Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Мукосолька"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Карманова Светлана Юрьевна

         Тестопластика – это создание объёмных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из солёного теста. Он не имеет определённой формы. Обладает мягкостью, гибкостью и очень привлекателен для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika_mukosolka.docx118.89 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Ромашка», структурное подразделение

 Автономного учреждения дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок»

                                                                                                                                                                               

СОГЛАСОВАНО

решением педагогического Совета

№______от _________________        

УТВЕРЖДАЮ

Директор детского сада «Золушка»

_________________В. А. Сихвардт

«___»________________2022г.

 

             

Дополнительная общеразвивающая программа

«Мукосолька» (тестопластика)

для детей 2-3 лет

Специалист:

воспитатель Карманова Светлана Юрьевна

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка ………………………………………….................... 3

II. Цель, задачи ……………………………………………………..................... 3

III. Учебно – тематический план ………………………………….....................4

IV. Содержание программы ……………………………………….....................43

V. Годовой календарный учебный график ……………………….....................44

VI. Организационно – педагогические условия реализации программы........44

VII. Планируемые результаты …………………………………….....................44

VIII. Оценочные и методические материалы ……………………....................45

Формы контроля ……………………………………………………...................45

Критерии отслеживания усвоения программы ……………………..................45

Воспитательная работа ………………………………………………................45

Литература ……………………………………………………………................45

  1. Пояснительная записка. 

         Тестопластика – это создание объёмных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из солёного теста. Он не имеет определённой формы. Обладает мягкостью, гибкостью и очень привлекателен для детей. Многие превратили лепку из солёного теста в мастерство, создавая настоящие шедевры. Конечно же, создать шедевр с первого раза не реально. Достаточно несколько занятий данного вида творчества и ваш ребенок может создать уникальную поделку. Хотя, конечно же не без помощи взрослого. Совместные уроки из солёного теста приносят целое море удовольствия, как ребенку. Так и взрослому, и является отличным средством ещё сильнее укрепить эмоциональную связь и наладить контакт с ребёнком. Занятия тестопластикой способствуют развитию творческого мышления, воображения, приобретается чувство пластики, форм и веса, развивается координация.

Актуальность

       В период раннего возраста детям присуща повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Этот же период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Именно в этом возрасте с года до трёх отдают своего ребенка в детский сад, из состояния привычной психологической защищенности в мир непонятных опасностей. Страдают родители и дети. Это проблема адаптации. При использовании тестопластики в работе с маленькими детьми адаптация проходит намного легче. Малышам занятия с тестом помогают легче пережить разлуку с матерью, вызывают положительные эмоции, приносят радость. Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют ребенку расслабиться. Настроение детей улучшается. Тесто можно перекладывать из ладошки в ладошку, отщипывать от него куски, прятать в него различные предметы, находить их. А можно просто лепить бесформенные «лепешки». Пусть делают всё, что хотят полная свобода действий. Маленькие ручки должны привыкнуть к свойствам теста.

       Рабочая программа по развитию творчества детей раннего возраста «Тили-тесто» разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации».

       Программа составлена с учётом индивидуальных психологических особенностей детей. Материал на занятиях рассчитан на возможности одного, двух и трёх летнего ребёнка, с постепенным переходом от простого к сложному, и направлена на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка раннего возраста, на развитие мелкой моторики. Занятия рекомендовано проводить как с отдельными подгруппами детей, так и в совместной деятельности детей и родителей. Детские работы будут использованы в оформлении помещений детского сада. При проведении игровых занятий с детьми планируется активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

       Цель, задачи

Цель: Развивать творческие и сенсорные способности, средствами тестопластики.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами теста (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка или манки).

-  Учить детей в сотворчестве с педагогом, осваивать пластический материал: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, протыкать дырочки концом карандаша или палочками. Видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнивать похожие по форме предметы.

- Учить синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и обеих рук, учить создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней.

- Учить раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней, и слегка видоизменять их, преобразовывая в иные формы: шар сплющивать в диск, цилиндр – в пластину, создавая при этом выразительные образы: мячики, яблоки, печенья, пряники, жучки, и т.д.

- Учить пользоваться стекой для украшения вылепленных форм – процарапывать узоры на дисках и пластинах (красивое печенье для игрушек).

  1. Учебно - тематический план

(первая группа раннего возраста)

Первый год обучения

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

«Знакомство с тестом»

Знакомство со свойствами теста.

3 часов

2

  «Отпечатки  на соленом тесте»

Учить детей оставлять отпечатки на соленом тесте с разными предметами.

 7часов

3

«Плоскостные композиции из слоеного теста»

Знакомство с плоскостными композициями из солёного теста.  

18 часа

4

«В круглой стране»

Учить   детей представлению о форме шара, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам, развивать тактильную чувствительность. 

16 часа

5

«Знакомство с формой цилиндра»

 Обучение формообразующему движению.

16 часа

6

Познакомить детей с техникой «налеп из теста на лист картона»

Обучение технике налепа.

8 часа

7

Создание сюжетной объемной композиции

Изготовление изделий в смешанной технике.

