ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки»
проект (средняя группа)

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми на сегодняшний день является особенно актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, установлению взаимодействия с окружающими людьми. Реализация данного проекта направлена на формирование дружеских взаимоотношений у детей: умению жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki_moy_-_kopiya_2.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

ПРОЕКТ

«Дружба начинается с улыбки»

(средняя группа)

Подготовила и провела

воспитатель Заздравных Т.М.

Алейск, 2021г.

Творческий проект для детей средней группы

«Дружба начинается с улыбки».

Тип проекта:

По направленности: творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

дети средней группы; воспитатель.

Срок реализации :

#1075;

Актуальность темы. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми на сегодняшний день является особенно актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, установлению взаимодействия с окружающими людьми. Реализация данного проекта направлена на формирование дружеских взаимоотношений у детей: умению жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей.

Цель проекта: Формирование у детей понятия о том, что значит уметь дружить, способствовать установлению дружеских отношений между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
План реализации проекта:
#1041;еседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Конспект НОД в средней группе «С чего начинается дружба».

3. Конспект по художественно-эстетическому развитию

(пластилинография с использованием нетрадиционных материалов)

«Цветик-семицветик»

4. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Портрет моего друга»

5. Конспект НОД по аппликации «Портрет Чебурашки»

6. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»,

Сергей Михалков «Дядя Степа»,

Виктор Драгунский «Друг детства»

Лилиан Мур «Крошка Енот, и тот, кто сидит в пруду»;

русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).74. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
7. Пословицы и поговорки о дружбе.
8. Заучивание стихотворений о дружбе.
9. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
10. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».
11. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».

12. Просмотр мультфильмов:

"Самый большой друг" по сказке Софьи Прокофьевой

"Котенок по имени Гав"

"Лис и охотничий пес"

"Умка"

"Тимка и Димка"

"Винни Пух"

"Маша и медведь"

13. Мирилки – которые помогают детям помириться.

14. Слушанье музыкальных произведении:

«Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной», музыка - Игоря Ефремова, слова - Ирины Токмаковой, поёт - Клара Румянова

«Если с другом вышел в путь» Слова М. Танича, музыка В. Я. Шаинского

В. Я. Шаинского «Дружба крепкая не сломается»

«Все мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

«Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

«Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

«Песенка друзей» (сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова).

15. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках средней группы МБДОУ «Детский сад №15», в совместной деятельности педагога и детей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

Приложение к проекту «Дружба начинается с улыбки»

Беседа «Умейте дружбой дорожить»

Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Ход беседы:

Воспитатель: (читает стихотворение)
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)
Воспитатель: Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать своего товарища, делиться с ним своими игрушками и помогать ему. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Друг – это тот, кто всегда поделится обедом.

Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (выслушиваю рассказы 3—5 детей).

Воспитатель: Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
(выслушиваю суждения детей)

Воспитатель: Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. А как вы сами должны относиться к другу?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом

(дети ищут себе пару).
Воспитатель: Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя).
Ты человечек! (показ рукой на друга).
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).
У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).
У меня щечки гладкие (растираем щечки).
У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).
У меня губки сладкие (показ на губы).
У тебя губки сладкие (показ на губы друга).
Я с тобой дружу (берутся за руки).
Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
Звучит песня «Дружба крепкая».
Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба»

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Задачи:
- Закрепить правила дружеских отношений.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход НОД:


Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба?

(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. А как вы думаете, мы все с вами одинаковые?

(Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Игра «Слушайте внимательно!»

Воспитатель: В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Попрыгайте те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в мою искренность и мою доброту. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду?

Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала отдохнем.

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя?

(Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя»)

Воспитатель: Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата посмотрят, каким должен быть настоящий друг (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Комплименты»

Воспитатель: Скажем друг другу приятные слова.

(Дети стоят по кругу, поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят добрые, ласковые, приветливые слова)

Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе.

Дети:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Доброму слову – добрый ответ.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
За дружбу дружбой платят.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
Воспитатель: А теперь давайте изготовим необычный плакат о дружбе - «Дерево дружбы»

(Дети подходят к столу, на котором большой ватман).
Воспитатель: Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на «Дереве дружбы» (дети макают ладошки в разноцветные краски и оставляют отпечатки на «Дереве дружбы»)
(Звучит музыка «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»))

Воспитатель: Вот какой плакат дружбы у нас получился. Давайте его свернем в трубочку и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение?

(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей.

(Пускание мыльных пузырей)
Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

(пластилинография с использованием нетрадиционных материалов)

«Цветик-семицветик»

Цель:

Продолжение закрепления умения наносить пластилин на картон тонким слоем, посыпая его бисером.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять знание цвета,

- продолжать закреплять навык составления целого из частей;

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие формы,

- способствовать развитию мелкой моторики рук и аккуратности;

- развивать у детей фантазию, творческое воображение;

- способствовать обогащению словарного запаса детей и активизации словаря;
Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- способствовать желанию помочь другому;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Раздаточный материал: бисер, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, словесная игра «Волшебные слова», дидактические игры, наблюдение, физкультминутки; пальчиковые гимнастики.

Заучивание физкультминутки «Широкий круг», пальчиковой гимнастики «Цветок».

По всему маршруту разложены картинки с местом игры.

Ход занятия:

Дети играют в игровых зонах.

Мотивация.

В группу заходит девочка Женя (кукла) с корзиночкой в руках и плачет.

Кукла: Ребята, вы не встречали лепесточки от моего цветка.

Ответы детей. Нет, не видели, не встречали….

Кукла: Помогите мне, пожалуйста. Подул сильный ветер и сорвал все лепесточки с моего цветка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на поиски лепесточков. Хочу вас предупредить, что на пути встречаются препятствия, их надо преодолевать, и, надеюсь, что вы не боитесь трудностей. По какому маршруту идти нам подскажут картинки из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Ну, что, ребята, мы препятствий не боимся, тогда в путь-дорогу за лепестками.

Смена видов деятельности.

Физкультурная минутка «Широкий круг»:

Воспитатель:

Ребята, встанем в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

Лепестки мы вмиг найдем (хлопают в ладоши).

Основная часть.

Смена видов деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке! Вспомним сказку и правильно разложим карточки с картинками.

Воспитатель: Всё правильно разложили. Вот и нашёлся первый лепесток, положим его Жене в корзиночку.

Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и что же произошло дальше с Женей.

Ответы детей. Она разбила вазу.

Воспитатель: Да, действительно. И мы с вами сможем помочь девочке склеить её.

Смена видов деятельности.

Дидактическая игра «Собери вазу» (собирают из пазлов целую вазу)

(Ребята хором говорят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы ваза была целой!

Воспитатель: Ребята, хорошо постарались, и нашёлся ещё один лепесточек. Кладём его Жене в корзиночку.

Воспитатель: Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и что же произошло дальше с Женей и куда дальше она отправилась?

Ответы детей – Ей захотелось побывать на северном полюсе.

Воспитатель: Да, правильно. Давайте поможем девочке побывать на северном полюсе.

(Ребята хором произносят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!

Воспитатель: Ой, как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!

Смена видов деятельности.

Словесная игра «Наоборот» (с мячом) (7 пар прилагательных)

  • Холодный – теплый
  • Быстрый – медленный
  • Твердый – мягкий
  • Трусливый – смелый
  • Высокий – низкий
  • Широкий – узкий
  • Добрый – злой

Воспитатель: – Давайте возвращаться скорее, здесь очень холодно.

(Ребята хором говорят волшебные слова)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы вернулись с северного полюса!

Воспитатель: Как хорошо, что мы вернулись. Вот и нашлись ещё два лепесточка, положим их Жене в корзиночку. Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и что же произошло дальше с Женей.

Ответы детей: Женя захотела много игрушек….

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, как много здесь игрушек! (На столе расположены различные предметы: туфелька куколки, платьице, деревянное деревце, медвежонок, машинка, куколка, пирамидка, мячик, юла)

–Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее?

Смена видов деятельности.

Игра «Что лишнее?»

(Дети убирают ненужные предметы)

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо постарались и все игрушки вернулись в магазин. А мы с вами нашли ещё 2 лепесточка, положим их Жене в корзиночку. Ребята, давайте вспомним, где мы с вами нашли лепесточки, возьмите по лепесточку и соберите цветочек …

(Дети на «ковролине» выкладывают цветочек).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился, но не хватает ещё одного лепесточка.

