Конспект по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Кто как ходит?»
план-конспект занятия (младшая группа)

ЗОТОВА МАРГАРИТА ХАРИТОНОВНА

Цель: Формирование представлений о повадках животных.

Задачи: Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.

  • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц; медведь), их повадками (заяц прыгает; медведь ходит в развалку) 
  • Развивать ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать коммуникативные способности.

Словарные слова: Заяц; медведь; прыгает; ходит; мягкий; пушистый; большой.

Материал: Панно «Паровоз»; игрушка медведя, зайца, теремок.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx273.49 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 на тему: «Кто как ходит?»

группа раннего возраста

Подготовила воспитатель:

Зотова М. Х.

п. Горноправдинск

2023

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему: «Кто как ходит?»

 (группа раннего возраста)

Цель: Формирование представлений о повадках животных.

Задачи: развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление.

  • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц; медведь), их повадками (заяц прыгает; медведь ходит в развалку)  
  • Развивать ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать коммуникативные способности.

Словарные слова: Заяц; медведь; прыгает; ходит; мягкий; пушистый; большой.

Материал: Панно «Паровоз»; игрушка медведя, зайца, теремок.  

   

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Организационный момент: Воспитатель подводит детей к панно «Паровоз» (картинки паровоза и вагонов, в котором сидят дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой паровоз красивый:

      Паровоз, паровоз

      Новенький, блестящий

      Он вагоны повез

      Словно настоящий.

Воспитатель: Кто в поезде едет? (ответы детей)

В: Правильно. В поезде едут дети. Они поехали на прогулку в лес. Поедем вместе с ними (ответы детей).

Вставайте друг за другом.

П.И. «Поезд»

Дети встают друг за другом, воспитатель встает впереди них.

Воспитатель: загудел паровоз

                        И вагончики повез

                        «Чах-чах, чу-чу, чу-чу»

                        Далеко я укачу.

  1. Основная часть:                                                                                                                                           Обратить внимание детей на деревья, большие и маленькие. (показать какие большие деревья и какие маленькие).

Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, что там стоит? (ответы детей)

Правильно, это теремок.

Он не низок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка)

- Кто, кто в теремочке живет

Прыгает ловко, любит морковку

(Воспитатель достает из теремка зайца)

- Ребята, кто это? (Ответы детей)

- Да, это заяц, посмотрите, какой заяц мягкий, пушистый.

(Воспитатель предлагает малышам погладить зайца. Дети вместе с воспитателем приговаривают слова «Мягкий, пушистый».

Воспитатель: Ребята, а как зайчик прыгает? (Дети прыгают)

- На лесной лужайке

Прыгают наши зайки

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

- Дети, а в теремке еще кто-то живет.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка)

- Кто, кто в теремке живет?

Кто, кто в невысоком живет

(Воспитатель достает из теремка медведя)

- В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Ребята, кто это? (Ответы детей)

- Правильно, это медведь. Посмотрите, какой большой медведь. Как он песенку поет? (Ответы детей).

Э-э-э-э, поет песенку медведь.

- А как медведь ходит? (Воспитатель показывает, а дети повторяют)

- Ребята, давайте походим как мишки, вразвалочку.

    Мишка косолапый

    По лесу идет!

    Вот так, вот так

    Мишка по лесу идет!

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам гулять по лесу? (Ответы детей)

- Кого мы встретили в лесу (Ответы детей)

- Правильно! Мы встретили зайца. Какой зайчик? (Ответы детей).

- Заяц мягкий, пушистый. Что делает заяц? (Ответы детей)

- Да, зайчик прыгает. А что он любит кушать? (Ответы детей)

- Да, любит морковку, капусту.

-А еще кого мы встретили в лесу (Ответы детей)

-Конечно, мы встретили медведя. Какой медведь? (Ответы детей)

- Да, медведь большой. А что делает медведь? (Ответы детей)

-Правильно, медведь ходит. А что он любит кушать? (Ответы детей)

- Ягоды.

-Детки, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным «До свидания!» Вставайте друг за другом. Наш поезд отправляется.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чах-чах, чу-чу, чу-чу»

Далеко я укачу.                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра и познавательное развитие детей второй группы раннего возраста

В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляю...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела".

Цель: знакомство с птицами.Программные задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать...