Совместное занятие родителей и детей «Играем вместе»
материал

Попова Людмила Валерьевна

…духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

Когда он живет в мире игры, сказки,

Музыки, фантазии, творчества.

Без того он – засушенный цветок.

В.А.Сухомлинский

 

Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, родители, дети старших групп.

Задачи:

  1. гармонизация детско-родительских отношений,
  2. привлечение внимания родителей к важности совместной игры,
  3. снятие психоэмоционального напряжения,
  4. развитие познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_zanyatie_roditeley_i_detey.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное занятие родителей и детей «Играем вместе»

…духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

Когда он живет в мире игры, сказки,

Музыки, фантазии, творчества.

Без того он – засушенный цветок.

В.А.Сухомлинский

Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, родители, дети старших групп.

Задачи:

  1. гармонизация детско-родительских отношений,
  2. привлечение внимания родителей к важности совместной игры,
  3. снятие психоэмоционального напряжения,
  4. развитие познавательных процессов.

Оборудование: Следы, подносы с песком, мешочек с предметами, мяч,

Ход занятия:

Игра «Приветствие» (проводит педагог-психолог)

Дети со своими родителями здороваются друг с другом, выполняя то, что говорит психолог.

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте ногами,

Скажем здравствуйте локтями,

Скажем здравствуйте носами,

Скажем здравствуйте щеками,

Скажем здравствуйте ушами,

Скажем здравствуйте мы ртом.

Игра «По следам» (проводит педагог-психолог)

Психолог предлагает детям показать дорогу в страну Игры. Для этого им необходимо пройти по следам. Детям предлагается идти по большим следам, а родителям по маленьким (пока все выполняют это упражнение звучит сказочная музыка).

Игра «Четвёртый лишний» (проводит учитель-логопед)

Дети с родителями подходят к сенсорной доске, и учитель-логопед предлагает им поиграть в игру «Четвёртый лишний».

Игра «Волшебный мешочек» (проводит педагог-психолог)

Перед детьми и родителями лежит волшебный мешочек, психолог предлагает сесть на пол и посмотреть, что спрятано в этом мешочке. Все садятся вокруг мешочка. Психолог высыпает всё содержимое на поднос и предлагает рассмотреть и потрогать предметы, а затем всё складывается обратно в мешочек и всем по очереди предлагается засунуть руку в мешочек и, не глядя угадать предмет.

Игра «Скажи наоборот» (проводит учитель-логопед)

Учитель-логопед кидает мяч детям и родителям, называя какое-то слово, а им необходимо назвать слово противоположное по значению (например, кислый-сладкий, мягкий-твёрдый и т.д.).

Игра «Что пропало» (проводит педагог-психолог)

Педагог-психолог рисует на экране геометрические фигуры, а затем одну из них стирает, а родителям и детям предлагается нарисовать эту фигуру на песке. Игра повторяется несколько раз.

Получение обратной связи (проводит педагог-психолог)

Педагог-психолог предлагает детям и взрослым нарисовать на песке с каким настроением они заканчивают занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей "Играйте вместе с детьми"

Совместное мероприятие для родителей и дошкольников 5-6 лет. Мы приурочили это мероприятие ко Дню Матери. Родителям очень понравилось....

Конспект совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»

конспект исследовательской деятельности с родителями и детьми...

Совместное игровое занятие родителей и детей-- "Мы вместе"

Совместное психологическое занятие для детей и их родителей, направленное на сближение и сплочение. Увлекательные задания и тренинги интересны,как для детей, так и для их родителей....

Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)

Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...

Семинар-практикум для родителей и детей "Играйте вместе с детьми"

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста "Играйте вместе с детьми"...