Проект "Лаборатория Малышариков"
проект (младшая группа)

Дети раннего возраста – природные исследователи окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений, действий, переживаний. У них  формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно эту любознательность сделать управляемым процессом уже с раннего возраста, и именно  проект «Лаборатория малышариков» поможет детям стать исследователями, учась проводить самые обычные опыты из подручных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laboratoriya_malysharikov.docx64.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей второй младшей  группы

Тема «Лаборатория малышариков»

Образовательная область:

Познание, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта:

Багаева О.В.

воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2022-2023 гг.

            Пояснительная записка

Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному. Дети раннего возраста – природные исследователи окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений, действий, переживаний. У них  формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно эту любознательность сделать управляемым процессом уже с раннего возраста, и именно  проект «Лаборатория малышариков» поможет детям стать исследователями, учась проводить самые обычные опыты из подручных материалов.

          Название проекта: «Лаборатория малышариков»

          Цель:  

          Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе детского экспериментирования, формирование у детей исследовательского типа мышления.

 

Задачи: 

-развить интерес к предметам и явлениям окружающего мира;

          -сформировать первичные представления об их свойствах (форме,цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);

          -создать положительную мотивацию к самостоятельному поиску нужной информации;

          -развить мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать;

          -учить умению пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:                                                                                               Чтение художественной литературы, беседа, объяснение, пояснение, словесный инструктаж; рассматривание картин, иллюстраций, объектов окружающего мира и природы, показ опытов; дидактические  игры, опыты, экспериментирование.

Планируемые результаты:

- Получат удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;                                                                          - Возникнет интерес к значимой деятельности;

- Овладеют элементарными навыками продуктивной деятельности;                                                      - Овладеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов;

- Родители группы активно приняли участие в обогащение и обновлении

предметно - развивающей среды группы.                                                                   Отметили, что дети стали более любознательнее, наблюдательнее. В группе создан центр экспериментирования с оборудованием для экспериментирования и

элементарных опытов. Пополнилась обучающая среда дидактическими

играми, иллюстрациями, книгами.

           Вид проекта – практико-ориентированный, познавательно-исследовательский; долгосрочный (09.12.22-28.04.23)

          Состав участников 

  • Дети (второй младшей группы)
  • Педагоги
  • Родители

          Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

      Телевизор, бумага, зеркала, фонарики, мыло, щетки, губки, лупа, пищевые красители, песочные часы, ножницы, лоскутки ткани, соль, сахар, клей, колесики, дерево, металлические предметы, мел, различные емкости: пластиковые банки, бутылочки, стаканчики разной формы и величины, воронки, сита, лопатки, формочки, природные материалы (желуди, шишки, семена, камни, песок, вода, снег, лед, земля и др.),  ватные палочки, трубочки.

                                      Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

Подбор литературы;  подбор материала для экспериментирования;  подбор дидактических, пальчиковых, подвижных  игр;                                  оформление уголка                    «Лаборатория» в группе;  разработка комплексно-тематического плана работы.

Подготовить материал для реализации проекта

              09.12.22-12.12.22

Основной

(практический)

I.Вода.           Рассматривание иллюстраций и обсуждение с детьми «Зачем нужна вода?»

Опыт № 1

«Вода жидкая».

Рисование «Кто живёт в воде»                            «Водяные человечки

Целый день плескались в речке.

А потом залезли в тазик

Искупаться ещё разик».

В песочнице живут песочные человечки, а в воде  (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме.

Опыт № 2

«Чем пахнет вода»

Просмотр мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

Опыт № 3

«Какой у воды вкус»

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка».

Опыт № 4

«Теплая и холодная вода»

Предложить детям поиграть с водой, обратить их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.

Опыт № 5

«Как вода меняет цвет».

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая, В. Бианки «Купание медвежат».

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает».

