«С днём рождения, любимый город!»
проект (подготовительная группа)

Актуальность: Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

 Не имея достаточного количества знаний, трудно  сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_goroda.docx57.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Белочка» общеразвивающего вида

Педагогический проект

«С днём рождения, любимый город!»

г. Инта

2023 г.

Актуальность: Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

 Не имея достаточного количества знаний, трудно  сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: две недели

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада.

Результат: поздравительная открытка «С днём рождения, Инта!»

Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к родному городу, желания принимать активное участие в жизни города.

Задачи:        

  1. Обогащать элементарные социальные представления о людях: семья, правила отношений в семье.
  2. Расширять и обогащать знания детей о родном городе.
  3. Приобщать детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
  4. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
  5. Закреплять знания детей о знакомых улицах, площадях  города Инта.  
  6. Развивать у детей интерес к родному городу, содействовать становлению желания принимать участие в жизни города.
  7. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы родного края (природы Севера).
  8. Развивать интерес и активность дошкольников в процессе доступной познавательно-исследовательской деятельности.
  9. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь её.
  10. Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине.

Ожидаемые результаты:         

  • У детей накапливаются знания об истории и культуре родного края, города, его достопримечательностях.
  • Дети в своих поступках, рассказах, творческих работах передают  любовь, уважение и привязанность к родному городу.
  • Дети знают названия некоторых памятников и достопримечательностей Инты, названия улиц и площадей, могут рассказать о них.
  • Дети имеют элементарные представления о некоторых важных общественных событиях в жизни Инты из прошлого и настоящего.
  • Различают и правильно называют достаточно большое количество растений и животных родного края.
  • Эмоционально откликаются на красоту северной природы, проявляют сочувствие к живым объектам, живущим в суровых условиях севера; охотно откликаются на предложение взрослого оказывать им посильную помощь.
  • Выражают потребность больше узнать о жизни родного города, о людях, живущих в нём, их традициях, обычаях.

Формы и методы работы с родителями

  • Помощь в оформлении тематического фотоальбома «Моя Инта – моя родина!» (фото, статьи и т.п.).
  • Беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания.
  • Домашнее задание: подобрать вместе с ребёнком (сделать) предмет для группового уголка «Моя малая Родина».
  • Индивидуальные консультации «С чего начинается Родина…».
  • Совместная с родителями экскурсия «Этот город самый лучший» (по улице, где находится детский сад, живут воспитанники). 
  • Организация посещения праздничной концертной программы «С днём рождения, Инта!» (пл. Ленина).
  • Поход в краеведческий музей (в выходной день).
  • Оформление стенда «Мой любимый уголок Инты».
  • Привлечение родителей к субботнику по облагораживанию садовой территории ко Дню города.

Мониторинг (3 – 5 лет)

  1. Беседа «Я живу в …» (Цель: выявление уровня развития связной речи («Мониторинг в детском саду», с.379).
  2. Диагностические задания с целью выявления экологических представлений детей о природе родного края («Мониторинг в детском саду», с.348-349): «Что растёт?», «Кто живёт?», «Беседа по картинкам».

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 5-7 лет.

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родном городе (знать название своего города;  домашний адрес). Называть достопримечательности города, названия площадей, улиц. 

Задание 2 «Символика родного города» 

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города. 

Задание 3. «Историко-географический и природный компоненты родного края» 

Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах республики Коми; о историко-географическом расположении родного города. 

Задание 4 «Личностное отношение к родному городу». 

Цель: Определить отношения к родному городу. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Содержание

Реализация проекта осуществляется через разные виды деятельности детей по образовательным областям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель 1: развитие познавательного интереса к родному городу.

Цель 2: развитие элементарных предпосылок социальной активности: желание на правах старших дошкольников участвовать в жизни детского сада при подготовке к празднованию Дня города Инты.

