Проекты
проект

Вороньжева Анастасия Александровна

Детский проект "Моё любимое животное"  https://disk.yandex.com.am/i/4lewIBM8GOlidg

Педагогический проект "Откуда хлеб пришёл?" https://disk.yandex.com.am/i/es9DLXLsQzPiLw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt_koshka.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская СОШ детский сад №30 (дошкольное отделение)

городского округа Чехов

Московской области

Проектная работа

(секция «Любовь к животным»)

Тема:

«Мое любимое животное»

Выполнила:

Шабайкина Ксения,

обучающийся подготовительной к школе группе

МБОУ Крюковская СОШ

детский сад №30 (дошкольное отделение)

Научный руководитель работы:

Вороньжева Анастасия Александровна

воспитатель

МБОУ Крюковская СОШ

детский сад №30 (дошкольное отделение)

г.о. Чехов, 2022

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….....3-4

1.Глава I. Этапы проекта……………………………………………………………………...5-6

2. Выводы………………………………………………………………………………………...7

Список литературы…………………………………………………………………………..….7

Тема проекта: «Мое любимое животное»

Образовательное учреждение: МБОУ Крюковская СОШ д\с №30.

Участники проекта: ребенок подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 10.01. 2022 по 24.01.2022 года).

Тип проекта: творческий.

Проблема: недостаточно знаний о домашних животных, их повадках и способах взаимодействия с ними.

Актуальность:

      Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждому родителю хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными и отзывчивыми. По словам А. Шопенгауэра: «Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, изучая их повадки, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Нередко можно увидеть домашнего питомца, брошенного на улице или возле мусорного бака. Особенно в осенний период. А почему? Все потому, что люди сначала берут животных, а потом они становятся им ненужными. Прежде чем совершить такой поступок надо очень хорошо подумать.  Таким образом, появилась необходимость ознакомления с высказыванием А. Экзюпери «Мы в ответственности за тех, кого приручили», формирования чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных. Поэтому небезразличные люди стали строить приюты для бездомных животных, чтобы сократить их количество на наших улицах.

Цель: привить любовь и бережное отношение к домашним животным, изучив их повадки и среду обитания.

Задачи для детей:

• расширение представления знаний о домашних питомцах и их повадках;

• формирование и обогащение представления об уходе за домашними обитателями;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Для педагога:

• формировать у детей ответственное отношение к домашним питомцам;

• развивать желание участвовать в беседе, рассказывая о своих домашних животных;

• воспитывать любовь и бережное отношение к ним.

Задачи для родителей:

• повышение уровня компетентности родителей в развитии проектной деятельности детей на основе включения в совместную деятельность.

• участие и помощь в подборе художественной литературы и фотосъемке.

• вовлечение детей в совместную деятельность по уходу за домашними животными.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• расширили знания о домашних питомцах и их повадках.

• сформировали представление об уходе за домашними животными и гуманного отношения к ним.

Для педагогов:

• формирование гуманного отношение к домашним питомцам.

 воспитание любови и бережного отношения к ним.

Для родителей:

• формирование гуманного отношение к домашним питомцам.

     Таким образом, педагог стал инициатором в участии проекта «Мое любимое животное», в котором приняли ребенок подготовительной к школе группы, педагог и родители.

Первый этап. (10.01.2022-12.01.2022)

1. Знакомство участников с содержанием проекта.

2.Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

3. Подбор и изучение литературы.

4.Составление плана деятельности.

5.Подбор материала по теме.

Второй этап. (13.01.2022-21.01.2022) 

Тематическое планирование

Образовательная

область

Формы и методы

Содержание

Социально - коммуникативное развитие

Беседа о бережном отношении к животным.

С.- р. игра «Ветеринарская клиника».

Расширить представления об образе жизни, повадках, условиях содержания разных видов домашних животных

Формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача.

Познавательное развитие

Наблюдение за повадками кошки в домашних условиях

Рассказ воспитателя на тему: «Кошки друзья человека»; просмотр  презентации «Детям  о  домашних  питомцах» 

Наблюдение за домашними питомцами, помощь 

родителям в уходе

и содержании животных.

Обогащение знаний о домашних животных, о кошках их повадках, среде обитания, о их пользе, о предпочтениях в еде, о способах ухода за ними.

Речевое развитие

«Кошка с котятами»

Загадки, стихи, о питомцах.

Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова)

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

Физическое развитие

П/И «Кот и мыши»

П/И «Мыши водят хоровод»

Пальчиковые игры, физкультминутки

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Развитие речи, мелкой моторики рук. Оздоровление организма.

Художественно –эстетическое развитие

Лепка «Котенок»

Рисование «Мое любимое домашнее животное», «Наша любимая подвижная игра» («Кошки – мышки»)

Оригами «Кошка»

Учить изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движение фигур человека и животного. Закрепить умение передавать пропорции тела животного и человека.

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

Обучить складывать кошку в технике оригами

Третий этап. (24.01.2022)

  • Защита проекта «Мое любимое животное».

Подведение итогов

Вывод: в результате работы над проектом ребенок узнал и закрепил знания:

  •  о домашнем питомце и их повадках;
  •  сформировала и обогатила представления об уходе за домашними животными;
  • сформировалось гуманное отношение к животным.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества, обогатить активный словарь, познакомить ребенка с правилами ухода за животными, понаблюдать за повадками животных, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно и ответственно относиться к питомцам, которых приручили. 

Литература

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
  2. Золотова Н. В. «Знакомим дошкольников с миром животных».-М.: Просвещение, 1982
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. –М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. – 136 с.
  4. Рыжова Н. А. «Наш дом природа».-М.:  Карапуз –Дидактика, 2006

Интернет ресурсы

  1. https://aprilis.ru/myshi-vodyat-horovod-igra-podvizhnye-i-horovodnye-igry.html © aprilis.ru
  2.  https://aprilis.ru/myshi-vodyat-horovod-igra-podvizhnye-i-horovodnye-igry.html © aprilis.ru
  3. https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-koshek.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...