Опыт № 6

«Вода может быть твердой»

   

Проведение опытов дома с родителями: «Водяные превращения»

         

Опыт № 7

«Соберем водичку»

Чтение рассказа Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Опыт №8                                      

«Вода – растворитель»

Описание опыта:

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт №9

«Вода прозрачная»

НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме»

II. Воздух

Рассказ воспитателя «Где прячется воздух?»

Чтение сказки”Пузырь, соломинка и лапоть”

Опыт №1: «Что в пакете?»                                      

Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь»

Опыт №2 «Игры с трубочкой»

Стихи про воздух

Пальчиковые игры

«Шарик», «Веер».

Опыт №3

«Ветер по морю гуляет»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Опыт №4

«Надувание мыльных пузырей»                                        

Подвижная игра «С султанчиками и вертушками». На прогулке воспитатель показывает, как можно играть с вертушкой и султанчиками. Если есть ветер, то султанчики шевелятся и вертушка вертится. Если нет ветра на улице, то можно пробежаться. Что наблюдаем? При беге вертушка тоже вертится, и шевелятся султанчики. Раздаются всем султанчики и вертушки. По сигналу «Ветер» все бегут, по сигналу «ветра нет» все стоят.

Игры с воздушным шариком

III. Снег и лед.

«Снег, какой он?» Создание проблемной ситуации. В группу приходит письмо от Снежной королевы, в котором она сообщает, что сосульки на крыше её дворца начали таять. Она просит ребят выяснить причину таяния.

П/и «Снежинки и ветер»

Опыт №1  со снегом

Чтение Я. Аким «Первый снег»

Дидактические игры:

«Назови какой снег», «Разложи снежинки в ряд».

Опыт №2 Игра- эксперимент «Тает льдинка»                      Однажды зимой бельчонок принес домой льдинку. Он оставил ее в дупле, на полу, в прихожей, а сам пошел обедать, потом спать. Когда он проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.  Давайте положим кусочек льда на ложку и подогреем над пламенем свечи: (Посмотрите, вот лед. Давайте его подогреем на огне.  - Где же лед? Растаял!  - Во что лед превратился? В водичку!  В прозрачный стеклянный стакан нальем горячую водичку, опустим кусочек льда и понаблюдаем, как быстро он тает. А теперь в теплую, холодную воду опустим кусочки льда и понаблюдаем, как по- разному тает лед в воде разной температуры. Дети делают выводы.

Опыт № 3 «Как  из  снега  получить  воду»

Чтение сказки «Снегурочка»

Опыт № 4 «Как воду превратить в лед»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

«Изготовление цветных льдинок» для украшения участка.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

IV.Песок                         Просмотр видеофильма: «Что такое песочек»

В группе ребят ожидает сказочный гость- Аладдин, он сообщает, что прибыл из страны песков. Гость беседует с детьми (знают ли они, что такое песок, где они его видели, как играли с ним), показывает фотографии чудесной страны. Он сообщает, что готов научить ребят новым играм с песком, которые так любят жители страны песков.

Опыт №1 «Определение цвета»

Раскраски по теме проекта «Песочница»

Опыт №2 « Из чего состоит песок»

Опыт №3  «Пирожки для Машеньки».

Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница»

Просмотр и обсуждение сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Беседа «Песок попал в лицо»

Опыт № 4«Юные кладоискатели»

Опыт №5 Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата».

Опыт №6 «Движение песка»

 

Прослушивание песни

«Я на солнышке лежу» муз. Шаинского

Порекомендовать родителям для домашнего чтения детям аудиосказку «Песочный человек».

V. Бумага                          Тайна бумажного листа                            

«Какой бывает бумага?»

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги?»

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Опыт № 1: «Разрывание бумаги»

Аппликация (техника обрывание) «Белые снежинки».

Опыт № 2 «Бумага умеет петь»

Д/и «Принеси бумажный предмет»

Опыт № 3«Бумага боится воды»

Чтение художественной литературы: стихотворение С. Михалкова «Лист бумаги»

Загадывание загадок о бумаге.

