Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Изъюрова Зоя Михайловна

      Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге»

 

      Цель: создание положительный эмоциональный настрой детей, формирование умения выделять части из целого.

      Задачи:

     • учить различать и называть основные части машины (кабину, кузов, колеса); учить правильно употреблять в речи предлоги в сочетании с существительными;

    • развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, мышление, внимание;

    • совершенствовать двигательные навыки детей через игровые упражнения;

   • закрепить элементарные правила дорожного движения (на красный свет запрещено движение, на зеленый - разрешено);

   ●воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

            Материалы и оборудование: большая грузовая машина, яркая коробка для игрушечных машин, мелкие машинки, круг красного и зеленого цвета, изображения грузовика из геометрических фигур с недостающими частями на каждого ребенка, геометрические фигуры.

           Ход ООД.

      1.Организационный момент.

      Дети стоят в кругу на коврике вместе с воспитателем.

     В: Ребята, отгадайте загадку:

По дороге мчится быстро,

Не угнаться нам за ней.

У нее есть руль и шины.

Как зовут ее? … (Машина)

      В: Как вы отгадали?

      2.Мотивация на деятельность и постановка цели.

      В: А вы хотите поиграть в машины?

     Д: Да.

     В:  Итак, сегодня мы с вами будем машинами, а стулья - это наши гаражи. Скажите, где ездят машины?

     Д: По дороге.

     В:  Наша дорога будет проходить вокруг этой полянки. (Воспитатель показывает маршрут движения, проходя вокруг ковра.) На полянку машины не заезжают, едут строго по дороге. Я буду регулировщиком, если я подниму красный круг, то все машины останавливаются, если подниму зеленый круг -  все машины едут дальше.

     3. Действия.

     Игра «Машины едут по дороге»

      В: Машины, все готовы?  Тогда поехали! (Дети едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж-ж»).

      В: (поднимает красный круг)  Проезд закрыт! (Дети

останавливаются).

      В: (поднимает зеленый круг) Можно ехать дальше! (Дети едут дальше).

      Игра «Ремонт машины»

      В: (поднимает красный круг) Проезд закрыт. Сейчас машины должны пройти техосмотр. Все машины съезжают на обочину.

      Дети сходят на край коврика и выполняют упражнения.

  1. «Закрути ключом гайку»

Ноги слегка расставлены, правая рука на уровне пояса, выполнять круговые движения кулачком, сказать «Вжик, вжик, вжик». То же левой рукой. 2 раза.

2. «Постучи молоточками по колесам»

Наклонится вперед, постучать кулачками по коленям, сказать «Тук, тук, тук». 2 раза.

3. «Накачай насосом колеса»

Ноги широко расставлены, руки на уровне пояса. Наклонится вперед, сказать «Ш-Ш-Ш». 4 раза.

В: Все машины исправны, едем в гараж. (Дети едут друг за другом к стульям и рассаживаются.)

Загадка. Рассматривание машины.

В: Отгадайте, ребята, еще одну загадку:

Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый и большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? … ( Грузовик)

В: Смотрите, какая машина к нам приехала. (Воспитатель вывозит на ленточке грузовую машину.) Какая эта машина?

Д: Грузовая.

В: Почему такую машину называют грузовой?

Д: Потому что она перевозит грузы.

В: Что может перевозить грузовик в кузове?

Д: Грузовик перевозит разные грузы – песок, цемент, доски, мебель, кирпичи, снег.

 В: Что есть у машины?

Д: У машины есть кабина, кузов, колеса.

Дидактическая игра «Где машина?»

В: А сейчас мы поиграем в прятки с машинкой.

Воспитатель ставит машинку перед стулом, за стулом, возле шкафчика, под стол и т.д. Ребята отвечают, используя в словосочетаниях предлоги.

перед стулом

за стулом

возле шкафчика

под столом

у стола

на полке

В: Что-то машины наши застоялись без работы в гараже. Не пора ли поработать? Взяли рули, поехали на работу!

Физминутка «Грузовик»

Грузовик песок везет    (идут по кругу, изображая, что крутят 

                                              руль)        

Удивляется народ:          (останавливаются, разводят руками,

                                              делают удивленное лицо

Вот так чудо-чудеса,       (2 раза наклоняют голову вправо-влево)

В нем песок под небеса!( тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Останавливаются перед столами.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

 В: Посмотрите, ребята, на мой рисунок. Что изображено на нем? Из каких геометрических фигур состоит грузовик?

Д: Кабина – прямоугольник и квадрат, колеса – круги, кузов – прямоугольник.

 

          В: У вас на столах тоже есть грузовики. Все ли части у вашего грузовика есть? Чего не хватает? (У кого-то не хватает колес, у кого-то кузова, у кого-то кабины…). Найдите недостающую часть из набора геометрических фигур и приложите к рисунку.

Дети самостоятельно находят соответствующую часть и прикладывают к рисунку.

В: Какой части не хватало у твоего грузовика, Саша? А у тебя, Лена? Молодцы! Все справились. Возвращаемся в гараж!

Дети садятся на стулья.

4.Результат деятельности. Рефлексия.

В: Ребята вам понравилось сегодня играть с машинами? А что понравилось больше всего? (выслушивает ответы нескольких детей). Вы сегодня были очень внимательными, активными. И грузовик нам привез машинки. А сейчас возьмите машины и поиграйте с ними.   

 Раздает игрушечные машины и дети играют самостоятельно.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы        

                                «Спешат машины по дороге»

 Цель: создание положительный эмоциональный настрой детей, формирование умения выделять части из целого.