Изготовление объёмных деталей композиции.

14 часа

8

Мониторинг

Выявление имеющихся умений и приобретаемых в процессе работы навыков лепки из соленого теста

4 часа

Итого:

86 часов

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Задачи

Приемы

Материал

Октябрь

1

«Знакомство с тестом».

Познакомить детей со свойствами теста: мягкое, можно отщипывать кусочки, вдавливаются ямки, имеет разный цвет, можно лепить разные фигурки.

Разминание

Цветное тесто, доски, влажные салфетки

2

«Знакомство с тестом»- продолжение.

"Втыкалочки".

Познакомить детей со свойствами теста: мягкое, можно разминать руками, делать лепешки, вставлять в тесто разные предметы.

Разминание

Цветное тесто, доски, влажные салфетки, счетные палочки, игрушки, макароны и т.д.

3

Раскатываем тесто скалкой

Учить детей раскатывать тесто скалкой, обхватывать скалку двумя руками.

Разминание, раскатывание.

Тесто, доски, влажные салфетки, скалка.

4

«Оставляем отпечатки».

Учить детей делать отпечатки крупными предметами.

Разминание,

раскатывание,

сплющивание

Цветное тесто, доски, влажные салфетки

крышечками от фломастеров или карандашами, вилкой, фигурками от сортера и т.д. 

5

 «Делаем дырочки».

Учить оставлять на тесте отпечатки ладошкой и пальчиками.

Сплющивание

Цветное тесто, доски, влажные салфетки

6

«Отпечатки Вилкой».

Учить детей протыкать вилкой тесто и оставлять на нем «дырочки» и  накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску»

Разминание,

Раскатывание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки, игрушечные вилки.

7

«Складываем тесто в коробочку».

 

 Учить складывать   кусочки в небольшую баночку или коробочку.

Разминание, отщипывание.

Цветное тесто, баночки, влажные салфетки

8

«Достаем тесто из баночки».

Учить доставать  тесто из баночки и положить его обратно.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки

Итого 8

Ноябрь

1

«Кормим зверят» (надавливаем пальчиком на комочек).

Учить ребенка надавливать на комочки теста.

Разминание,

сплющивание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки

2

«Покорми птиц» (отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку).

Учить отрывать кусочки теста от целого куска.

Разминание,

отщипывание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки

3

«Спрячь игрушку».

Учить разминать тесто, делать лепешки, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто.

Разминание,

раскатывание,

сплющивание,

вдавливание

Цветное тесто, доски, влажные салфетки

4

«Прятки».

Учить разминать тесто, делать лепешки, прятать игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй; защипать края, как при лепке пирожка

Разминание, раскатывать, прищипывание.  

Цветное тесто, доски, влажные салфетки

5

«Зернышки для курочки».

Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска

Отщипывание

Тесто, доска, салфетки.

6

«Картинки на тесте»

Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и различных предметов, рисование пальчиком. 

Разминание, сплющивание.

Тесто, доска, салфетки, отпечатки с рисунком.

7

«Травка для зайчика»

Учим ребенка отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.

Разминание, отщипывание,

скатывание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки.

8

«Огурчик».

Учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями овальную форму, визуально сравнивать огурец и полученный предмет.

Разминание, раскатывать, отщипывание.  

Тесто, доски, влажные салфетки

стеки

Итого 8

Декабрь

1

«Яблочко».

 Учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы.

Разминание, скатывание.

Тесто, доски, влажные салфетки

2

«Гнездышко».

 Учить скатывать комок теста между ладонями кругообразными движениями, сплющивать между ладоней, приплющивать пальцами по краю поделки.

Разминание, скатывание, сплющивание.

Тесто, доски, влажные салфетки.

3

«Орешки для белочки»

Развивать у детей интерес к процессу лепки, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста, раскатывать комочки в ладошках круговыми движениями, лепить на доске, развивать мелкую моторику рук.

Разминание, скатывание, отщипывание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

4

«Ежик».

Учить разминать тесто, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто.

Разминание,

вдавливание.

Тесто, доски, влажные салфетки, семечки.

5

«Новогодние игрушки»

Продолжать учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы.

Разминание,

скатывание,

вдавливание.

Тесто, доски, влажные салфетки.

6

«Сосиски для киски».

Учить отделять маленькие кусочки теста от большого, учить скатывать по столу овальную форму, визуально сравнивать сосиску и полученный предмет.

Разминание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки.

7

«Новогодняя ёлочка»

Продолжать учить лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов.

Разминание, сплющивание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки, форма елки, макароны, блески.  

8

«Разноцветные пуговицы».

Учить отделять много маленьких кусочков теста от большого, скатывать между пальцами кругообразными движениями, тренировать «щипковый» захват.

Разминание,

скатывание, сплющивание.

Тесто, доски, влажные салфетки.

Итого 8

Январь

1

«Снежинки».

 

Учить отделять маленькие кусочки теста от большого, учить скатывать по столу овальную длинную форму (колбаску), накладывать их одну на другую, изображая снежинку.

Разминание,

скатывание.