Воспитатель: Ребята, пройдём к следующей картинке и вспомним, и что же произошло дальше с Женей.

Ответы детей: Женя помогла мальчику, вылечила….

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. Но для этого Жене нужен ещё один лепесточек. .Я предлагаю вам самим смастерить цветочек из пластилина и украсить его бисером. Но для этого нам надо подготовить пальчики.

Смена видов деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек» (около «ковролина»)

Наши нежные цветки (обе ладони крепко прижаты друг к другу).

Распускают лепестки. (Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны).

Ветерок чуть дышит, (пальцы то вместе, то снова врозь).

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки, (пальцы свести вместе, не размыкая ладоней).

Закрывают лепестки

Тихо засыпают (сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая).

Головой качают.

Смена видов деятельности

Работа за столами.

Воспитатель напоминает о правилах работы с пластилином и бисером.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли последний лепесточек.

Вы преодолели все трудности и препятствия, потому, что были дружными, ловкими, смелыми.

Релаксация:

Дети вместе:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Вели, что бы все дети были здоровыми и счастливыми. …

Дети отдают Жене изготовленный цветочек. Женя благодарит и уходит….

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

«Портрет моего друга»

Цель: Учить детей рисовать человека.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей рисовать лицо и фигуру человека;
  • учить набирать акварель на кисть аккуратно, понемногу и мыть ее, прежде чем набрать новый цвет;
  • учить правильно держать кисточку, пользоваться салфеткой;

Развивающие:

  • развивать связную речь, мышление;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать внимание;
  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость и доброту;
  • формировать доброжелательные отношения в детском коллективе по отношению друг к другу, к взрослым;
  • воспитывать усидчивость.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • пальчиковые куклы (заяц, лиса);
  • мяч (1шт);
  • аудиоколонка с записью песен «От улыбки хмурый день светлей», «Веселый паровозик»;
  • акварель (по количеству детей);
  • лист формата А-5 (по количеству детей);
  • кисточки (по количеству детей);
  • стаканчик с водой (по количеству детей);
  • салфетка (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня такой солнечный денек, предлагаю вам прокатиться на паровозике! (Дети выстраиваются друг за другом, изображают паровозик)

(Включается аудиозапись «Веселый паровозик»).

Воспитатель: Ой, что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

(Воспитатель показывает мягкую игрушку – зайца)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся!

(Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой печальный наш зайка, а все потому, что его обидела лиса. Забрала у него рукавички.

Воспитатель: Дети, можно лису и зайчика назвать друзьями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Кто такие друзья?

(Ответы детей)

Воспитатель: А можно нас назвать друзьями?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо», а вы зайка, и лисичка присоединяйтесь к нам!

(Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы, а дети отвечают: «хорошо», «плохо».)

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо

Жадничать – плохо

Драться – плохо

Жалеть друг друга – хорошо

Уступать – хорошо

Помогать друг другу – хорошо

Кусаться – плохо

Дразниться – плохо

Воспитатель: Давайте поиграем.

Физминутка Дружба

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри - ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Ну вот лисичка, теперь ты поняла кто такие друзья?

Лиса: Да, поняла, спасибо, вам, ребята, что научили меня дружить! Рукавички я зайке верну.

Воспитатель: Вот и зайка улыбнулся! Теперь лисичка и зайчик настоящие друзья. Ребята, а у вас есть друг? Какой он?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вернуться в детский сад, нарисовать портрет своего друга и подарить ему этот портрет в знак крепкой дружбы. Попрощайтесь с зайчиком и лисой и садитесь по вагонам.

(Дети прощаются с зайчиком и лисой, изображают паровозик, звучит аудиозапись «Веселый паровозик».)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Садитесь за столы, нарисуем портреты друзей.

Работа за столами

(Звучит аудиозапись песни о дружбе).

(Воспитатель поэтапно показывает детям, как нарисовать портрет человека. Дети выполняют работу по образцу воспитателя. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи)

Заключительная часть

Воспитатель: Кого мы сегодня встретили?

Воспитатель: Чему мы научили лису и зайчика??

Дети: Дружбе.

