – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

                   В. Косовицкий

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое».
  • Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».
  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево», «В лесок».

2. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

3. Коммуникация.

  • Творческое рассказывание «Зеленой сказки» Н.В. Нищевой с элементами театрализации.
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок.

4. Музыка.

  • Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»).

Четверг  – Красный день

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Цветные картинки», «Найди и назови все красное».
  • Подвижные игры: «Красная карусель».
  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: « За малиной», «Сорви яблочко».

2. Познавательная деятельность:

  • ФЭМП: «Посчитай красные  игрушки», «Маленькие и большие мячики»

3. Беседы.

  • « Что бывает красным?».

4. Коммуникация.

  • Чтение сказки Н.В. Нищевой: «Красная сказка».
  • Игра «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» - ПДД.
  • Просмотр мультфильма « Красная Шапочка».
  • Отгадывание «красных» загадок.

5. Художественно-эстетическая деятельность.

  • Аппликация с элементами лепки «Божья коровка».

6. Музыка. 

  • Прослушивание муз. произведения «Песенка Красной Шапочки».

Пятница – Разноцветный день  

1. Игровая деятельность:

  • Подвижная игра «Разноцветный мячик».
  • Сенсорная дидактическая игра «Найди по цвету гараж для машины».
  • Дидактические игры: «Прикрути колеса машинам», «Светофор».
  • Упражнения на развитие речевого дыхания: «Шторм в стакане».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Пальчиковый Твистер».
  • Игровое занятие «Разноцветные гусенички».

2. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «В мире цвета».

3. Коммуникация.

  • Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик».
  • Отгадывание «разноцветных» загадок.

Отчёт по проектной деятельности:

На протяжении этой недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.

В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 2014.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.

4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

6. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 2013.

7. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2017.

8. Интернет ресурсы:

Загадки: http://ped-kopilka.ru/

Пальчиковые гимнастики и физ. минутки: http://www.stranamam.ru/post/6895117/

Дыхательная гимнастика: http://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Творческий проект "Разноцветные носочки"

Проектная деятельность вторая младшая группа...

Презентация педагогического проекта "Разноцветный мир"

Представляю Вашему вниманию презентацию педагогического проекта на высшую квалификационную категорию "Разнацветный мир". Главная цельпроекта - развитие творчества ребенка в продуктивных видах деятельн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...