Доклад «Особенности организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»
материал

Коротовских Оксана Николаевна

Доклад «Особенности организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.8 КБ
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie_doshkolnikov.pptx635.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДОКЛАД

НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »

                                                                             Коротовских Оксана Николаевна,                                                                                                                            

                                                               Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»

   

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию особенности   социально – коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.

Слайд 2 Особенности социально-коммуникативного развития дошкольника является одной из самых важных проблем педагогики. В современных условиях его актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, так как наблюдается дефицит доброжелательности, речевой культуры и доброты.

Слайд 3 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на:

усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально нравственных ценностей, принятых в российском обществе;

на развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;

Слайд 4 формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;

развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;

развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиа пространстве (цифровой среде).

Слайд 5 Целью социально-коммуникативного развития является приобщение дошкольников к социокультурным нормам общества, государства и традициям семьи. Главной задачей социально-коммуникативного развития становится обучение ребят конструктивному взаимодействию друг с другом, формирование понятий о нормах и ценностях принятых в обществе, включая нравственные и моральные ценности, развитие самостоятельности, целенаправленности и умению делать и отвечать за свои поступки. Очень важно развивать эмоциональный и социальный интеллект, эмоциональную отзывчивость и сопереживание. Необходимо формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать патриотизм к семье, к Родине к Отечеству, рассказывать о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Современный дошкольник познает мир через игру. Содержание игр изменилось, и наряду с сюжетно- ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, более современные головоломки и конструктор. Дети стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются во взрослой жизни и современной технике. Отмечается изменение поведения детей в обществе. Во многих семьях нет условий для гармоничной социализации ребенка, поэтому наблюдается ослабление преемственной связи между семейным и дошкольным воспитанием. Следовательно, в рамках реализации федеральной образовательной программе, пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и задач социально-коммуникативного развития.

Через игру у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. Исследовательская деятельность дает ребенку возможность самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений. Изобразительная деятельность дает ребенку с помощью своих работ вжиться в мир взрослых и реализовать свои мечты. Предметная деятельность помогает малышу ориентироваться в окружающем мире, тем самым удовлетворяет познавательные интересы ребенка. Наблюдательная деятельность обогащает знания дошкольника, стимулирует развитие познавательных интересов. Коммуникативная деятельность удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. Проектная самостоятельная деятельность ребенка активируется, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Конструктивная деятельность дает возможность творческому воображению, формированию сложных мыслительных действий и выстраивает механизм управления собственным поведением.

Слайд 6   Дошкольник  сегодня-это всесторонне развитая личность, легко адаптирующаяся к разным ситуациям. Необходимо научить ребенка бесконфликтному общению, ведь именно в дошкольном возрасте отношения зарождаются более интенсивно и многократно.

Социально-коммуникативное развитие ребенка в первую очередь направлено на достижение следующих целей: развитие общения и взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками; учить ребенка быть самостоятельными добиваться своих                              целей; развивать в ребенке социальный и эмоциональный интеллект,

сопереживание, формирование уважительного отношения к семье и обществу;

учить моральным и нравственным ценностям принятых в обществе; развивать в ребенке интерес к труду и творчеству; донести до ребенка правильную информацию о поведении на природе (бережное отношение к живой и неживой природе) и рассказать о безопасности поведения дома (в быту).

Слайд 7-10 Задачи представлены перед вами. На слайде выделено красным цветом.

Это новшество в федеральной образовательной программе, не было на постоянной основе. Задачи есть, а методичек нет.  

Слайд 11 Социально-коммуникативное развитие основывается на особенностях каждого возрастного периода.

Слайд 12 Первый период в 2-3 месяца малыш общается с близкими людьми - мамой и папой, в основе которого лежит потребность ребенка в доброжелательном внимании родителей. Малыш не владеет никакими видами поведения учится перенимать социальный опыт через эмоциональное общение со взрослыми, которые всё делают для удовлетворения его первых органических потребностей. Второй период от 6 месяцев до 3лет, здесь идёт сотрудничество ребёнка и взрослого. Малыш хочет, чтобы мама участвовала в игре вместе с ним и была главной. Третий период от 3 до 5 лет, в основе которого лежит потребность в уважительном отношении взрослого.

Слайд 13 Это связано с тем, что ребенок начинает развиваться в мышлении, внимании, речи, всё это позволяет ему расширять границы своего кругозора. Однако возможности малыша ещё ограничены и единственным источником знаний, позволяющим получить ответ на его вопросы, остаётся взрослый. Четвертый возрастной период от 5 до 7лет, здесь ребенок больше общается и со взрослыми, и со сверстниками, ребёнок больше обращает внимание на особенности межличностных контактов,

на взаимоотношения  которые

происходят в его семье, в кругу их друзей и знакомых, на работе, у родителей.