Воспитатель: Да, ребята, дружба – самое ценное, что у нас есть. Дружбой надо дорожить. А чьи портреты мы рисовали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие счастливые лица получились у ваших друзей на портретах!

Конспект НОД по аппликации «Портрет Чебурашки»

Цель: научить составлять аппликацию, состоящую из нескольких частей округлой формы.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с правилами деления целой детали на части (разрезать круглую заготовку по линии сгиба);

- воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами,

-вызывать чувство радости от сделанной работы.

Материалы и оборудование:

Заготовки из цветной бумаги, бумага для фона, ножницы (по количеству детей, клей, клеенка, салфетки, образец воспитателя.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон оставил для вас письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это письмо от крокодила Гены (показывает конверт с изображением мультипликационного героя). Интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает).

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я сделал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его украла. Я не знаю, что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста, сделать новый портрет Чебурашки. Буду очень вам благодарен, Крокодил Гена».

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем крокодилу Гене.

У меня есть портрет Чебурашки, нужно хорошо его рассмотреть.

- Скажите, какого цвета Чебурашка?

-Что есть у Чебурашки? (туловище, голова, уши, руки, ноги)

-Какая самая большая часть тела у Чебурашки? (туловище)

-Какой формы туловище? (овальной)

-Какого цвета? (коричневого)

-Что есть еще? (голова)

-Где она находится? (над туловищем)

-Какой формы? (круглой)

-Какого цвета? (коричневого)

-Что есть на голове? (уши)

-Какой формы? (круглой)

-Какого цвета? (коричневого)

-Что еще есть? (руки)

-Где они находятся? (на туловище по бокам)

-Какой формы? (половина круга)

-Какого цвета? (оранжевого)

-Что еще есть? (ноги)

-Где они находятся? (внизу туловища)

-Какой формы? (половина круга)

-Какого цвета? (коричневого)

Воспитатель: - Посмотрите заготовки каких фигур лежат на вашем столе? (овал и круг).

- Правильно, а что можно сделать из круга? (голову, уши). А что еще можно это сделать? (руки и ноги). А как можно это сделать? (сложить круг и разрезать его пополам).

Воспитатель: - Давайте попробуем. Берем круг оранжевого цвета, складываем его пополам, распрямляем, и где получилась линия сгиба разрезаем, вот и получились руки, точно также я сделаю ноги.

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на портрет Чебурашки и попробуйте сами выложить Чебурашку из готовых деталей. Молодцы!

Воспитатель: - Перед тем как начать наклеивать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель: - Ребятки, отдохнули? Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

Процесс выполнения работы детьми

(При наклеивании уточняю порядок (что приклеиваем сначала? – туловище, а потом – голову и т. д).

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились красивые портреты. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене.

Рефлексия

- Ребята, что было для вас самым сложным в работе над портретом Чебурашки? Что понравилось делать больше всего? Как вы думаете обрадуется ли Чебурашка? Почему? Что вы можете сказать о Шапокляк, какой она поступок совершила? Почему? А крокодил Гена?

Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.

«Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или не приятно.
«Угадай настроение»
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
«Какое настроение»
Вариант № 1:
У детей конверты с карточками, на которых изображены люди. В центр стола кладем карточку пиктограмму с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх).
Задание: найти карточки, на которых изображены люди, с эмоциональным состоянием, обозначенным на карточке-пиктограмме.
Вариант № 2:
На столе разложены карточки-пиктограммы эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребенок выбирает любую карточку.
Задание: изобразить данную эмоцию. Задания для остальных детей – угадать, какая это эмоция.
«Дорисуй рисунок».
Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием. Это способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.
«Узнай по описанию».
Ребенок должен описать своего друга: какой цвет волос, во что любит играть, во что одет и так далее.
«Да-да-да. Нет-нет - нет»
Воспитатель: задает вопросы, а дети отвечают хором.
#1057;ильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
#1044;обрые руки погладят собаку (да-да-да)
#1059;мные руки умеют играть (да-да-да)
#1044;обрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
#1051;асковые руки умеют лечить (да-да-да)
#1057;ильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
#1041;удем крепко мы дружить (да - да -да)
Воспитатель:
Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо.
Вместе радостно, легко.

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Был бы друг – будет и досуг.
Верному другу цены нет.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дружба — великая сила.
Друзья познаются в беде.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое дорогое сокровище.
Дружба дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола — и дружба сплыла.

Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подружки.
Мы поссорились с подружкой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!» ( А. Кузнецова)

Подарок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки.
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки )
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем - братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)



Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Котята и щенята».
Задачи: развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.
Описание игры: играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.
После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи" пройти и обнять друг друга.
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры..

«Подтолкни шарик».
Количество играющих: 3 и более человек.
Инвентарь: воздушные шарики.
Надуйте шарик.
Играющие, взявшись за руки, встают в круг.
Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.
Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.

«Теремок».
Задача: развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.
Оборудование: шапочки-маски зверей.
Описание. Играющие количеством не меньше шести выполняют следующие роли: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть несколько, только медведь будет один. Все герои идут по кругу, взявшись за руки, и произносят первые слова сказки:
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.
Все дети-«мышки» вбегают в круг и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? » Никто им не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети опять идут по кругу и произносят слова, называя поочередно лягушку, зайку, лисичку, волка. Им отвечают все стоящие в кругу: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка» и т. д. А вы кто?» Услышав ответ, они говорят: «Иди к нам жить!» При обращении к медведю он отвечает: «А я - Мишка, всех ловишка!» После этих слов дети-герои разбегаются, а «медведь» старается их поймать. Пойманным детям медведь сам распределяет роли, остальные выбирают роли по желанию (в том числе медведь). Игра повторяется снова.

«Лавата».

Количество играющих: 3-8 и более человек

Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:

«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец танцуем мы - это лавата».

Мои ручки хороши? - спрашивает ведущий.

«Хороши!» -отвечают все хором.

Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.

«Мой носик хорош?» - спрашивает ведущий.

«Хорош!» - отвечают все хором.

Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего

соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.

«Мои коленки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.

«Мои ушки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова

идут по кругу с песенкой.

Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, живот и т.д.

Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Семья.
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

В кафе.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
...
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!

Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня.
Мой подарок дорогой,
И не нужен мне другой.

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
теперь ни по чем.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.

«Дружба крепкая».

Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.
Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. В новичке видят шанс начать новую жизнь, наладить новые отношения, измениться. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, следовательно, разными будут ваши ответные действия. Наиболее типичные случаи.
1. Возможно у вашего ребенка низкая самооценка. Ему кажется, что дружбы с лучшими детьми он не достоин, и уж пусть лучше этот Петька, чем никто. В таком случае ситуация общения может изменится, только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка. Хорошо было бы совместно обсудить и выбрать для него интересное занятие, а вместе с тем и новый детский коллектив, где он мог бы наладить новые дружеские контакты.
2. Ваш ребенок не умеет оценивать людей. Он оправдывает скверные поступки своих друзей, смотрит на мир их глазами и просто не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. Необходимо помочь ребенку понять, кто есть кто в его окружении. Постарайтесь при этом не раскрасить мир в черные тона. Помните, что у любого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы.
3. Ребенок не умеет строить взаимоотношения со сверстниками. Ребенок попадает под влияние из-за недостаточного социального опыта. Дружбе, как и всему остальному, ребенка нужно учить. Как правильно организовать игру, как выразить свое несогласие, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как тактично сделать товарищу замечание. Приглашайте в гости детей, с которыми общается ваш ребенок. Обсуждайте вместе с ребенком мультфильмы, сериалы. Высказывайте собственные мысли по поводу отношений между героями, давайте им оценку.
4. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай сродни скрытой форме болезни, когда она уже протекает в организме, разрушая его, но внешне никак себя не обнаруживает. Ребенок, внешне пока оставаясь прежним, послушным и воспитанным, уже поменял внутренние установки, принял такое нежелательное поведение как возможное для себя и подсознательно налаживает дружеские контакты с близким по духу. Через какое-то время «болезнь» выйдет наружу в разнообразных формах: от негативизма, агрессивности и непослушания ребенка до выраженных форм страха и неуверенности, робости. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.
Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту. Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда, к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.


«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».


Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.
Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба — это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.
Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя — они распускаются»). У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя».
Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.
«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет,— говорят иные родители.— Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.
Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний, и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.
Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае — своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок».
Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.
В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....

Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Данный проект разработан для детей второй младшей группы...