Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге»
Цель: создание положительный эмоциональный настрой детей, формирование умения выделять части из целого.
Задачи:
• учить различать и называть основные части машины (кабину, кузов, колеса); учить правильно употреблять в речи предлоги в сочетании с существительными;
• развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, мышление, внимание;
• совершенствовать двигательные навыки детей через игровые упражнения;
• закрепить элементарные правила дорожного движения (на красный свет запрещено движение, на зеленый - разрешено);
●воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: большая грузовая машина, яркая коробка для игрушечных машин, мелкие машинки, круг красного и зеленого цвета, изображения грузовика из геометрических фигур с недостающими частями на каждого ребенка, геометрические фигуры.
Ход ООД.
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу на коврике вместе с воспитателем.
В: Ребята, отгадайте загадку:
По дороге мчится быстро,
Не угнаться нам за ней.
У нее есть руль и шины.
Как зовут ее? … (Машина)
В: Как вы отгадали?
2.Мотивация на деятельность и постановка цели.
В: А вы хотите поиграть в машины?
Д: Да.
В: Итак, сегодня мы с вами будем машинами, а стулья - это наши гаражи. Скажите, где ездят машины?
Д: По дороге.
В: Наша дорога будет проходить вокруг этой полянки. (Воспитатель показывает маршрут движения, проходя вокруг ковра.) На полянку машины не заезжают, едут строго по дороге. Я буду регулировщиком, если я подниму красный круг, то все машины останавливаются, если подниму зеленый круг - все машины едут дальше.
3. Действия.
Игра «Машины едут по дороге»
В: Машины, все готовы? Тогда поехали! (Дети едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж-ж»).
В: (поднимает красный круг) Проезд закрыт! (Дети
останавливаются).
В: (поднимает зеленый круг) Можно ехать дальше! (Дети едут дальше).
Игра «Ремонт машины»
В: (поднимает красный круг) Проезд закрыт. Сейчас машины должны пройти техосмотр. Все машины съезжают на обочину.
Дети сходят на край коврика и выполняют упражнения.
- «Закрути ключом гайку»
Ноги слегка расставлены, правая рука на уровне пояса, выполнять круговые движения кулачком, сказать «Вжик, вжик, вжик». То же левой рукой. 2 раза.
2. «Постучи молоточками по колесам»
Наклонится вперед, постучать кулачками по коленям, сказать «Тук, тук, тук». 2 раза.
3. «Накачай насосом колеса»
Ноги широко расставлены, руки на уровне пояса. Наклонится вперед, сказать «Ш-Ш-Ш». 4 раза.
В: Все машины исправны, едем в гараж. (Дети едут друг за другом к стульям и рассаживаются.)
Загадка. Рассматривание машины.
В: Отгадайте, ребята, еще одну загадку:
Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый и большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я? … ( Грузовик)
В: Смотрите, какая машина к нам приехала. (Воспитатель вывозит на ленточке грузовую машину.) Какая эта машина?
Д: Грузовая.
В: Почему такую машину называют грузовой?
Д: Потому что она перевозит грузы.
В: Что может перевозить грузовик в кузове?
Д: Грузовик перевозит разные грузы – песок, цемент, доски, мебель, кирпичи, снег.
В: Что есть у машины?
Д: У машины есть кабина, кузов, колеса.
Дидактическая игра «Где машина?»
В: А сейчас мы поиграем в прятки с машинкой.
Воспитатель ставит машинку перед стулом, за стулом, возле шкафчика, под стол и т.д. Ребята отвечают, используя в словосочетаниях предлоги.
перед стулом
за стулом
возле шкафчика
под столом
у стола
на полке
В: Что-то машины наши застоялись без работы в гараже. Не пора ли поработать? Взяли рули, поехали на работу!
Физминутка «Грузовик»
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая, что крутят
руль)
Удивляется народ: (останавливаются, разводят руками,
делают удивленное лицо)
Вот так чудо-чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!( тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Останавливаются перед столами.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
В: Посмотрите, ребята, на мой рисунок. Что изображено на нем? Из каких геометрических фигур состоит грузовик?
Д: Кабина – прямоугольник и квадрат, колеса – круги, кузов – прямоугольник.
В: У вас на столах тоже есть грузовики. Все ли части у вашего грузовика есть? Чего не хватает? (У кого-то не хватает колес, у кого-то кузова, у кого-то кабины…). Найдите недостающую часть из набора геометрических фигур и приложите к рисунку.
Дети самостоятельно находят соответствующую часть и прикладывают к рисунку.
В: Какой части не хватало у твоего грузовика, Саша? А у тебя, Лена? Молодцы! Все справились. Возвращаемся в гараж!
Дети садятся на стулья.
4.Результат деятельности. Рефлексия.
В: Ребята вам понравилось сегодня играть с машинами? А что понравилось больше всего? (выслушивает ответы нескольких детей). Вы сегодня были очень внимательными, активными. И грузовик нам привез машинки. А сейчас возьмите машины и поиграйте с ними.
Раздает игрушечные машины и дети играют самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи в младшей группе | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы
«Спешат машины по дороге»
Цель: создание положительный эмоциональный настрой детей, формирование умения выделять части из целого.
Задачи:
• учить различать и называть основные части машины (кабину, кузов, колеса); учить правильно употреблять в речи предлоги в сочетании с существительными;
• развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, мышление, внимание;
• совершенствовать двигательные навыки детей через игровые упражнения;
• закрепить элементарные правила дорожного движения (на красный свет запрещено движение, на зеленый - разрешено);
●воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: большая грузовая машина, яркая коробка для игрушечных машин, мелкие машинки, круг красного и зеленого цвета, изображения грузовика из геометрических фигур с недостающими частями на каждого ребенка, геометрические фигуры.
Ход ООД.
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу на коврике вместе с воспитателем.
В: Ребята, отгадайте загадку:
По дороге мчится быстро,
Не угнаться нам за ней.
У нее есть руль и шины.
Как зовут ее? … (Машина)
В: Как вы отгадали?
2.Мотивация на деятельность и постановка цели.
В: А вы хотите поиграть в машины?
Д: Да.
В: Итак, сегодня мы с вами будем машинами, а стулья - это наши гаражи. Скажите, где ездят машины?
Д: По дороге.
В: Наша дорога будет проходить вокруг этой полянки. (Воспитатель показывает маршрут движения, проходя вокруг ковра.) На полянку машины не заезжают, едут строго по дороге. Я буду регулировщиком, если я подниму красный круг, то все машины останавливаются, если подниму зеленый круг - все машины едут дальше.
3. Действия.
Игра «Машины едут по дороге»
В: Машины, все готовы? Тогда поехали! (Дети едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж-ж»).
В: (поднимает красный круг) Проезд закрыт! (Дети
останавливаются).
В: (поднимает зеленый круг) Можно ехать дальше! (Дети едут дальше).
Игра «Ремонт машины»
В: (поднимает красный круг) Проезд закрыт. Сейчас машины должны пройти техосмотр. Все машины съезжают на обочину.
Дети сходят на край коврика и выполняют упражнения.
- «Закрути ключом гайку»
Ноги слегка расставлены, правая рука на уровне пояса, выполнять круговые движения кулачком, сказать «Вжик, вжик, вжик». То же левой рукой. 2 раза.
2. «Постучи молоточками по колесам»
Наклонится вперед, постучать кулачками по коленям, сказать «Тук, тук, тук». 2 раза.
3. «Накачай насосом колеса»
Ноги широко расставлены, руки на уровне пояса. Наклонится вперед, сказать «Ш-Ш-Ш». 4 раза.
В: Все машины исправны, едем в гараж. (Дети едут друг за другом к стульям и рассаживаются.)
Загадка. Рассматривание машины.
В: Отгадайте, ребята, еще одну загадку:
Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый и большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я? … ( Грузовик)
В: Смотрите, какая машина к нам приехала. (Воспитатель вывозит на ленточке грузовую машину.) Какая эта машина?
Д: Грузовая.
В: Почему такую машину называют грузовой?
Д: Потому что она перевозит грузы.
В: Что может перевозить грузовик в кузове?
Д: Грузовик перевозит разные грузы – песок, цемент, доски, мебель, кирпичи, снег.
В: Что есть у машины?
Д: У машины есть кабина, кузов, колеса.
Дидактическая игра «Где машина?»
В: А сейчас мы поиграем в прятки с машинкой.
Воспитатель ставит машинку перед стулом, за стулом, возле шкафчика, под стол и т.д. Ребята отвечают, используя в словосочетаниях предлоги.
перед стулом
за стулом
возле шкафчика
под столом
у стола
на полке
В: Что-то машины наши застоялись без работы в гараже. Не пора ли поработать? Взяли рули, поехали на работу!
Физминутка «Грузовик»
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая, что крутят
руль)
Удивляется народ: (останавливаются, разводят руками,
делают удивленное лицо)
Вот так чудо-чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!( тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Останавливаются перед столами.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
В: Посмотрите, ребята, на мой рисунок. Что изображено на нем? Из каких геометрических фигур состоит грузовик?
Д: Кабина – прямоугольник и квадрат, колеса – круги, кузов – прямоугольник.
В: У вас на столах тоже есть грузовики. Все ли части у вашего грузовика есть? Чего не хватает? (У кого-то не хватает колес, у кого-то кузова, у кого-то кабины…). Найдите недостающую часть из набора геометрических фигур и приложите к рисунку.
Дети самостоятельно находят соответствующую часть и прикладывают к рисунку.
В: Какой части не хватало у твоего грузовика, Саша? А у тебя, Лена? Молодцы! Все справились. Возвращаемся в гараж!
Дети садятся на стулья.
4.Результат деятельности. Рефлексия.
В: Ребята вам понравилось сегодня играть с машинами? А что понравилось больше всего? (выслушивает ответы нескольких детей). Вы сегодня были очень внимательными, активными. И грузовик нам привез машинки. А сейчас возьмите машины и поиграйте с ними.
Раздает игрушечные машины и дети играют самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема «Лесные жители»
Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей, название деревьев. Воспитывать любовь к живот...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"
Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок и солнышко».
Изучение малых фольклорных форм (потешек, пословиц, поговорок, игр и т.п.)....
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы на тему: "Спор Малышариков"
Конспект построен с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей. Целью является выделение характерных особенностей сезонов зимы и весны в сравнении....