Слайд 14 Это позволяет ему удовлетворить потребности в познании себя, других людей и очень часто ребёнок проигрывает эти ситуации, отношения, общение через игру со своими сверстниками.

Слайд 15 В настоящее время возрастает внимание общества к

вопросам формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста, их способности сохранять жизнь и здоровье в современном социуме.

Слайд 16 Связано это с возросшими социальными рисками для жизни детей, всплеском

преступности в отношении их, ухудшением криминальной обстановки в

городах и в населенных пунктах, изменениями в сознании людей, в их ценностных ориентациях (в сторону жестокости, насилия, приоритета материальных ценностей). Ушли в прошлое те времена, когда дети могли целыми днями находиться на улице одни, проводя время в совместных играх.

Когда без страха открывали дверь любому позвонившему, когда, не задумываясь, принимали угощение от чужого человека.

В связи с изменениями, которые произошли в нашем обществе, проблема социальной безопасности современного дошкольника сегодня имеет особое значение.

Информировать детей о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть, что в интернете как и в жизни встречаются «хорошие» и «плохие» люди.

Слайд 17-18 Подводя итоги, следует отметить, что первый опыт общения в дошкольном возрасте становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как складываются отношения ребёнка в детском саду со сверстниками, во многом зависит его дальнейшее социальное и личностное развитие и в целом судьба.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Коротовских Оксана Николаевна

Слайд 2

Основополагающие функции дошкольного уровня образования (ФОП ДО) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

Слайд 3

Содержание педагогической деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Педагогическая деятельность направлена на : усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей , принятых в российском обществе; развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе , социуме и медиапространстве (цифровой среде). Освоение содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» обеспечивает личностное развитие ребенка-дошкольника .

Слайд 4

Личностное развитие ребенка в период дошкольного детства саморазвитие социализация внутренний план развития личности, который характеризуется элементарными личностными проявлениями в период младенчества, продолжается становлением сложных психических функций и заканчивается периодом формирования самопознания, саморегуляции и самоорганизации к концу дошкольного детства. внешний план развития личности, формирующийся через освоение ребенком социальных ценностей, норм и правил общественной жизни и приобретенными на основе этого личностными качествами.

Слайд 5

Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста): ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребенок стремится сохранять позитивную самооценку; ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие); ребенок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии

Слайд 6

Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников ( ФОП ДО)

Слайд 7

Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников ( ФОП ДО) 1) в сфере социальных отношений: 3-4 года развивать эмоциональную отзывчивость, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть -обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении -поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии -оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; -приобщать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И О СВОЕМ ПОЛЕ, Я. 4-5 лет -формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности -развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям -развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям -воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям -воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общениисо взрослыми и сверстниками -развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгрупе СПОСОБСТВОВАТЬ ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОЛОВЫХ И ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЯХ, СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ И ОТНОШЕНИЯХ. 5-6 лет -обогащать представления детей о формах поведения и действия в различных ситуациях в семье и ДОО -содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых -поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности -обеспечить умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил -расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе 6-7 лет -поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником -обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развитие начал социально-значимой активности -обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться и дружить со сверстниками, разрешать возникающие конфликты конструктивными способами -воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах

Слайд 8

2) в области формирования основ гражданственности и патриотизма: 3-4 года обогащать представления детей о МАЛОЙ РОДИНЕ и поддерживать их отражения в различных видах деятельности 4-5 лет -формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности -развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям -развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям -воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям -воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общениисо взрослыми и сверстниками - развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности ЗНАКОМИТ С РОССИЙСКОЙ СИМВОЛИКОЙ ФЛАГ И ГЕРБ РОССИИ 5-6 лет -воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию -знакомить детей с содержанием национальных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны -поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных объектах и произведениях искусства, явлениях природы ФЛАГ,ГЕРБ.ГИМН ИСТОРИЯ ИХ СОЗДАНИЯ 6-7 лет -воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям -расширять представления детей о государственных праздникам и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения верности интересам страны - ЗНАКОМИТЬ С ЦЕЛЯМИ И ДОСТУПНЫМИ ПРАКТИКАМИ ВОЛОНТЕРСТВА В РОССИИ , и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте -развивать интерес к населенному пункту, в котором живет, переживать чувства удивления достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего, поощрять активное участие в праздновании событий, связанных е его местом проживания ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ

Слайд 9

3)в сфере трудового воспитания: 3-4 года -развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки -воспитывать бережное отношение к игрушкам как результатам труда взрослых -приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность , уверенность, положительную самооценку 4-5 лет -формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда -воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях -вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда -развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье 5-6 лет -формировать представления о профессиях и трудовых процессах -воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда -развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому , ручному труду и конструированию, труду в природе -ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 6-7 лет -развивать ценность отношения к труду взрослых -формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий -ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОТСИ,ОСОЗНАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ, ОГРАНИЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ -развивать интерес и самостоятельность в различны видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками -поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи

Слайд 10

4) в области формирования безопасного поведения: 3-4 года -развивать интерес к правилам безопасного поведения -Обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и ГАДЖЕТОВ, ИСКЛЮЧАЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 4-5 лет -обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми -знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях -формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства -ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ГАДЖЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, ПЛАНШЕТОВ И ПРОЧЕЕ, ИСКЛЮЧАЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 5-6 лет формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» способы безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям ЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ЦИФРОВЫМИ РЕСУРСАМИ, ИСКЛЮЧАЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 6-7 лет -формировать представление об опасных для человека ситуациях в быту, в природе И СПОСОБАХ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (элементы первой помощи) , о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства -воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В СООТВЕТСТВИИ САНПИНом

Слайд 11

Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям: «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие»,«Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:

Слайд 12

и воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране; воспитание уважительного отношения к другим людям — детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности; воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи; воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной ЛИЧНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ; создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Слайд 13

Направления воспитания Патриотическое направление воспитания. Цель — содействовиеь формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны. Ценности — Родина и природа Духовно-нравственное направление воспитания. Цель — формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию и индивидуально-ответственному поведению. Ценности - жизнь, милосердие, добро Социальное направление воспитания. Цель — формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми . Ценности — семья, дружба, человек и сотрудничество Трудовое направление воспитания. Цель — формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду. Ценность - труд

Слайд 14

Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы воспитания. РЕБЕНОК: Патриотическое воспитание Любящий свою малую Родину и имеющий представление о своей стране - России, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. Духовно- нравственное воспитание Различающий основные проявления добра и зла, милосердие, принимающий и уважающий добро традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку. Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу. Социальное воспитание Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; умеющий взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов . Трудовое воспитание Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности. Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.

Слайд 15

Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников Направления деятельности Формы образовательной деятельности Формирование нравственных представлений, готовности к совместной деятельности, коммуникативной культуры Утренний и вечерний круг. Образовательная деятельность (занятия). Образовательные беседы. Ситуации общения. Игровая деятельность: игры на сплочение коллектива и развитие эмоционально-волевой сферы, дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры-драматизации, игры-этюды, подвижные. Культурно-досуговая деятельность: выставки, конкурсы, праздники, досуги, экскурсии, целевые прогулки, поездки с родителями в музеи и театры. Проектная деятельность. Формирование позитивных установок к различным видам труда Утренний и вечерний круг. Образовательная деятельность (занятия). Образовательные беседы. Самообслуживание. Дежурство. Хозяйственно-бытовой труд. Поручения. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые игры. Чтение и обсуждение художественной литературы. Экскурсии, целевые прогулки. Проектная деятельность. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и сети Интернет Утренний и вечерний круг. Образовательная деятельность (занятия). Образовательные беседы. Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Чтение и обсуждение художественной литературы. Целевые прогулки, поездки с родителями на природу. Культурно-досуговая деятельность: досуги, просмотр мультфильмов. Проектная деятельность.

Слайд 17

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни . Одним из игровых приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие, встреча с воображаемым героями и т.п. Общение является важным элементом любой игры. Элементарный и каузальный анализ. Умение анализировать помогает усваивать знания осознанно . Синтез помогает ребенку понять существенные, значимые связи и отношения . Эмоциональная активность - это заинтересованное восприятие познавательного материала, сопереживание, сочувствие, желание принять участие в событии, оценить его . Обязательный контакт со взрослым. Методы и приемы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Слайд 18

Планирование деятельности воспитателя по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Перспективное планирование Усвоение морально-нравственных ценностей. Развитие эмоционально-волевой сферы. Гендерное воспитание. Толерантное воспитание. Патриотическое воспитание. Трудовое воспитание. Финансовая грамотность (старшая и подготовительная группы) Формирование основ безопасного поведения (безопасность жизнедеятельности в быту, социуме, природе; безопасность на улице – правила дорожного движения, в сети Интернет). Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр

В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....

Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...

доклад «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

laquo;Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»...