Презентация. Витушкина Е.А. Нетрадиционные техники рисования.
материал (младшая группа)

Витушкина Елена Алексевна

Проведение занятий с использованием

 нетрадиционных техник рисования:

-Способствует снятию детских страхов.
-Развивает уверенность в своих силах.
-Развивает пространственное мышление.
-Учит детей свободно выражать свой замысел.
-Учит работать с разнообразными  материалами.
-Развивает чувство композиции, ритма,

колорита, цветовосприятия, объёма.

-Развивает мелкую моторику рук.
-Развивает творческие способности,

воображение и полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое  удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._vitushkina_e.a.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Техники нетрадиционного рисования для детей ». МБДОУ «ДС № 219 г. Челябинска» . Воспитатель: Витушкина Елена Алексеевна.

Слайд 2

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка . Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл .

Слайд 3

Дети всех возрастов пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве .

Слайд 4

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей .

Слайд 5

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата .

Слайд 6

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования: Способствует снятию детских страхов. Развивает уверенность в своих силах. Развивает пространственное мышление. Учит детей свободно выражать свой замысел. Учит работать с разнообразными материалами. Развивает чувство композиции, ритма, к о л о р и т а , ц в е т о в о с пр и я т и я , о б ъ ё ма. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 7

Нетрадиционные техники рисования : Пальцевая живопись – хэппинг Рисование ладошками Оттиск печатками « Тампование » Поролоновые рисунки Техника « Монопития » Техника « Кляксография » « Ниткопись » Техника рисования манной крупой Рисование солью Оттиск смятой бумагой « Г р а тт а ж » ( Г р а в юра) Рисование на мокрой бумаге Набрызг и рисование зубной щёткой Рисование свечой Рисование трафаретом

Слайд 8

Пальцевая живопись – хэппинг . В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому детям легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки . На каждый пальчик - кисточку свою краску . Можно рисовать точками, пятнышками, разводами .

Слайд 9

Детям очень нравится рисовать ладошками . Обмакиваем ладонь ребенка в краску, и малыш ставит ею отпечаток на бумаге, затем дополняем рисунок пятнашками от пальчиков .

Слайд 10

Оттиск печатками . Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции . Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги . Можно использовать половинку яблока, картофеля, лист с дерева и многое другое .

Слайд 11

Техника « Тампование » . Эту технику используем с раннего возраста . Делаем тампон из поролона и, обмакнув его в краску, дети создают образы .

Слайд 12

Поролоновые поролона делают рис у н к и . Из разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепив их к палочке или к а р анд а ш у ( н е за т о ч е н н о м у ) обмакивают в краску и методом штампов рисуют . Можно предложить сделать из них простейшие орнаменты .

Слайд 13

Детей среднего и старшего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками . Каждая из этих техник - это маленькая игра . Их использование дает полную свободу для самовыражения .

Слайд 14

Техника « Монопития ». Согнув лист бумаги пополам, нанесите несколько капель жидкой краски на одну часть л и с т а , нак р о й т е в т о р о й половиной листа, развернув, вы увидите необычные узоры . В них можно увидеть цветы, облака, лисичку и т . д . При помощи этих приемов легко объяснить детям закон симметрии .

Слайд 15

Техника « Кляксография ». Ребенок зачерпывает г у а ш ь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу . В результате получаются пятна в произвольном порядке . Затем лист накрывается другим листом и прижимается . Дети рассматривают изображение, определяют : «На что же это п о х о ж е? » Р и с у н о к мо ж но дорисовать . Другой способ, можно раздувать кляксу соломинкой, создавая изображение .

Слайд 16

« Н и т к о п и с ь » . Вам понадобятся хлопчатобумажные нитки, набор разведенных гуашевых или акварельных красок и бумага . Опустите нить в краску, чтобы она пропиталась . Держа ее за кончик, аккуратно уложите на лист бумаги и накройте другим листом так, чтобы кончик нити высовывался . Держите верхний лист, а нитку вытягивайте . П о л у ч и л о с ь о ч е н ь к рас и в о е изображение .

Слайд 17

Техника рисования манной крупой . На лист бумаги наносится рисунок (или берутся готовые раскраски) . Затем поочерёдно элементы рисунка промазываются клеем и засыпаются манной крупой . Даём л и шню ю Когда крупу р и с у н о к – раскрашиваем подсохнуть, с т р я х и в а е м . высохнет гуашью .

Слайд 18

Рисо ва н ие солью . Выпо лн я е м с н а ч а ла р и с у н о к п р о с т ым к а ран д а ш о м . Раскрашиваем акварельными красками небольшой участок рисунка . Посыпаем солью . Соль впитывает лишнюю воду и прилипает к листу . Лишнюю соль стряхиваем . Так продолжаем, пока не закрасим весь рисунок . Использование соли дает необычный эффект .

Слайд 19

Оттиск смятой бумагой . Материалы : блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага . Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу . Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага .

Слайд 20

« Граттаж » (Гравюра) . Натирают свечой лист бумаги и тушью наносят фон в определённом цвете . После подсыхания стекой или палочкой процарапывают рисунок .

Слайд 21

Рисо ва н ие на мокрой бумаге . Л и с т с мач и в а е т с я в о д о й , а п о т о м кистью наносится изображение . Оно получается размытым, если надо нарисовать детали, то необходимо подождать, пока высохнет рисунок или набрать густую краску .

Слайд 22

На б рызг и р и с о в а н ие з у б н ой щ ё т к о й . Т а к и м способом можно изображать дождь, волны, густую траву и т . д .

Слайд 23

Трафарет . 1 в а р и а н т : Вырезаем в центре листа силуэт, приложив трафарет к листу бумаги с помощью тампона «закрасим» силуэт . 2 вариант : Вырезаем силуэт, накладываем н а л и с т б у ма г и , п р и по м о щ и т а м п о н а «за к р а ш и в а е м» остальную часть рисунка .

Слайд 24

Спасибо за внимание. Желаю Вам творческих успехов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер – класс по нетрадиционным техникам рисования"

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадицион...

Презентация "Живые цветы" (использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Презентация по описанию технологии нетрадиционного рисования (акварель и восковые мелки)...

Презентация на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ".

В настоящее время в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями здоровья, особо актуальной с...

Презентация проекта на тему: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"

Проектная деятельность по теме: "Ножки и ладошки" в группе раннего возраста по образовательной области "Художественное творчество"....

Презентация на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в работе по развитию речи детей"

Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития.К сожалению, у  большинства детей, которые поступают в детский сад, наблюдается задержка в речевом р...

Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....