Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"
материал (подготовительная группа) по теме

Данный концерт был проведен 22 марта 2012  года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с разновидностями народной песни, показать народный костюм, познакомить с танцевальной народной культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_filarmonii.rar8.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФОЛЬКЛОРНАЯ ШКАТУЛКА

Дети входят. Рассаживаются в зале.  Звучат народные песни и пляски.

Слайд - заставка

Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы пригласили вас на необычный концерт. Называется он «Фольклорная шкатулка». Ребята, а вы знаете, что такое фольклор? Ведущая с микрофоном подходит к детям, желающим ответить, выслушивает их мнение. Фольклором называют песни и танцы, которые появились очень давно. В то время еще не было магнитофонов, телевизоров, музыкальных центров, и наши прабабушки и прадедушки очень часто собирались всей деревней или селом, пели и танцевали под звуки народных музыкальных инструментов. Музыка сочинялась не одним человеком – композитором, а всем народом, поэтому такие произведения стали называть народными песнями и танцами, или другим словом – фольклор. Ну а сегодня специально для вас мы откроем шкатулку с музыкальным богатством наших предков – шкатулку с фольклорной музыкой.  

Слайд «Открывается шкатулка».

Из шкатулки сей же час

Раздался веселый пляс!

Слайд «Пляска»

Звучит плясовая музыка на балалайке, в зал заходит В.Ф. Чувашов (играет на балалайке), Даша Городниченко в народном костюме. Даша несет  в руках поднос с конфетками.

Ой, вы, гости – господа!

Рады видеть вас всегда!

На Руси всегда с почетом всех гостей встречали.

Хлебом, солью, сладким медом тут же угощали.

Разбирайте, детки,

Сладкие конфетки!

Даша  проходит по залу, угощает детей конфетками, возвращается к сцене.

Не одна я к вам пришла.

Музыканта привела.

Слайд балалайка

Что за чудо – инструмент?

Дайте, детки, мне ответ?

Дети отвечают.

Балалаечка звучит, и скучать нам не велит.

Обращается с поклоном к Чувашову.

Нам сыграй при всем народе

«Во саду ли, в огороде»!

Даша кладет поднос на столик, поднимается на сцену.

  1. Городниченко Даша. РНП «Во саду ли, в огороде».

Эй, подружки, выходите!

Песню петь мне помогите!

Заиграйте веселей!

Да порадуйте гостей!

Пока все девочки выходят, В.Ф. Чувашов играет плясовой наигрыш.

2. Фольклорный ансамбль «Потешка». РНП «Меня матушка любила».

Все уходят.

Ведущая. Ай да молодцы девчата, повеселили нас. Ну а что же еще приготовила для нас фольклорная шкатулка? Давайте посмотрим.

Слайд «Шкатулка открывается»

Слайд «Домра».

Вот народный инструмент.

Громкий, звонкий, спору нет.

Как он называется?

Кто же догадается?

Дети отвечают.

Молодцы, ребятки!

Справились с загадкой!

Наши бабушки – старушки

Домру очень уважали,

И под звонкий голос домры

Они пели и плясали.

Давайте встретим дружными аплодисментами нашего юного музыканта Олю Поботаеву. Русская народная песня «Светит месяц»!

Слайд - представление

  1. Оля Поботаева. РНП «Светит месяц» (домра).

Слайд «Шкатулка открывается»

Слайд «Баян»

Ведущая.

Заглянем в шкатулку снова.

Вот народный инструмент.

Как же звать его, скажите,

Дайте правильный ответ.

Дети отвечают.

Что за праздник без баяна?

И не спеть, и не сплясать…

Поздней ночью, утром рано

Он сыграет нам опять.

Вся деревня пляшет рьяно

Коль играют нам баяны.

Слайд - представление

Русская народная песня «Выйду ль я на реченьку»! для вас играет Жигулев Костя.

3. Жигулев Костя. РНП «Выйду ль я на реченьку» (баян).

Что нас дальше ожидает?

Это мы сейчас узнаем.