Тесто, стеки

салфетки

2

«Снеговик» (из очень пластичного теста).

Учить делить колбаску теста ножом (стекой), скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, накладывать шарики друг на друга,

Разминание, скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки,

3

«Следы на снегу».

 

Учить разминать тесто, делать лепешки, делать отпечатки предметов на лепешке теста.

Разминание, сплющивание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки,

4

«Угостим кукол конфетами»

Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться тестом

Разминание, скатывание,

сплющивание.

Кисти, гуашь

5

«Палка, палка, огуречик…» (из очень пластичного теста).

Учить делить кусок теста на части, скатывать между ладонями овальную и округлую формы, соединять две детали между собой, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто.

Разминание, скатывание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки,

6

«Зайчик»

Продолжать учить делить кусок теста на части, скатывать между ладонями овальную и округлую формы, соединять детали между собой, создавать простые поделки.

Разминание, скатывание.

Итого 6

Февраль

1

«Снег идет»

 

Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Надавливание.

Цветное тесто, салфетки, картон.

2

«Витамины в баночке»

Учить надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Разминание, надавливание.

Цветное тесто, салфетки, шаблон баночки.

3

«Подарок папе»

(медаль)

Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким, развивать внимание, мелкую моторику. 

Разминание,

скатывание,

сплющивание

Тесто, доски, влажные салфетки,

круглая форма,

4

«Тарелки для мишки и мышки».

Учить скатывать комок теста между ладонями кругообразными движениями, сплющивать между ладоней, приплющивать пальцами по краю поделки.

Разминание,

скатывание,

сплющивание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

5

«Светофор»

Продолжать учить детей скатывать из соленого теста шарики круговыми движениями ладоней, продолжать учить детей наносить тесто на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук.

Разминание,

скатывание,

сплющивание

Тесто, доски, влажные салфетки,

шаблон из картона светафора

6

«Бублики – баранки»

Учить  раскатывать колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки–«нанизывание» бубликов на связку-верёвочку.

Разминание, скатывание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки,

7

«Пряничный человечек».

Учить делать отпечатки при помощи формочек для лепки (для печенья).

Разминание, сплющивание.

Тесто, доски, влажные салфетки.

8

«Солнышко».

 

Учить разминать тесто, скатывать между ладонями округлую форму, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто,

Разминание, скатывание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки.

Итого 8

Март

1

«Камешки».

Учить разминать тесто, делать лепешки, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто.

Разминание,

скатывание,

сплющивание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

2

«Бусы для мамы».

 

Учить отделять много маленьких кусочков теста от большого, скатывать между пальцами кругообразными движениями.

Разминание,

скатывание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

3

«Бабушка  печет булочки».

 

Учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями кругообразными движениями большие и маленькие округлые формы.

Разминание,

скатывание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

4

«Сею, сею, посеваю…».

 

Учить разминать тесто, делать лепешки, делать отпечатки пальцем.

Разминание, сплющивание, вдавливание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки, семена гороха.

5

«Сосульки».

Выставка работ. Освоение способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев.

Разминание, скатывание, вытягивание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки.

6

«Угощение для куклы Кати - баранки» (из очень пластичного теста).

 

Учить делить колбаску теста с помощью стека на кусочки, раскатывать колбаски на доске, соединять два противоположных конца в колечко (баранку).  

Разминание,

скатывание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

7

«Бутерброд».

 

Учить разминать тесто, делать лепешки, накладывать две лепешки разного цвета друг на друга.

Разминание,

скатывание,

налеп.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки.

8

«Ножки для стула».

  

Учить делить колбаску теста с помощью стека на кусочки, раскатывать колбаски на доске.  

Разминание,

скатывание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

Итого 8

Апрель

1

«Колеса для машины» (из очень пластичного теста).

  

Учить делить колбаску теста с помощью ножа на кусочки, раскатывать колбаски на доске, соединять два противоположных конца в колечко (колесо).  

Разминание,

скатывание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

2

«Украшаем пирог».

  

Учить разминать тесто, делать лепешки, создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто.

Сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

 Цветное тесто, доски, влажные салфетки,

стеки, макароны, семечки.

3

«Пирожное».

Учить накладывать тесто в формочку, делать «пирожное».

Разминание, скатывание, сплющивание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки, форма для кексов.

4

«Конфетка на палочке – чупа-чупс».

  Учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, вдавливать в шарик палочку.

Разминание,

скатывание.

 Цветное тесто, доски, влажные салфетки.

5

«Приглашаем в гости Мишку, Лисичку, Зайку»

Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Воспитывать доброе отношение к животным.

Раскатывание,

отщипывание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

игрушки зверей.

6

«Ракета»

Учить разминать тесто, сплющивать его, создавать простые поделки.

Разминание, сплющивание

Тесто, доска, салфетки, форма ракеты.

7

 «Вкусное печенье»

Продолжать знакомить детей с приёмами лепки: сплющивание в диск и полусферу; показать варианты оформления изделий из теста.

Раскатывание,

отщипывание,

скатывание, сплющивание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

8

«Звездное небо» Коллективная работа.