Задачи:

  1. Помочь  детям открыть новые возможности игрового отражения окружающего мира родного края (тёплая одежда для куклы; куклы в национальной одежде; поделки из природного материала, оленьего меха, оленьи упряжки).
  2. Пробуждать интерес самостоятельно дополнять игровую обстановку, используя предметы одежды (костюмов), атрибутов народного промысла Коми, атрибутов для безопасного дорожного движения (жезлы, рули, знаки и т.п.).
  3. Обогащать социальные представления о людях, живущих в родном городе, их традициях, некоторых профессиях, связанных с условиями проживания (оленеводы, рыбаки).
  4. Развивать осознанность в выполнении правил безопасного поведения на улицах города во время экскурсий, прогулки, закреплять знание правил дорожного движения.
  5. Приобщать детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  6. Развивать у детей интерес к родному городу, содействовать становлению желания принимать участие в жизни города.
  7. Развивать умение отображать в играх полученные знания, обогащая игровой сюжет новыми ролями и ситуациями.
  8. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение общаться с людьми разного возраста.
  9. Воспитывать общечеловеческие нравственные качества личности: толерантность, чувство уважения к другим народам, проживающим в Инте, их традициям.
  10. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  11.  Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

  • Д/игры на закрепление знаний о действиях в опасных ситуациях «Сто бед» (по произведениям Д. Орловой).
  • Ситуация общения «Азбука безопасного движения».
  • Строительные игры: «Загон для оленей»; «Комната для куклы», «Чум».
  • Игры с водой: «Рыбаки»
  • Д/игра: «Волшебные знаки» (знаки дорожного движения, доступные детям).
  • Игра-путешествие «К оленеводам».
  • Игра-путешествие «По улице, на которой я живу».
  • Игровая ситуация «Я иду в детский сад» (Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице).
  • Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

(Цель: обобщение элементарных знаний детей о своём микрорайоне, городе, домашнего адреса).

  • Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
  • Рассказ - беседа об истории возникновения родного города.      

(Цель: закреплять знания детей об Инте, познакомить с историей возникновения  родного города и его основателями).

  • Сюжетно-ролевая игра  «Улицы родного города»  

(Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, полицейский участок, почта, детский сад, школа); развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры).

  • Д/у «Я знаю эту улицу, этот памятник, эту площадь», «Как вести себя в музее, в театре, на экскурсии по городу».

(Цель: закрепить знания правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира).

  • С./р. игры: «Семья», «Детский сад», «День города», «Экскурсия по городу».
  • П /игры коми: «Кукушка», «Оленья упряжка», «Медведь», «Займи чум».

Самостоятельная деятельность детей:

  • С/р игры: «Семья», «Транспорт», «Пешеходы», «Оленеводы».
  • Рассматривание фотоальбома «Моя семья», «Мой любимый город – Инта».
  • Настольно-печатные игры: «Собери картинку», пазлы, «На золотом крыльце сидели…».
  • Д/игра: «Волшебные знаки».
  • Рассматривание тематического альбома «Моя Инта».
  • Строительные игры «Что нам стоит всё построить» (объекты города).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель 1: развитие познавательного интереса к родному городу.

Цель 2: создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города Инты.

Задачи:

  1. Освоение представлений о родном городе – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях.
  2. Освоение представлений о названии родного города, некоторых городских объектах, видах транспорта.
  1. Способствовать познанию ребенком мира природы родного края (животные, птицы, растения).
  2. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе родного края.
  3. Способствовать пониманию назначения общественных учреждений, разных видов транспорта.
  4. Овладение представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории и выдающихся горожанах, традициях городской жизни.
  5. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.
  6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  7. Воспитывать любовь к миру природы родного края.
  8. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к празднованию юбилея города.
  9. Формировать умение устанавливать связи между предметами по размеру.
  10. Развивать интерес к цифрам как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности.
  11. Освоение состава числа 5.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

