Информационно-исследовательский проект на тему: «Хлеб - всему голова»
проект (старшая группа)

Сафонова Ульяна Сергеевна

Проблема:

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

 

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

 

Задачи:

  • расширить знания  детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
  •  

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП»

Дошкольное отделение

Информационно-исследовательский проект на тему: «Хлеб - всему голова» 

Воспитатель: Сафонова Ульяна Сергеевна

2022-2023 учебный год

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей, воспитатели, родители.

Проблема:

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания  детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Реализация проекта

1 этап подготовительный:

• сбор информации

• беседы

• наблюдения

2 этап основной:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ООД «Как хлеб на стол пришел»

Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Речевое развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»

Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок  и примет о хлебе.

Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».

Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)

Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»

Музыкальное развитие

Слушание  песен о хлебе.

Физическое развитие

Тематическая прогулка:

П/и: «», «»

Мероприятия  с родителями:

  1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

3 этап Заключительный:

  • Познавательная игра «От семечки до булочки».
  • Выставка по лепке «Хлебные изделия  из соленого теста»

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель достигнута: У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Проект на тему: "Хлеб - всему голова!"

Информационно, практико-ориентированный проект: "Хлеб - всему голова"...

Проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект на тему: "Хлеб- всему голова"

Проект для подготовительной группы...

Проект на тему "Хлеб - всему голова"

Проект рассичан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей, охватывает все образовательные области, что соответствует ФГОС ДО....

Проект на тему:"Хлеб-всему голова".

Способствовать развитию представлений у детей о ценности хлеба и о труде людей, выращивающих хлеб....