Продолжать учить разминать тесто, сплющивать его, создавать простые поделки.

Разминание, сплющивание, скатывание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки, форма звезды.

Итого 8

Май

1

«Салют»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне,

Отщипывание, скатывание  размазывание. сплющивание, налепы.

Тесто, доски, влажные салфетки,

Белый картон.

2

«Шоколад с орехами»

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Разминание, вдавливание.

Бруски тесто коричневого цвета; горох; шоколад с орехами, влажные салфетки.

Прие

3

«Змейка»

 Закрепить у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец.

Разминание, скатывание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

4

«Черепаха»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них колбаски, прикрепляя к основе,

Разминание,

отщипывание,

скатывание

Половинка скорлупки грецкого ореха, тесто.

5

«Вот какой у нас мостик!»

Учить моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

Разминание,

отщипывание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки.

6

«Бананы»

Продолжать учить детей раскатывать из тесто колбаски; развивать мелкую моторику.

Разминание, раскатывание,

отщипывание.

Тесто, доски, влажные салфетки.

7

«Лошарик»

Продолжать учить детей вдавливать детали в тестовую основу, создавая изображение.

Разминание,

отщипывание,

вдавливание.

Тесто, доски, влажные салфетки, картон.

8

«Булка с изюмом»

 

Продолжать учить детей вдавливать детали в тестяную основу из теста; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Разминание, вдавливание.

Тесто, изюм, доски, салфетки.

Итого 8

Июнь

1

«Радуга».

Учить делить колбаску теста с помощью ножа на кусочки, раскатывать между ладонями колбаски, а затем накладывать их одну на другую, прижимать ладошкой, изображая полоску.  

Разминание,

сплющивание,

 скатывание

Тесто пяти цветов, доски, влажные салфетки, картон.

2

«Цветочки на поляне».

Учить делать отпечатки при помощи формочек для лепки (для печенья);

Разминание, сплющивание.

Цветное тесто, влажные салфетки, доски для лепки, формочка для печенья.  

3

«Пятнышки для божьих коровок»

Продолжать учить отделять маленький кусок теста от большого, скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы,

Разминание,

скатывание.

Тесто, салфетки, лист с изображением божьи коровки без пятнышек.

4

«Гусеница»

Продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ.

 Разминание,

скатывание.

Цветное тесто для лепки, доски для лепки.

5.

 «Колобок на пеньке»

Продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ.

Разминание,

скатывание.

Цветное тесто для лепки, доски для лепки.

6.

«Одуванчик»

Вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки.

Скатывание, раскатывание, расплющивание,

Цветное тесто, доска, салфетки.

7.

«Бабочка»

Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Разминание, раскатывание, вдавливание.

Цветное тесто, доски, салфетки, форма бабочки; ракушки, крупы (чечевица, горох).

8.

«Ягодная поляна»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе.

Отщипывание, скатывание,  размазывание, сплющивание, налепы.

Тесто, доски, влажные салфетки,

Белый картон.

Итого 8

Июль

1

 «Вишенки»

Закрепить у  навык скатывания шариков из

теста; научить вдавливать детали в тесто; формировать интерес к работе с тестом; развивать

мелкую моторику

Скатывание,

вдавливание.

 Цветное тесто, доска, салфетки.

2

«Дождик — дождик, кап, кап, кап»

Формировать элементарные представления о природных явлениях; Продолжать учить детей отщипывать кусочки теста; развивать общую и мелкую моторику.

Раскатывание,

сплющивание,

отщипывание.

Цветное тесто, салфетки, шаблон тучки. 

3

«Улитка»

Продолжать учить детей создавать простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ – улитка.

Разминание, скатывание.

Тесто, доска, салфетки.

4

«Гриб»

Продолжать учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом

Разминание, раскатывание.

 Тесто, доска, салфетки.

5

«Маленькая куколка» (Неваляшка)

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части.

Разминание, скатывание.

 Тесто, доска, салфетки, Неваляшка.

6

«Цветок»

Продолжать учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображение.

Разминание, скатывание, вдавливание.

Цветное и белое тесто для лепки, пуговицы ярких цветов разного размера.

7

«Морковка для зайчика»

 

Продолжать учить детей раскатывать из тесто колбаски, соединять детали путем придавливания; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Разминание, раскатывание.

Цветное тесто, доски, влажные салфетки, стек.

8

«Сердечко»

Продолжать учить

вдавливать детали в тесто, создавая

изображение; способствовать развитию воображения.

Разминание, сплющивание, надавливание.

Тесто, доски, влажные салфетки, форма сердце,  украшение для сердце.

Итого 8

Август

1

«Мухомор»

 

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки тесто от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Разминание, отщипывание, скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки, шаблон мухомора.

2

«Рыбка»

Продолжать учить

вдавливать детали в тесто, создавая

изображение; способствовать развитию воображения.

Разминание, вдавливание.

Тесто, доски, влажные салфетки, форма рыбки, горох, семена подсолнуха.

3

«Веселые

Превращения»

Развивать речь детей

развивать мелкую моторику рук, умение применять в работе знакомые способы лепки.

Скатывание

раскатывание, расплющивание.

Тесто, доски, влажные салфетки.

4

«Мяч для Тани»

Развивать умение скатывать шар из теста круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки.

Разминание, скатывание.

Цветное тесто, доска, салфетки, мяч.

5

«Колокольчик»

Продолжать учить

вдавливать детали в тесто, создавая

изображение; способствовать развитию воображения.

Разминание, сплющивание.

Цветное тесто, доска, салфетки, форма колокольчика, горох, семечки.

6

«Подкова»

Продолжать учить детей, используя способы лепки простейших форм колбаску, создавать  форму подковы.

Скатывание, раскатывание, сплющивание.

Тесто, доски, салфетки, украшение подковы.

7

«Кит».

Познакомить с новым приёмом работы из солёного теста – вытягивание с одного края.

Разминание, раскатывание, вытягивание.

Цветное тесто, доски, салфетки.

8

«Готовим салат»

Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания тесто; научить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на кусочки нужной величины.

Разминание, скатывание, сплющивание, отщипывание.

Цветное тесто, доски, салфетки.

Итого 8

Итого в год

86

Учебно - тематический план

(вторая группа раннего возраста)

Второй год обучения

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

«В круглой стране»

Закрепить у детей представления о форме шара, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам, развивать тактильную чувствительность. 

8часов

2

«Раскрашивание изделия»

«Украшение изделия»

Учить  детей работать  кистью, закрашивать готовое изделие, используя несколько цветов.

34часов

3

«Знакомство с формой цилиндра»

Учить формообразующему движению – скатывание цилиндра. Учим украшать изделие, придавая ему вид батона с помощью нанесения полосок стекой.  

4часа

4

«Учим лепить конусообразную форму»

Продолжаем учить формообразующему движению скатывание шара, учим соединять несколько частей

2 часа

5

«Учим создавать рельефную работу»

  Продолжаем учить детей скатывать большой жгутик и накладывать на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку

2часа

6

«Знакомство детей с формой цилиндра»

Учить формообразующему движению – скатывание цилиндра между ладонями;

2часа

7

Познакомить детей с техникой «налеп из теста» на листе картона

 Учить  детей отщипывать небольшие кусочки теста и прилеплять их к листу бумаги.

2часа

8

Учить способу лепки предметов в форме конуса.

Моделирование  сосульки разной длины и толщины.

2часа

9

«Создание сюжетной объемной композиции»

Продолжаем учить катать шар, придавать ему нужную форму приемом вытягивания, учим соединять несколько частей

12 часов

10

Плоскостные композиции из солёного теста

Показ педагогом и объяснение плоскостной композиции.

Изготовление изделия (вырезка стеком по шаблону).

Сушка изделия при комнатной температуре.

Раскрашивание готового изделия.

4

11

Украшения, сувениры из солёного теста

Способы декоративной отделки. Сочетание различных приёмов декорирования  в работе.

Подготовка шаблона будущей работы. Работа над изделием. Сушка. Раскрашивание. Выбор необходимого материала для декорирования.

8

12

Мониторинг

Изготовление изделий из соленого теста по образцу или по выбору ребенка. Выявление имеющихся умений и приобретаемых в процессе работы навыков лепки из соленого теста

6

Итого:

86 часов

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Задачи

Приемы

Материал

Октябрь

1

Лепка «Апельсин»

Продолжать знакомить детей с формой шара.

Скатывание,

Тесто, доски, влажные салфетки

2

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом.

Кисти, гуашь

3

Лепка

«Деревья. Листочки»

Учить детей применять в лепке умение детей скатывать из теста маленькие шарики, сплющивать их и прикреплять их к картонному макету дерева.

Разминание,

раскатывание,

сплющивание

Тесто, доски, влажные салфетки

4

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

5

Лепка «Грибочки»

Продолжать учить скатывать шар и сплющивать его, учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом.

Разминание,

раскатывание,

сплющивание,

вдавливание

Тесто, доски, влажные салфетки

6

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

7

Лепка

«Сезонная одежда. Шапочка для медвежонка»

Закреплять умение скатывать шар, учить лепить из шара шапочку путем вдавливания.

Учить соединять прикреплять шар (помпон) к шапочке. Учить наносить узор с помощью стеки, придавая изделию законченный вид.

Разминание,

раскатывание,

сплющивание,

вдавливание

Тесто, доски, влажные салфетки

8

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

Итого 8

Ноябрь

1

Лепка

«Угощение для птиц. Батон»

Учить лепить батон, знакомство с формой цилиндра.

Учить  формообразующему движению – скатывание цилиндра. Учим украшать изделие, придавая ему вид батона с помощью нанесения полосок стекой.  

Разминание,

раскатывание

Тесто, доски, влажные салфетки

2

Раскрашивание изделия

Продолжаем учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

3

Лепка

«Угощение для зайчика. Сушка».

Учить  лепить сушку, знакомство с формой колбаски.

Учить  формообразующему движению – скатывание колбаски; соединение концов колбаски; придание изделию формы круга.

