Статья "Театральная шкатулка"
статья (старшая группа)

Воробьёва Ирина Николаевна

Статья "Театральная шкатулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль театра в жизни дошкольников»

 “Театр – это волшебный мир.
                    Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
     

       Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако, будут ли они развиваться или, наоборот, угасать, зависит от того, как растить ребенка.

Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Игра – наиболее естественный вид деятельности ребенка. Именно она дает возможность приобрести новые знания об окружающем мире, расширить кругозор малыша. Важнейшую роль в этом играет театрализованная деятельность в детском саду. Она занимает особое место среди видов художественной деятельности дошкольников.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре он познает мир.  Гармоничное сочетание различных видов искусства в театрализованной деятельности позволяет решать задачу художественного развития и формирования творческой   активности ребенка. Именно театральная игра воспитывает многие положительные качества личности и является мощным инструментом открытия и шлифовки способности познавать себя, окружающий мир, развития навыков взаимодействия с другими людьми, а также коррекции некоторых негативных состояний и проявлений.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить самые актуальные проблемы современной педагогики.

Именно театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, когда он прикладывает усилия. Театральные игры способствуют снятию стрессообразующих факторов, раскрепощают детей, стимулируют развитие духовного потенциала и творческой активности.

      Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

     Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Немного скажу о той работе, которая ведётся с детьми в нашей подготовительной   группе. Это:

  1. Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.
  2. Разыгрывание этюдов.
  3.  Разыгрывание несложных представлений по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);  

      Использование в театрализованных играх   различные виды театров: настольный, пальчиковый, кукольный, масочный,  и др. Есть в нашей группе и уголок ряжения, где дети имеют возможность одеться в костюм героя и разыграть небольшой сюжет.

     Основная задача детского театра — чтобы через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных народов и одновременно пробудить в них интерес к чтению. Через игру дети могут познакомиться с театральным и музыкальным искусством народов мира. Театр — это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра. Музыка в спектакле занимает большое место, она способна помочь юным актерам настроиться на нужный эмоциональный лад, в некоторой степени восполнить в восприятии зрителей недостатки их игры. Музыка украшает спектакль, помогает более яркому и полному восприятию, создавая необходимое настроение. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления. Одной из самых сложных форм театральной постановки считаются мюзиклы. Композитор не только написал музыку, но и сделал оркестровую фонограмму, что, разумеется, обогащает звучание мюзикла. Мюзиклы разработаны и созданы с учетом детского восприятия, а значит, дети не утомляются от музыки, с интересом работают над своей ролью и получают огромный простор для собственного творчества. Здесь сплавляются воедино и вокальное искусство, и театральная игра, и пластика. Мгновенный переход от разговора к песне, от песни к танцу — это так естественно для ребенка. А мюзикл на этом и построен. Такие музыкальные спектакли станут большим событием и для детей, и для педагогов, и для родителей.

     2019 год – Год театра в России. И  наши творческие педагоги, в лице учителя – логопеда Светланы Васильевны Лыловой, музыкального руководителя Елены Григорьевны Хотьян, воспитателей Ирины Николаевны Воробьевой, Анастасии Андреевны Костылевой,  Галины Константиновны Киняевой, поставили сказку – мюзикл «Красная Шапочка» и на районном смотре – конкурсе среди детских садов «Театральная шкатулка» заняли первое место.

     В сказке были заняты дети старшей и подготовительной группы. Роль главной героини, Красной Шапочки, сыграла воспитанница старшей группы Ангелина Звягинцева. Не оставил никого равнодушным танец танго, исполненный Красной шапочкой и Серым Волком (воспитатель Наталья Александровна Козина). Своей игрой   и пением заслужили любовь и внимание зрителей Бабушка   и Мама (воспитанницы подготовительной группы Настя Веретенова и Лена Комарова), смелые дровосеки (воспитанники подготовительной группы Дима Хомутов и Никита Веденеев). И, конечно, девочки – цветы (воспитанницы старшей группы) получили заслуженные аплодисменты зрителей.

Конкурс остался позади, но   положительные эмоции, радостные впечатления и отличное настроение оставалось с нами ещё долгое время.

           Ребята – артисты растут, покидают стены детского сада, но подрастает следующее поколение талантливых и способных  детей. И нам, воспитателям и педагогам, открыты все горизонты для дальнейшей театральной творческой деятельности.

Ирина Николаевна Воробьёва,

воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                              МАДОУ детский сад «Колосок»

р. п. Дальнее Константиново

Нижегородской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

Шкатулка из открыток

блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...

Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"

Данный концерт был проведен 22 марта 2012  года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с раз...

"Подарочная шкатулка". Сборник стихов к песням.

Сборник стихов к песням для детей и взрослых к  различным праздникам....

Авторская сказка для детей "Чудо-шкатулка"

"Чудо-шкатулка" - это волшебная сказка для детей старшего дошкольного возраста.Она основана на принцине развивающей технологии ТРИЗ "Хорошо-плохо".Главными героями сказки является девочка Дарина и вол...