"Организация предметно-развивающей среды в детском саду"
статья (средняя группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Образовательная среда – окружение, в котором ребенок пребывает, и посредством которого он себя реализует, как личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rpps.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Организации предметно-развивающей среды в детском саду»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. И решение этих задач невозможно без создания предметно-развивающей среды, которая должна обеспечивать ребенку разностороннее развитие и воспитание: физическое, умственное, эстетическое, нравственное.

На развитие личности ребенка оказывает влияние множество факторов, и

природных и социальных, как стихийных, так и специально организованных. Образовательная среда – окружение, в котором ребенок пребывает, и посредством которого он себя реализует, как личность.

Создание модели художественно-эстетической среды, состоит из следующих компонентов:

- Пространственно-предметный компонент – художественное оформление помещения студии и эстетическая организованность предметно-развивающего окружения детей.

- Содержательный компонент - содержание и форма художественно-эстетических видов деятельности детей. Интегрирование разных видов искусства.

- Коммуникативный компонент - взаимодействие между субъектами - воспитателями, детьми, родителями образовательного процесса на основе субъект-субъектных отношений, позволяющих обеспечить процесс творческого развития личности и эффективность сотворчества.

- Технологический компонент - реализация личностно-деятельностного подхода в процессе организации различных художественно-эстетических видов деятельности. Основными технологиями реализации являются проектная технология, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология организации коллективного творческого дела, технология развивающего обучения и др.

Реализация модели художественно-эстетической развивающей среды создаёт условия для естественного творческого развития и саморазвития ребенка, его становления как творческой личности. Это наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство гордости от умения создавать прекрасное своими руками, а также объединяет всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей общей радостью творческого свершения.

Дизайн - студия – это многофункциональное интегрированное пространство. В этом пространстве могут проводиться занятия, творческие мастерские, мастер-классы, психологические досуги.

Центр студии занимает практическая зона, где стоят столы, стулья, мольберты. Практическая зона при необходимости может меняться и трансформироваться, что позволяет делиться на подгруппы и выбирать вид деятельности.

Практическая зона сочетается с зоной отдыха, где воспитанники имеют возможность полюбоваться выставкой, рассмотреть журналы или поиграть в спокойные и дидактические игры.

Для улучшения психологического и физического состояния детей организована природная зона, где располагаются различные растения и композиции из природного материала. Зона природы помогает формировать бережное отношение к природе, а также дает возможность организовывать исследовательскую и проектную деятельность с детьми.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения расположена в шкафах и на открытых полках. Она содержит следующие разделы: учебно-методическая и справочная литература по изодеятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и т.д.);  материалы по обследованию художественно-творческих способностей и технических навыков детей; дидактические пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки диких и домашних животных); документация, методические разработки.

В Дизайн-студии ведущее место занимает эстетически оформленная выставочная стена, на которой размещаются детские работы. Работы на выставку отбираются педагогами совместно с детьми и родителями. Данный подход способствует формированию у детей эстетического отношения к окружающему миру, интереса к художественному творчеству.

В пространство студии органично вписываются организованные мастерские, побуждающие к осуществлению различных видов творческой деятельности всех участников образовательного процесса.

Дальнейшая работа в Дизайн – студии предполагает осуществление поиска новых инновационных подходов к организации предметно–развивающей среды.

Используемая литература:

1. Емельянова И. Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одарённости. Дошкольное воспитание. №5 2007г.

2. Котова Е.В., Кузнецова СВ., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.

3. Матюшкин А. М. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учебное. пособие. М., 2004г.

4. https://oroalbero.ru/biznes-plan-hudozhestvennoj-studii-obrazec/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОСДО

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...