Разминание,

раскатывание,

скатывание колбаски; соединение концов колбаски;

Тесто, доски, влажные салфетки

стеки

4

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

5

Лепка

«Угощение для котят. Пирожки»

Продолжать учить скатывать шар и сплющивать его, придавая форму подноса, учить раскатывать из маленьких шариков теста колбаски, вытягивать концы и сглаживать их, придавая форму пирожков.

Разминание,

скатывание,

сглаживание

Тесто, доски, влажные салфетки

стеки

6

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

7

Лепка

«Крендельки для мамы»

Учить формообразующему движению – скатывание цилиндра; соединение концов цилиндра в центре изделия; придание изделию формы кренделька.

Разминание,

скатывание,

соединение концов цилиндра в центре изделия.

Тесто, доски, влажные салфетки,

Стеки

8

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

Итого 8

Декабрь

1

Лепка

«Снежинка»».

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать формой для теста форму снежинки; продолжаем учить нанесению стекой узоров в виде точек и палочек; украшать изделие бусинами

Разминание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

Стеки, бусинки

2

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

3

Лепка

 «Мышка норушка»

Учить  лепить конусообразную форму и создавать образ мышки: заострить мордочку, использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер).

Разминание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

Стеки, бусинки, семечки

4

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

5

Лепка «Снеговики»

Продолжать  учить формообразующему движению скатывание шара, учим соединять несколько частей (шаров), создавая образ снеговика. Продолжаем учить украшать изделие бусинами, природным материалом (семечки, гречка).

Разминание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

Стеки, бусинки, семечки

6

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

7

Лепка «Елочка»

Учить  создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку. Развивать чувство ритма.

Разминание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

Стеки, бусинки

8

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

Итого 8

Январь

1

Лепка

«Рождественские подарки -медальоны»

(из цветного теста)

Продолжать учить лепить шар (формообразующее движение – скатывание шара), закрепляем умение придавать шару форму лепешки. Учим украшать изделие природным материалом, бусинами. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения. 

Разминание,

скатывание

Цветное тесто, стеки,

Бусинки,

салфетки

2

Лепка

«Рождественские угощения»

(из цветного теста)

Учить  лепить угощения для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание

Цветное тесто, стеки,

Бусинки,

салфетки

3

Лепка «Чашка для чая»

Продолжать  учить скатывать шар. Учить лепить чашки для чая из шара, используя прием вдавливания и вытягивания для придания нужной формы. Учить лепить ручку для чашки из цилиндра, придавая нужную форму. Учить  соединять с изделием.

Раскатывание,

вдавливание,

вытягивание.

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки,

4

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

5

Лепка

«Бабушкина корзинка»

Учить лепить отдельные изображения (яблоки, печенье, орехи, пряники) и выкладывать их  на общую основу (корзинку). Развивать мелкую моторику.

Разминание, скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки,

6

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

Итого 6

Февраль

1

Лепка «Мой дом»

Продолжать учить лепить отдельные изображенияи выкладывать их  на общую основу Развивать мелкую моторику.

Разминание, скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки,

2

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

3

Лепка

«Молоток для папы»

Учить лепить молоток для папы, продолжать знакомить с формой цилиндра.

Учить  формообразующему движению – скатывание цилиндра между ладонями; придание цилиндру формы молоточка приемом вытягивания, продолжаем учить соединять две части, создавая образ молотка.

Разминание,

скатывание,

сплющивание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки,

4

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

5

Лепка

 «Подарок для папы. Самолет»

Учить  детей лепить самолет. Продолжать учить скатывать цилиндр между ладонями, сплющивать его, придавая форму крыльев для самолета. Продолжать учить соединять части в целое, создавая образ самолета.

Разминание,

скатывание,

сплющивание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки,

6

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

7

Лепка «Бусы для мамы»

Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, желание дарить подарки. Закреплять  умение скатывать из теста шарики; продолжать  учить детей вытирать руки салфетками по окончании работы.

Разминание,

скатывание,

сплющивание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки,

8

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

Итого 8

Март

1

Лепка

«Открытка для мамы»

Учить детей делать налеп из теста на листе картона. Учить детей отщипывать небольшие кусочки теста и прилеплять их к листу бумаги. Учить  наносить узоры стекой.

Разминание,

скатывание,

сплющивание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

2

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

3

Лепка «Подарок для бабушки»

Учить  лепить пирожки. Продолжать учить катать шар, придавать ему нужную форму приемом сплющивания и вытягивания.

Разминание,

скатывание,

сплющивание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

4

Раскрашивание изделия

Продолжать  учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами.

Кисти, гуашь

5

Лепка «Наш аквариум»

Учить  отщипывать от целого куска небольшие кусочки, скатывать из них шары и придавать им форму рыбок приемом вытягивания и сплющивания. Продолжать  учить делать налеп на картонную заготовку (аквариум).

Разминание,

скатывание,

отщипывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

6

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами.

