Особенности Аутизма
консультация (средняя группа)
" Аутизм - это развтие по - по другому": такие дети думают и учатся по своему, иначе воспринимают информацию .Но у каждого можно добиться позитивных измененний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности Аутизма»
«Аутизм — это «развитие по-другому»: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию. У нас нет магического шара, чтобы увидеть, каким станет ребенок в будущем. Но у каждого можно добиться позитивных изменений. Родители — лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха бывает только одна — если ребенку не подобрали подходящей именно ему программы помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволят ему общаться с миром». Все мы общаемся с другими людьми благодаря органам чувств, они помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступая в мозг ребенка с аутизмом, накладываются друг на друга, как кирпичики, которые не скреплены цементным раствором. И как только случается что-то неожиданное, например, раздается громкий звонок или возникает сильное желание сходить в туалет, — неустойчивое нагромождение «сенсорных кирпичей» рассыпается, возникает паника. Сегодня в самых разных частях мира все чаще говорят о настоящей «эпидемии» аутизма. Возможно, многие из специалистов детских садов уже столкнулись с этой нелегкой задачей: вовремя обратить внимание и помочь ребенку, который отличается от других. При классическом аутизме наблюдаются значительные речевые проблемы. Ребенок не говорит, не понимает значение слов и обращенную речь. Требуется сложная работа по обучению его простым вербальным коммуникациям. При высокофункциональном варианте может наблюдаться незначительная задержка речи. Затем ребенок овладевает нормальным словарным запасом. – Классический аутизм часто сопровождается задержкой умственного развития. При втором варианте — умственное развитие может быть даже выше нормы. Дети вовремя овладевают познавательными навыками, имеют достаточные знания об окружающем мире. Это необычные дети. Их взгляд ускользает от нас, и мы спрашиваем себя, видят ли они нас вообще. Их поведение удивляет, а то и пугает: они могут подолгу беспорядочно размахивать руками, кружиться на одном месте или по многу раз монотонным голосом задавать один и тот же вопрос... Аутизм — название расстройства, которым они страдают, — нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей. За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире. Для России нет точных цифр, но, по наблюдениям экспертов, в любом классе и в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма. Погрузиться в изучение темы аутизма мне довелось по причине того, что в группу (группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи) пришел мальчик пяти лет, диагноз тот же, что и у всех. После беседы с мамой выяснилось, что ребенок почти до 5 лет сидел дома, потом пошел в обычный сад, из которого его направили на ТПМПК. В процессе диагностики у ребенка выявлены особенности поведения, по которым в дальнейшем психиатр смог поставить диагноз — синдром Аспергера. У ребенка наблюдалась общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, мелкая моторика не развита, пальцы слабые. Ребенок мог самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, но с большим трудом мог самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, мог самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой. Навыки самообслуживания не соответствовали возрасту, одевание и раздевание часто сопровождались нытьем (в начале года истериками), за внешним видом ребенок не следил, в сюжетно-ролевые игры не играл, попыток самостоятельно включиться в игру не предпринимал. Мальчик предпочитал манипулирование с предметами, монотонно повторял движения (ходил по кругу и хлопал в ладоши) и повторял слова. Не умел распознавать чувства других и правильно на них реагировать, просил воспитателя объяснить, почему плачет ребенок или на что он обижен. При этом у ребенка оказались удивительные музыкальные способности, отличная память и богатая связная речь. Благодаря активной заинтересованности мамы в постановке диагноза и подготовке ребенка к школе, за время пребывания ребенка в группе, а это около 8 месяцев, нам удалось не только выявить причины необычного поведения ребенка, но и научить его самостоятельно одеваться, взаимодействовать с детьми на занятиях (например, танцы в паре,), придерживаться правил поведения на занятиях (хотя бы 10 минут вести себя правильно в условиях образовательной деятельности), выполнять роль в сюжетной игре с помощью взрослого. Надеюсь, что благодаря усилиям педагогов ребенка получится приспособить к жизни и сделать его счастливым, потому что такой диагноз относится к высокофункциональному аутизму, но очень жаль, что профессиональную помощь мальчик начал получать только на пороге школы. Эта статья должна помочь нам с вами разобраться, когда и на что обратить внимание, чтобы не упустить время и помочь таким детям. Я постаралась максимально выбрать из всех известных источников самую понятную, интересную информацию об аутизме и надеюсь, что эта статья будет полезна педагогам не только начинающим, но и тем, кто учился 20 лет назад, когда об аутизме никто не слышал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Особенности коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом в дошкольном образовательном учреждении."
Семинар по аутизму...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-152460-1354814176.jpg)
Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.
Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-80100-1634457425.jpg)
Особенности речи детей с аутизмом.
Особенности речи детей с аутизмом.У аутичных детей наблюдается широкий спектр речевых расстройств, и не...
Особенности развития речевой сферы у детей с ранним детским аутизмом (РДА)
Одним из наиболее характерных проявлений синдрома детского аутизма является отклонение в речевом развитии, на что указывали L. Kanner, В.В. Лебединский, О.С. Никольская и другие исследователи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-651611-1458496186.jpg)
Особенности детей с РДА (РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ)
До настоящего времени детский аутизм является одним из наиболее спорных вопросов детской психиатрии, несмотря на многочисленные исследования данного феномена. По клиническим признакам аутизм относят к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-255482-1389691740.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ
Н.А. Еремкина, А.А.ЧакучянМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649756-1437475661.jpg)
Консультация «Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Специфические нарушения восприятия.»
При организации воспитания и обучения детей с аутизмом необходимо учитывать их особенности восприятия. К таким особенностям относят гиперсензитивность, фрагментарность, гиперселективность (сфокуси...