Игра в форме круглого стола "Я-будущий первоклассник"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Орёл Анна Андреевна

Игра в форме круглого стола "Я-будущий первоклассник" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentashka.pptx64.32 КБ
Файл poboltushki.docx15.22 КБ
Файл prezentatsiya_zanyatiya.pptx2.06 МБ
Файл plan-konspekt.docx88.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проведение деловой игры в форме круглого стола для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» Студентка группы ДО-320 Орёл Анна Андреевна Урай, 2023

Слайд 2

Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс деловой игры в форме круглого стола, систематизировать полученные знания и умения. Задачи : Обучающие: Закреплять умение составлять слова из слогов. Закреплять умение разгадывать ребусы, загадки. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память. Развивать координацию движений. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, стремление не подвести своих товарищей.



Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс деловой игры в форме круглого стола, систематизировать полученные знания и умения.

Задачи:

Обучающие:

•        Закреплять умение составлять слова из слогов.

•        Закреплять умение разгадывать ребусы, загадки.

Развивающие:

•        Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.

•        Развивать координацию движений.

•        Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные:

•        Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

•        Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, стремление не подвести своих товарищей.

В ходе деловой игры дети занимались поисковой деятельность, в качестве сюрпризного момента. Выполняли ряд заданий на тематику «Будущий первоклассник»:

  • Викторина
  • Решение ребусов
  • Физминутка для разрядки
  • Повтор цифр, путем выкладывания, используя бросовый и природный материал
  • Выкладывание слов из слогов на карточках в виде геометрических фигур

За каждое выполненное задание дети получили часть пазла, чтобы составить слово «Школа».

Занятие также закончилось сюрпризным моментом, посредством сундучка с эмблемами «Будущий первоклассник» и ручкой. А также рефлексией.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребусы

Слайд 7

Загадки



Предварительный просмотр:

Круглый стол

Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс деловой игры в форме круглого стола, систематизировать полученные знания и умения.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение составлять слова из слогов.
  • Закреплять умение разгадывать ребусы, загадки.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.
  • Развивать координацию движений.
  • Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, стремление не подвести своих товарищей.

Ход игры:

- Ребята, вы уже стали большие. А вы хотите пойти в школу? (ответы детей)

А кто знает, зачем дети ходят в школу? (чтобы учиться, быть умными, научиться читать и писать)

Ребята, в нашей группе есть спрятанный предмет. Нужно его найти.

Что же это? Да, это конверт, а внутри него письмо. Хотите узнать от кого оно?

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? (ответы детей) Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь.

Выполнять задания вам помогут мои подсказки. Если вы правильно выполните задание, то получите часть пазла. В конце игры, вы должны будите правильно сложить все части пазла и получить главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю вам удачи.

Учительница начальных классов»

- Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу? Постараемся справиться со всеми трудностями?

Задание №1 «Отгадай ответ»

В каком месяце начинается новый учебный год:

  1. Февраль
  2. Сентябрь
  3. Май

В детском саду – воспитатель, в школе –

  1. Нянечка
  2. Учитель
  3. Помощник

Как называется сумка школьника:

  1. Сумка
  2. Портфель
  3. Папка

Перерыв между уроками:

  1. Физминутка
  2. Перемена
  3. Продленка

Откуда родители узнают об отметках своего сына или дочки?

  1. Из интернета
  2. Из  дневника
  3. По СМС

На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят?

  1. На  уроке математики
  2. На  уроке чтения
  3. На уроке физкультуры

Что надо сделать, прежде чем отвечать на уроке?

  1. Поднять  руку
  2. Встать
  3. Ответить

Молодцы! За это выполненное задание вы получаете кусочек пазла. Переходим к следующему заданию.

Задание № 2: «Что зашифровано?»

Проверим как умеете решать ребусы. (Дети рассуждают).

В последнем отгадывают слово (ученик)

- Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла. Ну что, продолжим дальше.

- Скоро вы станете настоящими учениками. А вот что необходимо настоящим ученикам, вы узнаете,  выполнив следующее задание.

Задание № 3: «Отгадай загадки»

-Любите загадки? Тогда отгадайте, что ученик возьмёт с собой в школу?

Загадки:

Быстро время то промчится,

Коль не будешь ты лениться.

Скоро прозвенит звонок

И закончится...

Рисовать решил я дом,

Открываю свой...

Рисовать умеет наш

Деревянный...

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках...

В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка - загадка.

Получит оценку в неё ученик,

А вечером маме покажет...

- Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла.

(раздаётся школьный звонок)

- Ребята, а кто знает, для чего в школе нужен звонок? (ответы детей)

- Вот и для вас звенит звонок. Значит у нас перемена.

«Чудесные превращения» (физкультминутка)

- Я включаю музыку, вы танцуете, но как только музыка останавливается, вы должны остановиться и выполнить ту фигуру, которая будет изображена на экране.

- Ну, что, задание выполнили, за это для вас еще одна часть пазла.

Ищем следующую стрелочку на нашей схеме и в группе. Находим сундучок с заданиями.

Задание № 4:

Здесь для каждого из вас приготовлен различный бросовый и природный материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать её. (Камешки, ракушки, фасоль, спички, пуговицы и т.д.)

Задание № 5: «Сложи слово»

- В конвертах карточки в виде геометрических фигур, на них написаны слоги. По сигналу воспитателя дети находят себе пару, и составляют слово. Потом читают что получилось.

- Молодцы, с заданием вы справились, за это вы получаете часть пазла. Теперь, когда все конверты собраны, предлагаю собрать пазлы и слово. По собранной картинке дети отгадывают место, где их ждет приз. Складывают слово «школа».

- «Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, т.к. вы умные, активные, дружные, готовые идти в первый класс. За это вы получаете приз (в «Речевом уголке» дети находят шкатулку, в которой находятся эмблемы «Будущий первоклассник» и ручки)

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- А научились ли вы чему-то новому?

- Как вы думаете, вы готовы пойти в школу, в первый класс?

- А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?


Проект "Я-будущий первоклассник"Проект "Я-будущий первоклассник"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглого стола)....

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме актива...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава" (Младший дошкольный возраст)

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава" (Младший дошкольный возраст)...

Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – забава?»(младший возраст)...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание в форме круглого стола для родителей будущих первоклассников "Как научить ребёнка учиться?"

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»Венгер Л.А.В настоящее время детский сад и школа ре...

Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»

В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...