Опыт № 4: «Сминание бумаги»

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»             Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Изготовление из бумаги «Бумажный самолетик»          

VI. «Солнце»           Рассказ воспитателя о солнце.

Чтение стихотворения    А. Барто «Светит солнышко в окошко»

Артикуляционная гимнастика «В гости к солнышку»                      

Опыт №1 «Солнечный зайчик»                 Подвижная игра «Солнечный зайчик».

Занятие по речевому развитию «Солнышко и его детки – солнечные лучики»

Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла», «Будем лучики считать».

Игра – эксперимент

«Что-то в коробке»

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко».

Д/и «Выложи солнышко из мозаики»

Игра – эксперимент «Холодно – тепло»

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:               « Лучи греют»

Д/и «Солнышко и тучка»

Целевая прогулка на участок, где нет солнца.

Чтение стихотворения  С. Карпеева «Откуда солнышко идет»

Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём»

НОД по рисованию  на стеклянном экране «Сделай солнышку лучики»

Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко), «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое), «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).

Чтение и заучивание  потешки «Солнышко - колоколнышко».              

НОД «Как дети солнышко искали»

Чтение «Краденое солнце» К.И. Чуковского.

Д/и «Что бывает желтого цвета?

VII.  Растения          Беседы и составление рассказов на тему «Комнатные растения в нашем доме», «Польза растений для человека», с подбором фотографий.

Чтение стихотворения  Е. Благининой «Огонёк».

Опыт №1 «Ветка в вазе»

наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в  воду.

Д/и «Найди такой же»

Игра – опыт №2             «Как цветочек пьет водичку»

Пальчиковая гимнастика «Росточек»

Д/и «Угадай цветочек»

Трафареты для свободного рисования с растениями.

Чтение стихотворения Я. Колас «Цветок».

Дыхательная гимнастика «Ах! Как пахнет!»

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с различными растениями.

Просмотр презентации «Комнатные растения»

НОД «Что необходимо растению для роста?»

«Как ухаживать за комнатными растениями?» Физкультминутка «Колокольчик».

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

НОД по рисованию «Одуванчики для бабочек»

Физминутка «Одуванчик»

Д/и «Лото – растения»

Беседа на тему «Строение комнатного растения» (с использованием загадок, карточек-схем)

Рассказ воспитателя «Почему распускаются почки?»

VIII. «Камни»                Акция для родителей: «Принеси интересный камень в детский сад»        

Дать детям представления о свойствах камней:

(тяжелый - легкий, большой - маленький, стучит громко - тихо).                                              

«Сказка о камне» С. Шилова-Старобардинского.      

Опыт «Переложи камешки в тарелочку»

Д/и «Домики для камешков»

Д/и «Сортируй по размеру»    

Чтение сказки о гноме и камне-радуге. А. Агафонова

Экспериментальная деятельность: «Знакомство с камешками Марблс».

«Разноцветные камешки»

Счет с помощью камешков: один – много.

«Остров сокровищ» «Рисование стеклянными камешками»

Квест – игра «Поможем камешку отыскать его друзей»

Формировать знания детей о том, что вода жидкая, прозрачная, льется, капает и может принять форму сосуда, в который ее наливают.

Развивать познавательный интерес и воображение.

Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист.

Формировать знания детей о том, что вода не имеет запаха; вода может пахнуть, если в ней растворить вещества.

Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения.

Развивать тактильные ощущения - учить детей различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами.

Познакомить с процессом растворения краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность.

Познакомить детей с объектами неживой природы (лед, снег) и их свойствами (тает в тепле и превращается в воду; замерзает на холоде и превращается в лед). Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Познакомить детей с тем, что воду можно собрать губкой.

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Выявить свойства воды (прозрачная).

Описание опыта: перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

В каком стаканчике видна ложка?

