Мастер класс "Река времени"
материал (старшая группа)

Тарановская Виктория Владимировна

Мастер класс "Путешествие по Реке времени". Тема: "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_reka_vremeni.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарный план мастер-класса

«Путешествие по Реке времени»

Тема «Мой город»

Ф.И.О.

Тарановская В.В.

Этапы проведения

Содержание этапов

  1. Организационный этап

выделение проблемы, постановка цели

Проблема:  патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истории родного края через духовно-нравственное воспитание с помощью дидактического пособия «Путешествие по Реке времени»»

характеристика образовательной технологии, приема, метода и пр., методики их применения

«Путешествие по реке времени» одна из наиболее интересных и доступных игровых  форм и ее реализации.

Методы используемые при работе с панно Река времени»

Первый метод -  Словесный  Рассказы, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера. Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети. Способствует выражению своей точки зрения. Развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

Второй метод - Наглядный Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций. Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов. Составление и оформление макетов. Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

 Третий метод – Практический Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.

Четвертый метод -  Игровой Дидактические, сюжетно-ролевые игры, режиссерские, подвижные игры.

диалог педагога – мастера о проблеме, для решения которой проводится мастер-класс

Сейчас я вам хочу подробнее рассказать о принципах ознакомлении детьми с различными историческими эпохами. Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям дошкольного возраста.

Принцип наглядности предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Принцип эмоционального восприятия информации позволяет использовать некоторые события, которые могут захватить детей и вызвать у них интерес.

  1. Основной этап

озвучивание плана действий

Знакомство с дидактическим пособием «Путешествие по Реке времени»

Остановки на Реке времени заполняем иллюстративным материалом соответствующими темами мероприятий. Это могут быть и не только иллюстрации, но и старинные вещи. Которые можно исследовать и даже попробовать предмет в действии.

В среднем возрасте используются только две остановки это прошлое и настоящее. Начиная со старшего дошкольного возраста прибавляется новая станция – будущее.

Большой интерес вызвало создание «Реки времени» по теме «Мой город», который позволил познакомить детей с малой Родиной – родным городом, с его историей, достопримечательностями, традициями.

демонстрация и методическое обоснование автором мастер-класса приемов, методов и др., которые будут демонстрироваться

Демонстрация дидактического пособия «Путешествие по Реке времени»

выполнение задания участниками мастер-класса в соответствии с обозначенной задачей

Проигрывание игровых упражнений с педагогами.

  1. Заключительный этап:

представление результатов работы

Заполнение рабочей карты, по итогам выполнения заданий.

обсуждение результатов работы, обмен мнениями

Упражнение «Смайлик» - выбор картинки, отражающей отношение к данной теме.

заключительное слово автора мастер-класса

Опыт проведения занятий по патриотическому развитию детей на основе технологии «Путешетвие по реке времени» на данный момент уже показал, как многогранно и всесторонне развивается дошкольник. Занятия такого рода нравятся детям. Они носят развивающий характер, обеспечивает максимальную активность детей. В результате углубленной работы по данной теме, удалось сформировать у детей представление о малой Родине, бережного отношения к природе, уважение к труду.

Технология «Путешествие по Реке времени» может использоваться в различных тематиках. Тем самым знакомя детей с новыми событиями и  предметами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС по духовно-нравственному воспитанию на тему: «От древних времен до Георгиевской ленточки»

Христианская культура, ее наследие, имена и образы величайших святых вплетаются в повседневную ткань нашей жизни настолько органично, что мы этого почти не замечаем, привыкли. Возможно, неверующ...

Мастер-класс для воспитателей "Необычайное путешествие по временам года"

"Быть, может, труд наш с виду неприметен. Одно я знаю точно: малыши с утра к нам в сад спешат, торопят маму: "Давай, скорее, мама, побежим! " Вот в этом ведь и есть секрет: ценнее нашего труда на свет...

Мастер-класс "Организация дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений у детей 5 - 7 лет" (РМО 2016г.)

Конспект мастер-класса, презентация выступления, рекомендации педагогам "Дидактические игры и упражнения по теме "Части суток"...

Мастер-класс для воспитателей по экологическому воспитанию «Интересное путешествие по временам года»

Обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии....

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Мастер – класс с педагогами дошкольных учреждений на тему: «Методы, приемы и наглядный материал по ознакомлению старших дошкольников с временными категориями»

Работа в данном направлении осуществляется путем интеграции всех образовательных областей и различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной, коммуникативной, иг...

Мастер-класс для воспитателей "Путешествие по временам года"

Обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии....