Проекты
проект

Вороньжева Анастасия Александровна

Детский проект "Моё любимое животное"  https://disk.yandex.com.am/i/4lewIBM8GOlidg

Педагогический проект "Откуда хлеб пришёл?" https://disk.yandex.com.am/i/es9DLXLsQzPiLw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt_koshka.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская СОШ детский сад №30 (дошкольное отделение)

городского округа Чехов

Московской области

Проектная работа

(секция «Любовь к животным»)

Тема:

«Мое любимое животное»

Выполнила:

Шабайкина Ксения,

обучающийся подготовительной к школе группе

МБОУ Крюковская СОШ

детский сад №30 (дошкольное отделение)

Научный руководитель работы:

Вороньжева Анастасия Александровна

воспитатель

МБОУ Крюковская СОШ

детский сад №30 (дошкольное отделение)

г.о. Чехов, 2022

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….....3-4

1.Глава I. Этапы проекта……………………………………………………………………...5-6

2. Выводы………………………………………………………………………………………...7

Список литературы…………………………………………………………………………..….7

Тема проекта: «Мое любимое животное»

Образовательное учреждение: МБОУ Крюковская СОШ д\с №30.

Участники проекта: ребенок подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 10.01. 2022 по 24.01.2022 года).

Тип проекта: творческий.

Проблема: недостаточно знаний о домашних животных, их повадках и способах взаимодействия с ними.

Актуальность:

      Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждому родителю хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными и отзывчивыми. По словам А. Шопенгауэра: «Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, изучая их повадки, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Нередко можно увидеть домашнего питомца, брошенного на улице или возле мусорного бака. Особенно в осенний период. А почему? Все потому, что люди сначала берут животных, а потом они становятся им ненужными. Прежде чем совершить такой поступок надо очень хорошо подумать.  Таким образом, появилась необходимость ознакомления с высказыванием А. Экзюпери «Мы в ответственности за тех, кого приручили», формирования чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных. Поэтому небезразличные люди стали строить приюты для бездомных животных, чтобы сократить их количество на наших улицах.

Цель: привить любовь и бережное отношение к домашним животным, изучив их повадки и среду обитания.

Задачи для детей:

• расширение представления знаний о домашних питомцах и их повадках;

• формирование и обогащение представления об уходе за домашними обитателями;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Для педагога:

• формировать у детей ответственное отношение к домашним питомцам;

• развивать желание участвовать в беседе, рассказывая о своих домашних животных;

• воспитывать любовь и бережное отношение к ним.

Задачи для родителей:

• повышение уровня компетентности родителей в развитии проектной деятельности детей на основе включения в совместную деятельность.

• участие и помощь в подборе художественной литературы и фотосъемке.

• вовлечение детей в совместную деятельность по уходу за домашними животными.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• расширили знания о домашних питомцах и их повадках.

• сформировали представление об уходе за домашними животными и гуманного отношения к ним.

Для педагогов:

• формирование гуманного отношение к домашним питомцам.

 воспитание любови и бережного отношения к ним.

Для родителей:

• формирование гуманного отношение к домашним питомцам.

     Таким образом, педагог стал инициатором в участии проекта «Мое любимое животное», в котором приняли ребенок подготовительной к школе группы, педагог и родители.

Первый этап. (10.01.2022-12.01.2022)

1. Знакомство участников с содержанием проекта.

2.Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

3. Подбор и изучение литературы.

4.Составление плана деятельности.

5.Подбор материала по теме.

Второй этап. (13.01.2022-21.01.2022) 

Тематическое планирование

Образовательная

область

Формы и методы

Содержание

Социально - коммуникативное развитие

Беседа о бережном отношении к животным.

С.- р. игра «Ветеринарская клиника».

Расширить представления об образе жизни, повадках, условиях содержания разных видов домашних животных

Формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача.

Познавательное развитие

Наблюдение за повадками кошки в домашних условиях

Рассказ воспитателя на тему: «Кошки друзья человека»; просмотр  презентации «Детям  о  домашних  питомцах» 

Наблюдение за домашними питомцами, помощь 

родителям в уходе

и содержании животных.

Обогащение знаний о домашних животных, о кошках их повадках, среде обитания, о их пользе, о предпочтениях в еде, о способах ухода за ними.

Речевое развитие

«Кошка с котятами»

Загадки, стихи, о питомцах.

Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова)

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

Физическое развитие

П/И «Кот и мыши»

П/И «Мыши водят хоровод»

Пальчиковые игры, физкультминутки

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Развитие речи, мелкой моторики рук. Оздоровление организма.

Художественно –эстетическое развитие

Лепка «Котенок»

Рисование «Мое любимое домашнее животное», «Наша любимая подвижная игра» («Кошки – мышки»)

Оригами «Кошка»

Учить изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движение фигур человека и животного. Закрепить умение передавать пропорции тела животного и человека.

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

Обучить складывать кошку в технике оригами

Третий этап. (24.01.2022)

  • Защита проекта «Мое любимое животное».

Подведение итогов

Вывод: в результате работы над проектом ребенок узнал и закрепил знания:

  •  о домашнем питомце и их повадках;
  •  сформировала и обогатила представления об уходе за домашними животными;
  • сформировалось гуманное отношение к животным.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества, обогатить активный словарь, познакомить ребенка с правилами ухода за животными, понаблюдать за повадками животных, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно и ответственно относиться к питомцам, которых приручили. 

Литература

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
  2. Золотова Н. В. «Знакомим дошкольников с миром животных».-М.: Просвещение, 1982
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. –М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. – 136 с.
  4. Рыжова Н. А. «Наш дом природа».-М.:  Карапуз –Дидактика, 2006

Интернет ресурсы

  1. https://aprilis.ru/myshi-vodyat-horovod-igra-podvizhnye-i-horovodnye-igry.html © aprilis.ru
  2.  https://aprilis.ru/myshi-vodyat-horovod-igra-podvizhnye-i-horovodnye-igry.html © aprilis.ru
  3. https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-koshek.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...