КТП на тему недели: «Птицы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сидоренко Надежда Андреевна

Цель: Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя октября.

Тема недели: «Птицы».

Цель: Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 октября                                                                                           Воспитатель: Сидоренко Н.А.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы дружим с птицами». Цель: дать представления о зимующих птицах

П/Г. «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р/И. «Большой – маленький». Цель: Учить различать называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.

ПИД:  «Легкий — тяжелый». Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).

Д/И. «Найди и назови». Цель: Познакомить детей с предметами окружающего мира, вычленять их и узнавать.

(Айлин, Рома, Ева, Айша)

Ситуативный разговор Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Рассмотрение картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

ООД

Окружающий мир: Тема: «Чудесный мешочек». Цель: Дать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.

Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

П/И народов Севера: «Хаэрако».

ЧХЛ закличка «Солнышко, солнышко». Цель: Формирование связной речи дошкольников.  

Спортивное упражнение. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед – Рома, Настя, Лёша, София.

КГН. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду после прогулки.

Игры с выносным материалом (мел, машинки, мячи).

Катание на карусели.

Вечер

Дорожка здоровья.

ЧХЛ – Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!».

МПИ: «Ква-ква-ква».  Цель: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

СРИ: «Парикмахерская». Цель: обобщать игровой опыт детей, развивать диалогическую форму речи.

Д/И «Парные картинки".

Цель: закрепить названия животных и их детёнышей.

(Тихон, Андрей, Маша, Амир)

ХБТ – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий.

 ТХД -  развитие танц. творчества: выполнение движений в такт музыки – быстро и медленно.

Д/И - «Картинки из кубиков» - развитие зрительной памяти.

ВТОРНИК 10 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Домашние птицы». Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.

П/И. «Птички в гнезде». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р/И: «Что бывает таким же?». Цель:  Учить детей выделять признаки объектов.

Х/И.  «Ворон». Цель: упражнение развития движений.

«Расскажи про птицу». Цель: активизация связной речи.

(Тимофей, Алиса, Арина)

Ситуативный разговор на тему: «Послушная ложка» - учить детей правильно держать ложку во время еды.

Рассматривание иллюстраций.  «Домашние птицы», иллюстраций в книгах. Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им домашних птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

ООД

Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП. Тема: «Количество: столько -  сколько». Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руки.

Свободная д-ть

НРК.   «Русская красавица – березка». Тема:  Цель: Познакомить с березой. Учить находить березу по отличительным признакам и называть ее.

Прогулка

 Наблюдение за небом и облаками (тучами). Цель: Закрепление знаний о явлениях неживой природы. 

П/И: «Собачка Жучка».

ЧХЛ Н.Романова «Котька и птичка».

Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании –Алиса, Полина, Амир, Андрей.

ОБЖ - Закрепляем знания о безопасном поведении во время подвижных игр

Катание на карусели. Игры с игрушками по своему замыслу.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение Чтение сказки «Петух и лиса».

СРИ.  «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей.

МПИ. «Кошечка». Цель: игра развивает артистизм ,ловкость.

Повторение занятия. Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

– Даша, Матвей С.,, Саша, Арина.

ХБТ -  учим детей мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий.

Конструктивная д-ть. «Разные дорожки для машин». Цель: Дать представление  о строительной детали – кирпичике, его свойствах. Учить сооружать дорожки способом представления деталей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

СРЕДА 11 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Перелётные птицы». Цель: Обогащать знания детей о птицах.

П/И: «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р/И: «Какой по форме предмет?». Цель: Закрепить в речи детей названия геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).  

МПИ: «Найди пару». Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Артикуляционная гимнастика (по картотекам). – Матвей С., Тимофей, Тихон, Маша.

КГН. Во время приема пищи в течение всего дня закрепляем опыт использования столовых приборов и пользования салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: Формировать интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы.

ООД

Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя.

Рисование. Тема: «Цветные клубочки». Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Прогулка

 Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Спортивное упражнение «Лошадки» - учить ходить, высоко поднимая колени – Илья, Артём, Настя, Айша.

Трудовое поручение: учить детей собирать спортивные игрушки в емкость.

Игра – забава «Мыльные пузыри».

Работа в уголке физ. развития: воспитывать интерес к физ. культуре, развивать самостоятельность при выполнении упражнений.

Вечер

Дорожка здоровья.

СРИ.  «Парикмахерская». Создание условий для игровой деятельности.

ЧХЛ Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Формировать умение правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах – Рома, София, Альберт, Аврора.

ТРУД - Практическое упражнение «Порядок в книжном домике» - привлекать детей к наведению порядка на книжных полках.

Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, игра на музыкальных инструментах).

ЧЕТВЕРГ 12 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши пернатые друзья». Цель: обогащать знания детей о птицах.

П/И: «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р/И:  «Посмотри и назови - игрушки». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

ЧХЛ Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: знакомить с русскими народными сказками, развивать внимание, речь.

Д/И:  «Угадай-ка». Закреплять умение отгадывать загадки о домашних птицах.

(Айлин, Айша, Рома, Тимофей)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Рассматривание картинки: «Посев; Рост». Цель: дать детям представление о посеве хлеба.

ООД

Развитие речи. Тема:  Чтение русско-народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».  Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстрации. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Физическое развитие – Плавание.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Чтение стихотворения о птицах.

Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности.

Спорт. упр. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах – Амир, Матвей С., Матвей Т., Алиса.

КГН - закрепляем навыки очередности одевания.

Катание с горки, на качелях.

Вечер

Гимнастика после сна.

СРИ:  «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.

ЧХЛ К. Ушинский. «Петушок с семьей».

Закрепить занятие по развитию реч.

(Андрей, Саша, Тимофей, Тихон).

НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - Ситуативный разговор  «Моя группа».

Строительная игра с крупным и мелким конструктором.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок рисования).

ПЯТНИЦА  13 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Зимующие птицы». Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

П/И:  «Это я». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р/И:  «Где спрятался котенок?». Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе игры.

Хороводная игра «Каравай».

Д/И «Помоги Незнайке» - построение предложений из 3слов:

«птичка клюет зернышки», «птичка поет песенку» - учить подбирать действия к словам.

(Ева,Леша, Лукерья, Артем).

Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Рассматривание иллюстрации «Зимующие птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им зимующих птиц по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

ООД

Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре.

Конструирование. Тема:   «Дорожки». Цель: Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников ). 

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить с  профессией дворника, развивать наблюдательность.

ЧХЛ разучивание потешки «Пальчик-мальчик».

Подвижные игры «Миши и кот».

Спортивное упражнение. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками – Лукерья, Лёша, Егор, Денис Ж.

ТРУД - самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках.

Игры со спортивным оборудованием – мячами, кеглями, скакалками.

Вечер

Дорожка здоровья.

ЧХЛ. М. Горький «Воробьишко» Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

СРИ.  «Семья» - воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушкам, умение бережно обращаться с куклами.

Закрепить с Егором, Лукерьей, Авророй и Полиной особенности внешнего вида и поведения птиц.

ХБТ  – учим детей стирать и полоскать кукольную одежду, выжимать ее и развешивать для просушки, закрепляем очередность выполнения действий.

Творческая мастерская. Работа с пластилином «Слепи любимый овощ» - развивать мелкую моторику.

 Предложить детям Д/И  на ориентировку на плоскости «Мозайка», «Сложи узор из кубиков», «Вкладыши».

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы с родителями.
  2. Беседа: «О необходимости регулярно посещать детский сад». Цель: довести до родителей важность и необходимость посещать.
  3. Консультация для родителей «Подвижная игра – одно из эффективных средств развития ребёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Тема недели птицы

Описание темы недели...

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...