Презентация к конспекту занятия нетрадиционной техники рисования "Ёжик"
презентация по рисованию на тему

Ткачёва Олеся Викторовна

Конспект педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konspekt_zanyatiya.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г.Приморск Конспект занятия «Ежик» (рисование ладошками) для детей 4 лет. Воспитатель: Ткачёва Олеся Викторовна 2015год

Слайд 2

Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони Задачи: - напомнить детям технику рисования отпечаток ладошкой, - закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, - развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к процессу рисования.

Слайд 3

Оборудование: альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, красная, черная), влажные салфетки, кисточки, стаканчики для воды, корзинка, игрушка ежик. Предварительная работа : загадывание загадок о животных, проведение гимнастики, рассматривание изображений ёжика

Слайд 4

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем его!(Все вместе) -Здравствуй, солнце золотое! -Здравствуй, небо голубое! - Здравствуй, вольный ветерок! - Здравствуй, маленький дубок! - Мы живём в родном краю - Всех я вас приветствую!

Слайд 5

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие по лесу. Встаньте друг за другом. Воспитатель с детьми: Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.) Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.) Сколько здесь у нас игрушек, Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, На носочках убежим. (Бег на носочках.) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели.

Слайд 6

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Садитесь поудобнее, я предлагаю вам послушать загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Загадка: Бежит между ёлками Живой клубок с иголками. Вдруг, волк навстречу появился. Клубочек вмиг остановился. Свернулся и не видно ножек. Ответьте, кто же это? (ЁЖИК). Воспитатель спрашивает, а как дети догадались (по какому основному признаку). Как вы думаете, зачем ежу колючки? (ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т.п.) Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрации с изображением ежей.

Слайд 7

Воспитатель: (достаёт из корзинки ежа и спрашивает у него) -Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху) -Ребята, ёжик мне сказал, что ему надо помочь. Он остался в лесу совсем один. Что же делать? (дети предлагают его забрать с собой, позвать его маму, спрятаться под деревом). Воспитатель подводит детей к идее нарисовать друзей для ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику. Воспитатель: Ребята садитесь за столы, будем помогать нашему ежику. Давайте для него нарисуем друзей, а в этом нам помогут наши ладошки. Дети садятся за столы.

Слайд 8

Воспитатель показывает свой рисунок ежа. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его? (ладошкой). Какого цвета еж? (коричневого) Инструкция воспитателя: - Сначала я беру кисточку, опускаю ее в воду, затем набираю гуашь коричневого цвета и полностью закрашиваю ладошку правой руки, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой придерживаю лист бумаги. Когда я нарисовала ежика вытираю ладошку салфеткой, и пальцем рисую носик и глаз нашему ежику. А еще я ему нарисую яблоки на иголках и зеленую травку. Вот и готов еж. Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. А для начала мы поиграем с нашими пальчиками.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика «Ежик» Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (сложить пальцы замком) На спине иголки очень-очень колкие. (поднимать и опускать пальцы) Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть ежика вправо и влево) А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики) На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками) Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

Слайд 10

Самостоятельная деятельность детей: рисование Воспитатель: Несите своих ёжиков на стол к их другу ежу. (Дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит ёжик) Воспитатель: Какие замечательные ежи у нас получились! Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы. Но пришла пора прощаться с лесом, и возвращаться домой. Воспитатель с детьми: До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес! До свидания, ёжики! (машут руками). Итог занятия. - Где мы сегодня с вами были? (в лесу). - Кого мы встретили? (ёжика). - Как мы помогли ёжику? (сделали для него друзей).

Слайд 11

Используемая литература: А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски»., 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год Г.Н. Давыдова, «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий, 2003 год Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова., «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера., 2005 год Т.А. Цквитария, «Нетрадиционные техники рисования», Издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА» г. Москва, 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...