Кисти, гуашь

7

Лепка «Весенняя капель»

Продолжать учить детей использовать технику «налеп» для создания готового образа

Разминание,

скатывание,

отщипывание

налеп

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

8

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом

Кисти, гуашь

Итого 8

Апрель

1

Лепка «Сосульки»

Учить способу лепки предметов в форме конуса. Моделировать сосульки разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

Сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

2

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами.

Кисти, гуашь

3

Лепка

«Солнышко»

Продолжать  учить детей раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипывать.

Раскатывание,

отщипывание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

4

Лепка

«Солнышко и облака»

 Обыграть композицию. Воспитывать интерес к лепке.

Раскатывание,

отщипывание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

5

Лепка «Кулич»

Учить  детей лепить кулич из формы шара; продолжать  учить из шара делать лепешку. Учить прикреплять лепешку к основному изделию.

Раскатывание,

отщипывание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

6

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами.

Кисти, гуашь

7

Лепка

«Мостик для машины»

Учить Моделировать  мостика из 3-4 бревнышек, подобранных по длине (лишнее отрезается стекой),  создавать композицию из ручейка и мостика.

Раскатывание,

отщипывание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

8

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами

Кисти, гуашь

Итого 8

Май

1

Лепка

 «Волшебные калачи из бабулиной печи»

Учить детей лепить кулич из формы шара; продолжать  учить из шара делать лепешку. Учить прикреплять лепешку к основному изделию.

Сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

2

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами

Кисти, гуашь

3

Лепка

«Первая травка»

 Продолжать учить скатывать тесто в цилиндр. Воспитывать интерес к познанию природы.

Раскатывание,

прищипывание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

4

Раскрашивание изделия

Продолжаем учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами

Кисти, гуашь

5

Лепка «Первые цветы»

Учить создавать образ цветка, используя различные приемы и способы лепки.

Раскатывание,

отщипывание,

скатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

6

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами

Кисти, гуашь

7

Лепка «Рамка для фотографии»

Учить из цилиндра путем сплющивания делать корпус фоторамки, из шаров делать украшение. Продолжаем учить соединять части, для создания законченного образа фоторамки.

Раскатывание,

отщипывание,

сплющивание

Тесто, доски, влажные салфетки,

стеки

8

Раскрашивание изделия

Продолжать учить детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие несколькими цветами

Кисти, гуашь

Итого 8

Июнь

1

Любимые игрушки» -«Бусы для куклы»

Продолжать учить  раскатывать округлые предметы

Развивать мелкую моторику, чувства цвета.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают матрешек

«Мы веселые матрешки» - игра. Предложить сделать подарок для матрешек – бусы.

Показ способов лепки. Самостоятельная работа детей.  

Тесто трех цветов.

2

 «Посуда для кукол»

Формировать умения лепить предметы несложной формы из двух деталей, видоизменяя шар, столбик.

Воспитатель предлагает детям  помочь кукле Маше накрыть на стол. Да вот беда – посуда разбилась. Рассмотреть какая посуда нужна для чаепития.      

Показ приема лепки.

Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям в процессе изготовления изделий.

Тесто для лепки, фартуки, влажные салфетки, доски для лепки.  Игровая посуда.

3

Раскрашивание изделия

Учить  детей работать  кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом.

Кисти, гуашь

4

«Погремушка для куклы»

Продолжить учить  лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней.  

Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.

Рассматривание  погремушки

Распределение обязанностей детей по желанию. Кто-то катает небольшие  шарики для погремушки,    кто-то  маленькие шарики

Сбор готовой работы.

Цветное тесто для лепки. Доски для лепки, фартуки,

Коктейльные палочки  

Итого 4

Июль

1

 «Бабка и дед»

Продолжать учить детей наносить  тесто на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и теста. Закреплять знания о частях лица и тела.

Организационный момент. Рассматривание   иллюстраций по сказке «Курочка Ряба».  Беседа по содержанию. Игра «Это глазки». Воспитатель предлагает детям сделать  портрет

Показ приема лепки и изготовления воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям по необходимости

 «Бабка и дед»

2

Раскрашивание изделия

Учить  детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом.

Кисти, гуашь

3

Любимые игрушки» -«Бусы для куклы»

Продолжать учить  раскатывать округлые предметы

Развивать мелкую моторику, чувства цвета.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают матрешек

«Мы веселые матрешки» - игра. Предложить сделать подарок для матрешек – бусы.

Показ способов лепки. Самостоятельная работа детей.

Тесто трех цветов.

4

«Печенье»

Продолжать учить лепить из теста шарик, сплющивать его между ладонями и нажимать пальцем на тесто, оставляя углубленные следы..  

«День рождения Кати» - обыгрывание сюжета.

Беседа: «Что можно приготовить для угощения». Показ приемов лепки.

Самостоятельная работа детей.

 Продукты для замешивания теста, фартуки, дощечки, сухие ягоды барбариса для украшения

5

«Шапочка для куклы»

Продолжать учить детей  лепить в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.

Дети раскрашивают готовые изделия.

Обыгрывание поделки. Пришиваю готовые пуговицы к плащу.

 Тесто разного цвета, маленькие пластмассовые куклы. Детские шапки  

6

«Неваляшка»

Продолжать формировать навыки лепки из соленого теста.