  • Экскурсия в краеведческий музей (совместно с родителями).
  • Посещение музея «История возникновения города».
  • Беседа о правилах поведения на улице в ходе экскурсии.
  • Экскурсия по близлежащим  к детскому саду улицам.
  • Экскурсия на площадь Комсомольскую.
  • Просмотр видеофильма «Каким город был раньше».
  • Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
  • Д/и «Сложи картинку и назови» (виды города).
  • Беседа «герб  города Инта».
  • Беседа «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города») (Цель: выявление уровня знаний детей по теме).
  • Составление рассказа «Где мы любим гулять с семьёй».
  • Д/и «Подбери и сравни», «Собери букет».
  • Выполнение заданий в рабочих тетрадях для дошкольников «Математика для малышей».
  • Д/у «Составь число» (с использованием палочек Кюизенера).
  • Чтение стихов из сборника «Предчувствие крыла» (Инта 2005г.);
  • Общие беседы о природе родного края;
  • Д/и «Животные и птицы» (родного края);
  • Д/и «Растения» (родного края);
  • Д/и «Кто здесь прячется?»;
  • Д/и «Угадай-ка»;
  • Д/и «Кто в домике живёт?»;
  • Игры с блоками Дьенеша;
  • Д/и «Чудесный мешочек»;
  • Лото «Цвет и форма».

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Тема: « Кто живёт в тундре?».

Цель: обогащение представлений детей о животных и птицах тундры.

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о животных и птицах тундры.
  2. Продолжать знакомить с приспособлением животных и птиц к условиям среды обитания.
  3. Закрепить представление о птицах и животных, как о живых существах (используя модель).
  4. Развивать любознательность.
  5. Воспитывать активный интерес к природе родного края.
  6. Активизировать в речи детей слова: лемминг, полярная сова, песец.

Организованная образовательная деятельность (ООД) 1 подг.

Тема: «Весёлый счёт»

Цель: развитие умения сравнивать группы предметов по количеству.

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству в пределах 5 – ти, пользуясь  способом приложения.
  2. Развивать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.
  3. Формировать умение сравнивать предметы по высоте.
  4. Воспитывать самостоятельность.
  5. Активизировать в речи детей слова – числительные.

Организованная образовательная деятельность (ООД) 2 подгруппа

Тема: «Путешествие по городу» (игра – путешествие)

Цель: освоение представлений о родном городе – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, видах транспорта, назначения общественных учреждений.

Задачи:

  1. Освоение представлений о родном городе – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, видах транспорта, назначения общественных учреждений.
  2. Продолжать обогащать представления о родном городе - о местах работы и отдыха людей в городе.
  3. Закреплять представления о достопримечательностях города.
  4. Развивать познавательный интерес к родному городу.
  5. Воспитывать бережное отношение  и любовь к родному городу, его достопримечательностям.
  6. Развивать умение использовать в речи разные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Тема: «Экскурсия в сквер» (экскурсия)

Цель: способствовать накоплению представлений о городе как сообществе растений, животных и человека.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению представлений о городе как сообществе растений, животных и человека.
  2. Способствовать освоению особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов), о природоохранной деятельности в пределах города (бережёт деревья, весной высаживает цветы на клумбы, зимой подкармливает птиц и т.п.)
  3. Развитие умения использовать наблюдение как способ познания природного мира родного города.
  4. Развивать гражданско – патриотические чувства.
  5. Воспитывать любовь к природе родного города.

Организованная образовательная деятельность (ООД) 1 подгруппа

Тема: «Дорожки» (логические блоки Дьенеша) (развивающая игра)

Цель: развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер.

Задачи:

  1. Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер.
  2. Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.
  3. Развивать умение решать познавательную задачу подгруппой.
  4. Развивать умение регулировать свою активность: соблюдать очерёдность, проявлять терпение, не вступать в ссоры в ходе совместного решения познавательной задачи.
  5. Воспитывать доброжелательные отношения.

Организованная образовательная деятельность (ООД) 2 подгруппа

Тема: «Состав числа 5»

Цель: освоение состава числа 5.

Задачи:

  1. Познакомить с составом числа 5.
  2. Закрепить состав чисел 2, 3, 4.
  3. Развивать логическое мышление и память.
  4. Развивать умение пользоваться числами и цифрами для обозначения количества.
  5. Воспитывать самостоятельность.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Тема: «Выложи по порядку» (дидактическая игра)

Цель: освоение умения составлять сериационный ряд по величине.