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Обнаружить воздух в окружающем пространстве.    Материал: Полиэтиленовые пакеты.

Воспитатель показывает детям коробочку и предлагает узнать, что же в ней.  Воспитатель открывает и дети видят, что в ней пакетики. Воспитатель берет один пакет и спрашивает, что находится в пакете? (он пустой). Правильно, пустой.  Затем предлагает детям закрыть глаза, а в это время воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтоб пакет стал упругим. После, дети открывают глаза, а педагог показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете? (ничего). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Воспитатель обращает внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).                                          

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материал: Трубочки для коктейля, стаканчики с водой. Ход:

Воспитатель загадывает загадку: С этим предметом детки любят пить сок. Она тоненькая, длинненькая. Что это? (трубочка). Правильно. Воспитатель открывает и показывает разноцветные трубочки и раздает. Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что- нибудь вдувают и выдувают). Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).  Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человеку при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которого опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли. (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить)

Обнаружить воздух, образовать ветер.

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы: Два воздушных шара (один слабо надут- мягкий, другой надут сильно-упругий, воздушные шарики на каждого ребёнка, ёмкость с водой.

Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий).

Показать, что снег в тепле тает, т.е. становится водой; что в талой воде есть мусор, она грязная.   Воспитатель вместе с детьми на прогулке набирает в снег в ведро, приносит его в группу. После сна они вместе рассматривают ведро и выясняют, что случилось со снегом. Дети определяют, что снег растаял, превратился в воду. Дети видят, что вода грязная и

приходят к выводу, что снег нельзя есть, там много микробов, можно заболеть. Этот опыт повторяется несколько раз – детям интересно видеть превращение снега в воду.                    

Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.  Материал: Свеча, ложка, лед, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой

Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает  в  тепле).

Познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких  температурах).

Познакомить с одним из свойств воды.

Формирование представлений о песке, его свойствах в различных состояниях (сухом и мокром).

Ознакомление со свойством  песка (цвет). Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого).А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного)

Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

Ознакомление со свойствами песка.

На столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы  рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?        

Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.

А теперь внимание! Полейте песок в стакане водой. Куда делась вода? Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.

Эксперимент с мокрым и сухим песком. Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.

Вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Закрепление знаний о правилах игры с песком.

Воспитатель и дети рассматривают песок, изучают его свойства(сухой, сыплется, на солнце нагревается). Затем воспитатель прячет в песок пластмассовые игрушки. А дети должны найти игрушки, копая совочком и не рассыпая песок.

Как вы думаете, можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком. Воспитатель рисует на мокром песке круги и квадраты. Предлагает детям рассмотреть их, выделить их свойства. Затем предлагает превратить круг в солнышко, в часы, яблоко, мяч, колесо, лицо и т. д..  А квадрат предлагается превратить в дом, сумку, телевизор, часы и т. д..  Дети рисуют на песке.

Ознакомление со свойствами песка.

Песок может двигаться? А как это проверить?

Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит?                А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?

Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.

Познакомить детей с историей возникновения бумаги. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.

Учить детей узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.)

Ребята, а попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать тканевую салфетку из ткани? Давайте попробуем. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

На самом деле, конечно, бумага не поет, но она издает звук,если ее, например, смять или потереть. Попробуйте! Слышим ли мы, какой-  нибудь звук, когда трем бумагу?

Ребята, расположите листочки бумаги в лотке с водой, размешайте, что случилось с бумагой? Посмотрите, бумага сразу размокла.          Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Попробуем взять ее руками. Что произошло? Она порвалась?

Дети, давайте попробуем смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять деревянный кубик. Получилось? Потому что кубик сделан из прочного материала – дерева, и он какой? Прочный. А бумага – непрочная.

Расширение знаний о свойствах бумаги.

Пополнение знаний о солнце, свойствах его света и тепла.            

Познакомить с естественным источником света – солнцем.                        Материал: маленькие зеркала, солнечный свет.

Развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.

Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.

Предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет.

Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют.

На солнечной стороне снег тает быстрее.

Поставить на солнышко лед. Наблюдение. Показать детям, что на солнышке лед быстро тает.

Дать почувствовать детям, что в теньке прохладно, а на солнышке жарко.

Определить, какое настроение у Солнышка и постараться показать самому.

Развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.

Показать, как растут комнатные растения и какую пользу приносят людям.

Показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».                 Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Знакомить детей с различными комнатными растениями, уметь различать комнатные и садовые растения.

Познакомить детей с растениями, внешний вид, строение, дать названия основных растений.

Познакомить со способами ухаживания за растениями, показать детям потребность растения во влаге; обучить процессу поливки.Формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям.

Учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка;  закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение детей;

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

Обучение проведению длительного наблюдения,

расширение знаний об у

Формирование представлений о камнях,

развитие использования различных органов чувств для исследования (визуальным способом, методом тактильных ощущений).

На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

«Плавает-тонет»

Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются  на  поверхности воды, другие тонут)

Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).

Развивать сенсорные навыки; распознавать камешки по цвету.

Выкладывать камешками картинки. Выкладывание камешков по образцу.

Формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления. Развивать цветовое восприятие.

Развивать творчество и воображение, мышление

материалы: шарики Марблс, лист бумаги, гуашь, картонная или пластиковая коробка с высокими краями.

             13.12.22-30.12.22

       

               

                 

         

           09.01.23-25.01.23

         

           

         

          26.01.23-10.02.23

           

           

             

           

               13.02.23-28.02.23

         

           

           

             01.03.23- 15.03.23

           

             16.03.23- 24.03.23

           

           

         

         

 

           

       

            27.03.23-10.04.23

             11.04.23-26.04.23

           

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Совместное изготовление воспитателя и родителей фотоколлажа "Мы и дома не скучаем – опыты мы  вместе ставим!"

Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции у детей.

                     27.04.23

                                              Использованная литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.

2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй группе раннего возраста детского сада Дыбина, О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

3.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с 4. М. Султанова «Простые опыты с бумагой для дошкольников. М.,2014г.;

5. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

6. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.                           7.Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей

старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

                                            Интернет-ресурсы:

  1. https://педпроект.рф/терехова-и-е-экологический-проект/

     2.  https://znanio.ru/media/proekt-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-po-izucheniyu-nezhivoj-prirody-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-2616019

       3.  https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/poznavatelno-issledovatelskij-proekt-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-volshebnitsa-voda.html

       4. https://педталант.рф/горшенина-е-н-удивительный-мир/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Малышариков

Развлечение для старших дошкольников...

Конспект интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе "Поможем малышарику"

Интегрированное занятие по математике, где обучаем детей в игровой форме сравнивать предметы по длине, величине, цвету, форме.  Закрепляються знание геометрических фигур....

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы на тему: "Спор Малышариков"

Конспект построен с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей. Целью является выделение характерных особенностей сезонов зимы и весны в сравнении....

Готовность групп к началу нового учебного года (Малышарики) 2019-2020

В нашем детском саду уже стало очень хорошей традицией проводить конкурс "Готовность групп к началу нового учебного года", все группы готовятся к этому конкусу, выискивают новые идеи. Вот и ...

Выставка поделок из овощей и природного материала " Осенние чудеса" (Малышарики)

Несмотря на то, что мы самые маленькие в детском саду наши детки с помощью родителе конечно, приняли участие в нашей выставке "Осенние чудеса". Хочу выразить огромную благодпрность тем родит...

Новогодняя сказка (2019) Малышарики

Вот такую сказку мы с родителями постарались и сделали для нашик малышей....

Наши будни в детском саду (фотоотчет) Малышарики

Каждый день в детском саду - это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в детском саду проходят очень весело и занимательно. У детей совсем нет ...