      Задачи:

     • учить различать и называть основные части машины (кабину, кузов, колеса); учить правильно употреблять в речи предлоги в сочетании с существительными;

    • развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, мышление, внимание;

    • совершенствовать двигательные навыки детей через игровые упражнения;

   • закрепить элементарные правила дорожного движения (на красный свет запрещено движение, на зеленый - разрешено);

   ●воспитывать бережное отношение к игрушкам.

        Материалы и оборудование: большая грузовая машина, яркая коробка для игрушечных машин, мелкие машинки, круг красного и зеленого цвета, изображения грузовика из геометрических фигур с недостающими частями на каждого ребенка, геометрические фигуры.

       Ход ООД.

      1.Организационный момент.

      Дети стоят в кругу на коврике вместе с воспитателем.

     В: Ребята, отгадайте загадку:

По дороге мчится быстро,

Не угнаться нам за ней.

У нее есть руль и шины.

Как зовут ее? … (Машина)

      В: Как вы отгадали?

      2.Мотивация на деятельность и постановка цели.

      В: А вы хотите поиграть в машины?

     Д: Да.

     В:  Итак, сегодня мы с вами будем машинами, а стулья - это наши гаражи. Скажите, где ездят машины?

     Д: По дороге.

     В:  Наша дорога будет проходить вокруг этой полянки. (Воспитатель показывает маршрут движения, проходя вокруг ковра.) На полянку машины не заезжают, едут строго по дороге. Я буду регулировщиком, если я подниму красный круг, то все машины останавливаются, если подниму зеленый круг -  все машины едут дальше.

     3. Действия.

     Игра «Машины едут по дороге»

      В: Машины, все готовы?  Тогда поехали! (Дети едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж-ж»). 

      В: (поднимает красный круг)  Проезд закрыт! (Дети

останавливаются). 

      В: (поднимает зеленый круг) Можно ехать дальше! (Дети едут дальше).

      Игра «Ремонт машины»

      В: (поднимает красный круг) Проезд закрыт. Сейчас машины должны пройти техосмотр. Все машины съезжают на обочину.

      Дети сходят на край коврика и выполняют упражнения.

  1. «Закрути ключом гайку»

Ноги слегка расставлены, правая рука на уровне пояса, выполнять круговые движения кулачком, сказать «Вжик, вжик, вжик». То же левой рукой. 2 раза.

2. «Постучи молоточками по колесам»

Наклонится вперед, постучать кулачками по коленям, сказать «Тук, тук, тук». 2 раза.

3. «Накачай насосом колеса»

Ноги широко расставлены, руки на уровне пояса. Наклонится вперед, сказать «Ш-Ш-Ш». 4 раза.

В: Все машины исправны, едем в гараж. (Дети едут друг за другом к стульям и рассаживаются.) 

Загадка. Рассматривание машины.

В: Отгадайте, ребята, еще одну загадку:

Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый и большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? … ( Грузовик)

В: Смотрите, какая машина к нам приехала. (Воспитатель вывозит на ленточке грузовую машину.) Какая эта машина?

Д: Грузовая.

В: Почему такую машину называют грузовой?

Д: Потому что она перевозит грузы.

В: Что может перевозить грузовик в кузове?

Д: Грузовик перевозит разные грузы – песок, цемент, доски, мебель, кирпичи, снег.

 В: Что есть у машины?

Д: У машины есть кабина, кузов, колеса.

Дидактическая игра «Где машина?»

В: А сейчас мы поиграем в прятки с машинкой.

Воспитатель ставит машинку перед стулом, за стулом, возле шкафчика, под стол и т.д. Ребята отвечают, используя в словосочетаниях предлоги.

перед стулом

за стулом

возле шкафчика

под столом

у стола

на полке

В: Что-то машины наши застоялись без работы в гараже. Не пора ли поработать? Взяли рули, поехали на работу!

Физминутка «Грузовик»

Грузовик песок везет    (идут по кругу, изображая, что крутят  

                                              руль)        

Удивляется народ:          (останавливаются, разводят руками,

                                              делают удивленное лицо)  

Вот так чудо-чудеса,       (2 раза наклоняют голову вправо-влево)

В нем песок под небеса!( тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Останавливаются перед столами.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

 В: Посмотрите, ребята, на мой рисунок. Что изображено на нем? Из каких геометрических фигур состоит грузовик?

Д: Кабина – прямоугольник и квадрат, колеса – круги, кузов – прямоугольник.

          В: У вас на столах тоже есть грузовики. Все ли части у вашего грузовика есть? Чего не хватает? (У кого-то не хватает колес, у кого-то кузова, у кого-то кабины…). Найдите недостающую часть из набора геометрических фигур и приложите к рисунку.

Дети самостоятельно находят соответствующую часть и прикладывают к рисунку.

В: Какой части не хватало у твоего грузовика, Саша? А у тебя, Лена? Молодцы! Все справились. Возвращаемся в гараж!

Дети садятся на стулья.

4.Результат деятельности. Рефлексия.

В: Ребята вам понравилось сегодня играть с машинами? А что понравилось больше всего? (выслушивает ответы нескольких детей). Вы сегодня были очень внимательными, активными. И грузовик нам привез машинки. А сейчас возьмите машины и поиграйте с ними.    

 Раздает игрушечные машины и дети играют самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема «Лесные жители»

Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей, название деревьев. Воспитывать любовь к живот...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок и солнышко».

Изучение малых фольклорных форм (потешек, пословиц, поговорок, игр и т.п.)....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы на тему: "Спор Малышариков"

Конспект построен с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей. Целью является выделение характерных особенностей сезонов зимы и весны в сравнении....