Задачи:

  1. Освоение умения составлять сериационный ряд по величине (высота, ширина, длина).
  2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы, замечая сходство и различие величине (до10 предметов).
  3. Закреплять порядковый и количественный счёт (до 10).
  4. Развивать умение включаться в коллективную познавательную деятельность, договариваться о совместных продуктивных действиях в группах, выдвигать свои предположения, представлять совместный результат.
  5. Воспитывать выдержку и терпение.
  6. Развивать умение использовать в речи сочетание порядковых числительных и существительных.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
  • Д/и «Сложи картинку и назови» (виды города).
  • Д/и «Подбери и сравни», «Собери букет».
  • Выполнение заданий в рабочих тетрадях для дошкольников «Математика для малышей».
  • Д/у «Составь число» (с использованием палочек Кюизенера).
  • Д/и «Животные и птицы» (родного края);
  • Д/и «Растения» (родного края);
  • Д/и «Кто здесь прячется?»;
  • Д/и «Угадай-ка»;
  • Д/и «Кто в домике живёт?»;
  • Игры с блоками Дьенеша;
  • Д/и «Чудесный мешочек»;
  • Лото «Цвет и форма».

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: формирование умения участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу о родном городе.

Задачи:

  1. Стимулировать использование детьми в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
  2. Продолжать формировать умение составлять  схему-модель сказки, простого описательного рассказа вместе с воспитателем.
  3. Развивать умения строить общение с разными людьми, осознанно выбирая этикетную форму.
  4. Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов ближайшего окружения в быту, на улицах города.
  5. Воспитывать желание интеллектуального общения с взрослым.
  6. Способствовать освоению умения самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов о родном городе.
  7. Развивать умение внимательно выслушивать собеседника, соблюдая правила речевого этикета.
  8. Формировать умение находить уместные движения, позы, выражение лица в ситуациях общения с разными людьми.
  9. Упражнять в умении красиво декламировать стихи о родном городе.
  10. Развивать все компоненты связной речи: грамматический строй речи, звукопроизношение и т.д.
  11. Обогащать и активизировать словарь детей по теме проекта.
  12. Воспитывать интерес к литературным и фольклорным произведениям писателей и поэтов родного города и республики.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

  • Упражнения на развитие фонетического слуха: «Песенки северного ветра, вьюги, метели», «Кто так кричит?».
  • Беседа «Я люблю свой город за то…».
  • Игровая ситуация «Вот эта улица, вот этот дом…».
  • Рассматривание иллюстраций к коми - сказкам «Пера – богатырь».
  • Беседа об оленеводах «Есть такая профессия».
  • Игры на звуковосприятие (слуховая дифференциация согласных шипящих звуков): «Песенка воды», «Не поющие звуки».
  • Составление описательного рассказа «Моя семья».
  • Игровая ситуация «Отгадай, что задумали».
  • Игра-этюд «Расскажи о себе» (как зовут, фамилию, где живёшь, с кем и т.п.).
  • Д/и «Расскажи о родном городе, какой он» (Цель: развивать умение  подбирать определения, синонимы).
  •  Д/у «Что изображено на фотографии».
  • Ситуации общения: «Улицы, по которым мы ходим»; «Любимые места моего города».
  • Беседы «Как познакомиться с новыми друзьями?», «Я – интинец».
  • Чтение литературы: В Степанов «Что мы родиной зовём», «Наш дом»; коми-сказки «Пера богатырь», «Яг-Морт»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Толстой «Два брата»; стихи о Инте.
  • Рассматривание тематических альбомов «Моя Инта», «Край мой северный – Республика Коми».
  • Звуковое лото. Цель: развитие фонематического слуха.
  • Рассматривание фотоальбома с видами родного города.

Организованная образовательная деятельность (ООД) 1 подгруппа        

Тема: Моделирование описательного рассказа  «Моя семья» при помощи графического изображения.

Цель: развивать умение составлять  схему-модель описательного рассказа вместе с воспитателем.

Задачи:

  1. Формировать умение строить описательный рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.
  2. Продолжать формировать умение составлять  схему-модель вместе с воспитателем.
  3. Развивать умение использовать в речи разные типы предложений.
  4. Развивать эмоциональное - положительное отношение ребёнка к членам своей семьи.
  5. Воспитывать чувства уважения и гордости за родных и близких людей.

