Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы на тему: "Спор Малышариков"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грязина Татьяна Викторовна

Конспект построен с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей. Целью является выделение характерных особенностей сезонов зимы и весны в сравнении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                детский сад № 6                                                                                  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                                                           Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                     по развитию речи с детьми младшей группы на тему:                                        «Спор Малышариков»

                                                                                   Грязина Т.В., воспитатель

Санкт – Петербург

2018

Вступление (Преамбула): НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с 6.

Группу посещает 23 ребенка, из них 11 девочек и 12 мальчиков.

НОД воспитателя с детьми на тему: «Спор Малышариков».

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, сюрпризный момент.

Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемная ситуация, наглядные, практические, игровые.

Цель: выделить характерные особенности сезонов в сравнении.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей выделять характерные признаки весны и зимы;

- развивать связную речь;

- развивать воображение;

- закреплять представление о признаках весны, знания о смене времени года;

- научить выделять характерные признаки весны и зимы.

Развивающие:

- расширение лексического запаса по теме «Весна»;

- обогащение и активизация словаря детей за счет слов: капель, проталинки, почки набухают, подснежники, вьют гнезда, бегут ручейки, солнышко пригревает, просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы.

Воспитательные:

- вызвать желание помогать другим;

- формировать интерес к совместным занятиям.

Оборудование для педагога: 2 игрушки малышариков, магнитная игра «Времена года», музыкальный центр.

Оборудование для воспитанников: 2 иллюстрации времен года – зима и весна, магнитные картинки к иллюстрациям, пособия для дыхательной гимнастики- цветы и пособия по ЗКР - ледяные дорожки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы………, изучение первых признаков весны на участке.

Содержание мероприятия: 

Вводная часть:

Нюшенька и Крошик громко спорят о картинах.

Воспитатель: «Здравствуйте, Малышарики! О чем ваш спор? Может наши ребята помогут вам разобраться? Ребята, поможем малышарикам?»

Дети отвечают положительно.

Герои запутали представление о зиме и весне. Они наклеили на картину о зиме весенние картинки, а на весеннюю картину – зимние. Задача детей правильно расположить магнитные картинки.

Основная часть:

Воспитатель: «Дети, давайте переклеим картинки, чтобы получились правильные времена года!»

Дети выполняют задание. Далее воспитатель ведет диалог с детьми о приметах зимы и весны, задает вопрос – рассказать приметы зимы, потом – весны. Дети отвечают. Воспитатель объясняет новые слова и выражения: капель, почки набухают, подснежники, проталинки.

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем! Игра называется «Что мы делаем зимой?», я буду читать стишок, а вы показывать движения.»

Вся земля в снегу!

Я на лыжах бегу!

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой!

Я в снежки играть люблю,

Снежные комки леплю.

С другом стали мы играть,

Комья снежные кидать!

А теперь поиграем «Что я делаю весной»:

Я лопатку возьму,

Ямку раскопаю,

И ромашку посажу,

Вырастет большая!

Далее воспитатель предлагает детям под музыку изобразить как расцветают цветы весной.

Ребята, давайте представим, что каждый из вас – цветочек, и с приходом весны цветочек пробуждается и начинает расти. Вы видите вокруг себя травку. Вы тянетесь высоко к солнышку, ведь оно вас очень греет. Слышите, как поют птички. Вас поливают водичкой и от этого вы растет еще быстрее. Ваши лепесточки начинают раскрываться. И вот цветочек уже улыбается  солнышку!!!

Давайте попробуем вдохнуть аромат цветка! Сделаем один глубокий вдох и медленный выдох (скажем А-ах!). А теперь принюхаемся- несколько коротких вдохов, один длинный выдох.

Воспитатель рассказывает, что Нюшенька любит весну, а Крошик- зиму, и предлагает детям подойти к одному из героев, выбрав любимое время года. Подгруппе детей, выбравшим зиму, воспитатель раздает «ледяные дорожки» (пособия по ЗКР «Уууу»). Второй подгруппе выдаются цветочки (пособия по дыхательной гимнастике). Выполняются задания. Затем воспитатель предлагает подгруппам поменяться.

Рефлексия:

Ребята, какие вы молодцы! Как здорово вы помогли малышарикам! Вы много знаете! Кто любит зиму? Кто любит весну? Вам понравилось наше занятие? в следующий раз поможем нашим друзьям изучить времена года лето и осень?

Вся земля в снегу!

Я на лыжах бегу!

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой!

Я в снежки играть люблю,

Снежные комки леплю.

С другом стали мы играть,

Комья снежные кидать!

А теперь поиграем «Что я делаю весной»:

Я лопатку возьму,

Ямку раскопаю,

И ромашку посажу,

Вырастет большая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема «Лесные жители»

Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей, название деревьев. Воспитывать любовь к живот...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок и солнышко».

Изучение малых фольклорных форм (потешек, пословиц, поговорок, игр и т.п.)....

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»...

Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге»

    Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге»       Цель: создание положительный эмоциональный настрой детей, фор...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"

ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "Ищем колобка"

Ход занятия:- В.: Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.- В.: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.- В круг скорее становитесьИ друг другу улыбнитесь1-2-3-4-5 Сказку будем ...