Слайд «шкатулка открывается»

Слайд «Сказки»

Игра с залом

Наши предки, дорогие ребята, не только складывали песни и танцы, но и сочиняли сказки. А вы знаете народные сказки? Вот это мы сейчас и проверим. Я буду читать народную сказку «Колобок»,

Слайд

и если я скажу неправду, вы топаете ногами и кричите «мы не верим», а если я скажу правду, вы хлопаете в ладоши и кричите «правда, правда». Давайте потренируемся.

Дети тренируются всем залом.

Итак, начинаем!

Слайд

Жили были дед да баба.

Дед старуху попросил:

«Испеки-ка мне покушать, я голодный, нету сил»

Слайд

Баба тесто завела,

Деду чипсов напекла.

Слайд

Как остыл наш колобок,

Почесал румяный бок,

Он с тарелки соскочил,

В лес скорее припустил.

Слайд

Покатился по дорожке,

Повстречал…сороконожку.

Чтобы не измять свой бок,

Взял у нее две пары ног.

Слайд

Может, зайчика он встретил,

Мне скорей ответьте, дети?

Слайд

Съел медведя по пути,

Чтобы не мешал пройти.

Слайд

Закатился в магазин,

Банку сока попросил.

От медведя и от волка

Укатился очень ловко.

Слайд

Кто же съел его, мой друг?

Может, человек – паук?

Слайд

Пообедала им ловко

Рыжая лиса – плутовка.

Молодцы, ребята!  Знаете народные сказки!

Слайд -  заставка

А знаете - ли вы, что наши предки пели песни не только на праздниках, но и даже во время работы, когда они сеяли зерно, пряли пряжу, ходили на реку за водой. Назывались такие песни трудовые. Сейчас давайте снова поприветствуем Дашу Городниченко, которая исполнит нам русскую народную песню «Дуня по воду ходила».

Слайд - представление

4. Городниченко Даша. РНП «Дуня по воду».

Слайд «Шкатулка открывается».

Слайд «Танец».

Что в шкатулочке осталось?

Это танцы, без сомнения.

Танцевали наши предки

От души и с вдохновеньем.

Наши предки очень любили танцевать. По всей Руси девушки водили хороводы, а мужчины устраивали целые танцевальные соревнования. Самым любимым мужским танцем был трепак.

Это веселый и задорный танец нам сыграет на аккордеоне Горшкова Катя. Давайте поприветствуем ее дружными аплодисментами!

Слайд - представление

5. Горшкова Катя. А. Рубинштейн. Трепак (аккордеон).

И снова для вас звучит народный танец!

Слайд - представление

6. Жигулев Костя, Токарев Дима. Молдавский народный танец (баян, аккордеон).  

Слайд - заставка

Дорогие ребята! Сейчас мы снова послушаем один из народных танцев – гопак. Но теперь я предлагаю вам самим попробовать себя в роли музыкантов. Девочки, учащиеся в нашей школе, Лиза и Настя, сыграют нам гопак на рояле, ну а вы будете играть на шумовых музыкальных инструментах. Но любые музыканты всегда внимательно следят за дирижером, и играют только по его указанию. Дирижером буду я. Кто из вас хочет попробовать поиграть на музыкальных инструментах?

Ведущая выбирает из зала желающих детей – 8 человек, выстраивает их на сцене, раздает инструменты.

2 – играют на деревянных ложках;

2 – играют на бубнах;

2 – играют на треугольниках;

2 – играют на маракасах.

7. Яковлева Настя, Солодова Лиза. М. Мусоргский.  Гопак (фортепиано).

А сейчас мы с вами посмотрим белорусский народный танец «Лявониха» в исполнении хореографического ансамбля «Радуга». Встречайте дружными аплодисментами!

Слайд - представление

8. Хореографический ансамбль «Радуга». Белорусский народный танец «Лявониха».

Вот и подошел к концу наш концерт! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

педагогический  опыт  работы  музыкального  руководителя  Терзьян  Надежды  Матевосовны...

Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"

Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала ...

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

"Мульт-концерт" развивающий музыкальный мультфильм для детей дошкольного возраста.

Музыка – это средство эстетического воспитания ребенка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...