Тема: «Едем в детский сад» (транспорт)

Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного рассказа.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о транспортных средствах.
  2. Формировать умение устанавливать связи между строением, способом и местом передвижения, отражать связи в форме простых предложений.
  3. Обогащать словарь детей словами-действиями.
  4. Закреплять правила безопасности на дороге, отражая их в речи.

Организованная образовательная деятельность (ООД) 2 подгруппа

Тема: «Город, в котором я живу».

Цель: формирование умения составлять рассказы из личного опыта.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ-контаминацию, сочетая описание и повествование.
  2. Продолжать формировать умение использовать в творческом рассказе средства языковой выразительности: сравнения, метафоры.
  3. Развивать умение самостоятельно определять логику описательного рассказа.
  4. Развивать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, доброжелательно исправлять речевые и логические ошибки.
  5. Воспитывать патриотические чувства к родному городу.

Тема: «Скоро в школу» (подготовка к обучению грамоте)

Цель: формирование умения проводить звуковой анализ 4-х и 5-ти звуковых слов.

Задачи:

  1. Формировать умение проводить звуковой анализ.
  2. Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ последовательно выделяя каждый звук.
  3. Развивать слуховое внимание, умение дифференцировать звуки по глухоте и звонкости.
  4. Развивать звукопроизношение.
  5. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение к языковым явлениям.

«Знакомство с книжной культурой, детской литературой».         

Задачи:

  1. Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров коми фольклора (сказки, прибаутки, заклички, потешки).
  2. Углублять интерес к детской литературе родного края.
  3. Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки.
  4. Развивать умение выявлять основное содержание коми сказки, её отличительные особенности: необычные имена героев, животные и птицы севера, суровые условия природы.
  5. Воспитывать интерес к коми сказкам.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

  • Чтение сказок из сборника «Пера-богатырь».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Беседа по прочитанным сказкам.
  • Чтение стихов об Инте (Сборник стихов об Инте «В детство счастливый билет», составитель Соловьёва Н.Н., МИПП «Искра», 2008 г.; сборник стихов об Инте «Предчувствие крыла», (Инта, 2005г., составитель: Ефремова Н.А., Сердюк А.Е.);
  • Рассматривание фотоальбома «Мой любимый город – Инта».
  • Заучивание наизусть стихотворения из сборника «В детство счастливый билет».
  • Чтение рассказа «Лöз клянича» («Синее стёклышко») Е.В. Козловой, беседа по рассказу.
  • Попов С. А. «Про меня и про друзей» стихотворения для детей.
  • Игры – имитации коми потешек «Козёл», «Сорока-белобока», «Чив, чив, воробей…».
  • Чтение сказки «Старуха Йома и две девушки».

Организованная образовательная деятельность (ООД) 2подгруппа        

Тема: «Пересказ сказки «Старуха Йома и две девушки».

Цель: формирование умения понимать образное содержание коми сказки.

Задачи:

  1. Развивать умение устанавливать последовательные и простые причинные связи.
  2. Продолжать формировать умение выразительно пересказывать сказку.
  3. Формировать умение понимать образное содержание коми сказки.
  4. Закрепить знание сказки.
  5. Воспитывать любовь к народному фольклору коми.

Тема: «Стихи об Инте».

Цель: формирование умения выразительно декламировать стихи.

Задачи:

  1. Формировать умение выразительно декламировать стихи о родном городе наизусть, передавая своё эмоциональное отношение.
  2. Продолжать формировать умение воспринимать поэтический текст в единстве его содержания, формы, эмоционального подтекста.
  3. Развивать умение внимательно слушать товарищей, не мешать, не перебивать.
  4. Развивать литературный вкус.
  5. Воспитывать интерес и любовь к поэзии о родном городе, Родине.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстраций к коми сказкам, рассказам, стихам.
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Игры в театральном уголке.
  • Рассматривание фотоальбома с видами родного города.
  • Рассматривание тематических альбомов «Моя Инта», «Край мой северный».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель 1:освоение умений изображать в собственной продуктивной деятельности представления о доступных объектах предметного и природного мира родного края. 