Учить детей катать шарики разного размера и скреплять их вместепри изготовлении объемной фигуры.

Рассматривание игрушки.

Показ приемов лепки.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Игрушка - неваляшка. Цветное и белое тесто для лепки, перец горошком для глазок.

7

«Черепаха»

Учить сочетать  в поделке природный материал и тесто. Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев.

Показ способа лепки. Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя.

Половинка скорлупки грецкого ореха, тесто.

8

Раскрашивание изделия

Учить  детей работать  кистью, закрашивать готовое изделие, используя два цвета.

Кисти, гуашь

Итого 8

Август

1

«В круглой стране»

Овощи (помидор)

Закреплять  у детей представления о форме шара, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам, развивать тактильную чувствительность. 

Разминание, раскатывание

Тесто, доски, влажные салфетки

2

Раскрашивание изделия

Учить  детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом.

Кисти, гуашь

3

«Мой веселый звонкий мяч»

Учить  детей лепить предметы округлых предметов. Синхронизировать движения обеих рук: раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать кисти руки.

Разминание, раскатывание

Тесто, доски, влажные салфетки

4

Раскрашивание изделия

Учить  детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом.

Кисти, гуашь

5

Овощи (картофель)

Продолжать  знакомить детей с формой шара,

 учить формообразующему движению – скатывание шара.

Учить детей использовать в работе стеки, передовая предмету законченный образ (глазки у картофеля)

Разминание, раскатывание

Тесто, доски, влажные салфетки,стеки

6

Раскрашивание изделия

Учить  детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие одним цветом.

Кисти, гуашь

7

«Воздушный шар»

Продолжать знакомить детей с формой шара.

Тесто, доски, влажные салфетки

8

Раскрашивание изделия

Учить  детей работать с кистью, закрашивать готовое изделие используя два цвета.

Кисти, гуашь

Итого 8

Итого в год

86

  1. Содержание программы

Структура занятия:

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физическая пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Способы лепки:

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

3. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Приемы лепки:

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Методические приемы:

-  показ технологических приемов;

- рассматривание игрушек и т.д.;

- рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.;

- игровые приемы (приход героя и др.);

- упражнение детей навыкам использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей: развитием речи; художественной литературой; ознакомлением с окружающим миром.

Возраст детей: дети раннего дошкольного возраста.

Сроки реализации: 2 года.

  1. Годовой календарный учебный график

Объем образовательной нагрузки

Первая группа раннего возраста

Вторая группа раннего возраста

В неделю

2 занятия

2 занятия

В месяц

8 занятий

8 занятий

В год

86 занятий

86 занятий

Время НОД

15  минут

15  минут

  1.  Организационно - педагогические условия реализации программы.

Образовательная деятельность по программе проводится 2 раза в неделю во второй половине дня. Длительность – не более 10 минут.

Оборудование:

- дополнительный материал для создания выразительного образа ( бусинки, крупы, природный материал).

- инструменты для лепки (стеки, печатки, скалки, формочки для теста колпачки от фломастеров и др.).

  1. Планируемые результаты.

Обучающие:

-  дети выделяют основные формы, яркие и наиболее характерные признаки предметов;

- научились создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, пряники, конфеты, бублики, баранки);

- научились лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество теста для формирования образа;

-дети создают оригинальные образы из 2 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка).

Развивающие:

-у детей развита мелкая моторика, координация движений рук согласно возраста;

- развит опыт в творческой деятельности.

- у детей развит интерес к процессу и результатам работы;

- развит интерес к коллективной работе.

Воспитательные:

- детям привиты навыки аккуратной работы;

- дети с интересом участвуют в создании индивидуальных и коллективных работах.

  1. Оценочные и методические материалы

- Формы контроля: (выставки тематических творческих работ, мастер - класс, дни открытых дверей)

Критерии отслеживания усвоения программы:

Критерии:

владение инструментами;

технология изготовления поделки;

художественное оформление поделки.

Показатели знаний и умений

Оценка

н

с

в

1

Владение инструментами

2

Технология изготовления поделки

3

Художественное оформление поделки

Параметры:

Низкий уровень:

  • практические работы выполнены небрежно, не отвечают технологическим требованиям.

Средний уровень:

  • практические работы не совсем удачные, не эстетичные, небрежные.

Высокий уровень:

  • работы выполнены качественно, аккуратно.

        

Воспитательная работа

Воспитывать интерес к тестопластике.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Литература.

1.Галой Н. Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Волгоград: Учитель, 2015

2.Дашкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Санкт - Петербург: Кристалл,2000г.

3.Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

4. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.

5. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

6. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

7. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)

Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую  направленность, она направлена на всестороннее,  гармоничное развитие личнос...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности. Музыкально - театральная студия "Радость."...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мир красок»

Программа «Мир красок» имеет художественно-эстетическую направленность. В программе используются нетрадиционные техники рисования. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, приобрет...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Основная направленность программы - психологи­ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»

Дополнительная общеразвивающая программахудожественно-эстетической  направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»...