Цель 2: развитие у детей умения доступными им средствами выразительности изображать объекты предметного и природного мира родного города.

Задачи: 

  1. Познакомить с коми орнаментом, способами его передачи в художественном изображении.
  2. Формировать умение сочетать в работе некоторые материалы: гуашь и восковые мелки.
  3. Продолжать осваивать последовательность работы (аппликация).
  4. Развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином.
  5. Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать объекты родного города и его природы.
  6. Закреплять знания детей о жанре живописи – городской пейзаж.
  7. Формировать умение самостоятельно продумывать способы изображения в зависимости от содержания замысла.
  8. Развивать творческое воображение.
  9. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь её.
  10. Воспитывать интерес к художественному творчеству республики Коми.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций к коми сказкам.
  • Рассматривание фотоальбома «Мой любимый город – Инта».
  • Наблюдения на прогулке (дома, деревья и т.п.).
  • Целевая прогулка к водонапорной башне.
  • Загадывание загадок о животных тундры и леса.
  • Н/п игра «Подбери цвет».
  • Игровое упражнение «На что похоже?».
  • Опыт «Какая она – бумага?».
  • Игровое упражнение «Волшебная линия» (восковые мелки), «Украшаем рукавичку коми орнаментом».
  • Рассматривание фото «Улицы и достопримечательности нашего города».
  • Рассматривание городских пейзажей.
  • Общий разговор: «Какой бывает пейзаж?».
  • Составление описательного рассказа «Дом, в котором я живу».
  • Конструктивная игра «Дом, в котором я живу».
  • Прослушивание песен о родном городе, песен на коми языке (для детей старшего дошкольного возраста).

Организованная образовательная деятельность (ООД) 1подгруппа

Тема: «Символ города - Водонапорная башня».

Цель: обогащение опыта участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве (выставка рисунков о родном городе).

Задачи:

  1. Формировать умение сочетать в работе некоторые материалы: гуашь и   восковые мелки.
  2. Продолжать формировать умение рисовать деревья: ветки толстые и тонкие.
  3. Развивать у детей умение принимать замысел будущей работы.
  4. Обогащать опыт участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве.
  5. Поддерживать желание детей стремиться к оценке результатов взрослым.

Тема: «Водонапорная башня – символ города» (аппликация).

Цель: формирование умения подбирать бумагу по цвету, соответствующему реальному изображаемому объекту.

Задачи:

  1. Формировать умение подбирать бумагу по цвету, соответствующему реальному изображаемому объекту.
  2. Продолжать формировать умение правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально).
  3. Закреплять умение пользоваться клеем.
  4. Развивать умение составлять изображение из нескольких частей.
  5. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
  6. Активизировать в речи детей слова:  аппликация.

Тема: «Строим башню» (конструирование)

Цель: формирование умения узнавать геометрическое тело «шар».

Задачи:

  1. Формировать умение обследовать предмет осязательно-двигательным и зрительным способом.
  2. Упражнять в счёте до 5-ми.
  3. Закрепить умение устанавливать связи между предметами по размеру.
  4. Развивать самостоятельность познания.
  5. Воспитывать внимательность.
  6. Активизировать в речи детей слова: шар, подходит, не подходит.

Организованная образовательная деятельность (ООД) 2 подгруппа

Тема: «Город, в котором я живу. Мой район, мой дом» (рисование)

Цель: совершенствование умения создавать несложную композицию на заданную тему.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение создавать несложную композицию на заданную тему.
  2. Продолжать формировать умение устанавливать  зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения.
  3. Закреплять изобразительные умения в рисовании зданий и сооружений.
  4. Развивать умение самостоятельно определять замысел будущей работы.
  5. Воспитывать любовь к родному городу.

Тема: « Животные родного края» (рисование)

Цель: совершенствование умения передавать в изображении типичные характерные и индивидуальные признаки живых объектов.

Задачи:

  1. Совершенствование умения передавать в изображении типичные характерные и индивидуальные признаки живых объектов.
  2. Продолжать формировать умение передавать пропорции и взаимное расположение частей, характерные позы, движение и статику.
  3. Закреплять знания о диких животных нашего леса.
  4. Развивать умение создавать изображение по представлению.
  5. Развивать умение подбирать сочетание красок для создания выразительного образа.
  6. Воспитывать любовь к живой природе родного края.

Тема: «Символ Инты - башня» (аппликация)

 Цель: развитие умения передавать в самостоятельном творчестве эстетическое восприятие памятников архитектуры.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать умение создавать несложную композицию на заданную тему.
  2. Закреплять изобразительные умения в рисовании зданий и сооружений.
  3. Развивать умение самостоятельно определять замысел будущей работы.
  4. Развитие умения передавать в самостоятельном творчестве эстетическое восприятие памятников архитектуры.
  5. Продолжать воспитывать любовь к родному городу.

Тема: «Символ города - олень» (лепка)

Цель: совершенствование  умения создавать объемное изображение пластическим способом.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение создавать объемное изображение пластическим способом.
  2. Продолжать формирование представлений о скульптуре малых форм.
  3. Закрепление знаний о символике герба города.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Продолжать воспитывать интерес и любовь к родному городу.
  6. Развивать умение передавать в речи последовательность своих действий, давать адекватную оценку своей работе.

Тема: «Район, в котором находится наш детский сад» (конструктивная игра)

Цель: развитие умения проектировать сооружения по заданной теме.

Задачи:

  1. Расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад;
  2. Развивать умение работать коллективно, обсуждать детали работы;
  3. Развивать умение передавать в постройке особенности архитектурных сооружений (зданий).
  4. Развивать воображение.
  5. Воспитывать   доброжелательные отношения в ходе коллективной деятельности.

Тема: «Поздравительная открытка ко дню города» (коллективная работа).

Цель: формирование опыта совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в создании коллективных композиций.

Задачи:

  1. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в создании коллективной композиции.
  2. Продолжать формировать умение создавать изображение, используя нетрадиционные техники в рисовании (штампы).
  3. Продолжать освоение свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов.
  4. Закреплять знание основных цветов.
  5. Развивать умение пользоваться кистью и гуашью.
  6. Воспитывать эстетический вкус.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстраций к коми сказкам.
  • Рассматривание тематического альбома «Национальный орнамент народа Коми».
  • Рассматривание фотоальбома «Мой любимый город – Инта».
  • Игровое упражнение «Волшебная линия» (восковые мелки), «Украшаем рукавичку коми орнаментом».
  • Н/п игра «Подбери цвет».
  • Игровое упражнение «На что похоже?».
  • Опыт «Какая она – бумага?».
  • Игровое упражнение «Волшебная линия» (восковые мелки), «Украшаем рукавичку коми орнаментом».
  • Рассматривание фото «Улицы и достопримечательности нашего города».
  • Рассматривание городских пейзажей.
  • Конструктивная игра «Дом, в котором я живу».

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель: обогащение двигательного опыта детей через народные игры.

Совместная деятельность с детьми:        

  • Чтение А. Кузнецов «Кто умеет?».
  • Д/игра «Как ты думаешь, что будет дальше?».
  • П/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
  • Игровые упражнения: «Кружатся листья», «Лазы-пролазы», «Зеркало».
  • Физкультминутки «Башня», «На улице».
  • Народные подвижные игры «Ворота», «Невод», «Волк и зайцы», «Быстроногий олень», «Колдун», «Кукушка», «Оленья упряжка», «Медведь», «Займи чум».
  • Игры детей со спортивным инвентарем.

Самостоятельная деятельность детей.

  • Игры со спортивным инвентарём.
  • Народные подвижные игры по желанию детей.
  • Спортивные игры «Футбол», игры-эстафеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "С днём рождения, любимый город!".

Данный конспект НОД может быть реализован в проектной деятельности по ознакомлению с историей родного города, как итоговое занятие....

Вечер досуга "С Днём рождения, любимый город!"

Вечер досуга проводится ко дню рождения города. Подготовлен воспитателями и родителями с использованием ЭОР....

«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.

Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...

С днём рождения, любимый город!

Спортивное мероприятие посвящённое дню города Невинномысска  с родителями ....

С днём рождения, любимый город!

Мероприятие с родителями...