«Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с использованием подручных средств»
материал

Тостоган Юлия Анатольевна

Цель - создание комфортных условий в организации развивающей предметно-пространственной среды для полноценного проживания детьми дошкольного детства, их гармоничного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл text_k_prezentatsii_tostogan_yu_a.docx376.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с использованием подручных средств»

Цель - создание комфортных условий в организации развивающей предметно-пространственной среды для полноценного проживания детьми дошкольного детства, их гармоничного развития.

Задачи:

1. Внедрить в практику новых подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения разных видов активности детей (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) путем изготовления различных игровых пособий из подручных средств.

C:\Users\R428\Downloads\IMG_8942.jpg

Основным мотивом что побудило меня на создание игровых пособий своими руками для моих воспитанников послужило то, что дети, играя с игровым материалом, которым оснащена группа быстро теряли интерес к нему, не потому что он плохой, или не соответствует возрастным особенностям, а потому что основным видом мышления в данном возрасте является наглядно-действенное мышление, его еще называют практическим мышлением, то есть мы его используем при непосредственной практической деятельности. А как же объяснить ребенку раннего возраста от куда берутся яйца, или молоко, или же нитки для шапки, не погрузив его в игровую ситуацию, в которой он могли бы прожить, проиграть практический опыт, задействуя все сенсорные ощущения.

А сейчас я хочу вам продемонстрировать вам то что у нас из этого вышло.

Для занятия по теме «Домашние животные» я решила изготовить для детей игровое пособие коровушку бурёнушку, при помощи которого дети смогли попробовать подоить корову и понять откуда молоко берется на полках магазина? Сначала ребята с опаской подходили к корове, хотя предварительно мы рассматривали с детьми картинки с коровой и теленком, мы читали потешки, я детям рассказывала, что молоко даёт корова и некоторые дети эту часть из которого мы получаем молоко назвали. Но когда в группе появилась корова, да еще с выменем, ребята насторожились, но потом проявили огромный интерес, и данная буренка в группе находилась у нас несколько дней.

На следующем слайде вы видите, что для детей я сделала игровое пособие «Овечку».  Я ребятам рассказала, что шерсть из которой связана наша одежда появляется после того как овечку, постригут. Мы рассмотрели клубок шерстяных ниток, потрогали варежки, шапки и поняли, что благодаря шерсти мы не замерзаем зимой. И чтобы наглядно это детям продемонстрировать я и изготовила данное пособие. Ребята с удовольствием принялись подстригать овечку и также это вызвало у них огромный интерес.

Понаблюдав за детьми, как они взаимодействуют с предложенным материалом, увидев их неподдельный интерес, я решила не останавливать на этом и продолжить изготавливать пособия из подручных средств. Так получилось мое следующее изобретение - это курятник. Конечно я не рассказывала детям анатомическое строение курицы, или откуда непосредственно берутся яйца. Я расширила представления детей о понятии гнезда, о том, что цыпленок появляется из яйца курочки мамы – наседки, так как она сидит в гнезде и высиживает своих цыплят.

Далее, как вы можете понять по фото, у нас была тема «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»на которой мы с детьми закрепляли гигиенические навыки. В связи с чем в нашей группе появился «Мойдодыр», который рассказал ребятам о важности содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды и обуви. Малыши с огромным удовольствием отмывали перепачкавшуюся куклу, при этом мы старались ей объяснить почему же пачкаться нехорошо, и конечно же каждый ребенок захотел был в роли Мойдодыра.

Следующее пособие, я думаю, всем вам знакомо, и создано оно для того, чтобы наглядно показать малышам как пачкаются наши зубы, особенно от шоколада и что очень важно ухаживать за ними и обязательно полоскать рот после приема пищи.

На следующем слайде вы видите, что на занятии по лепке мы с помощью формочек делали печенье, после чего его украшали. Но для того, чтобы как бы его испечь я изготовила печку. Массу для лепки я также сделала самостоятельно, получается консистенция похожая на пластилин PlayDoh.

Также у нас была тема недели «Русская матрешка». С детьми мы играли с ней, дети проявили огромный интерес к народной игрушке. И в качестве коллективной работы я предложила ребятам создать матрёшку, расписанную нами самостоятельно. Конечно она внешне получилась далеко не похожа на традиционную, но стала определенно неким арт-объектом, сделанным детьми, что очень ценно.

С наступлением весны в нашей группе появилось деревце, которое было без листиков. Я у ребят спросила, как же можно определить, что к нам пришла весна. Ответов было мало, и это понятно, ребята встречают только третью весну в своей жизни. Я решила расширить знания детей об этом времени года и поговорить с ними о признаках весны. После чего мы украсили наше деревце первыми листочками и теперь каждый раз выходя гулять ребята смотрят появились ли листики на деревьях на улице. Один ребенок в начале этой недели сообщил, что видел уже первые листочке на дереве, когда гулял. Мы с ребятами наблюдаем за кустом сирени, растущем на нашей территории, на котором появились почки и скоро появятся листья, дети каждый день ждут с нетерпением этот момент.  

На следующее изобретение меня вдохновило следующее. С наступлением тепла появились первые муравьи на прогулочных верандах. Наш детский сад находится рядом с лесом, поэтому нам везёт иногда наблюдать за жизнью лесных животных, птиц, насекомых. Дети конечно же замечаю всё и на одной из прогулок, группа ребят шли по следам муравья, но он скрылся от них в сухой траве. На следующий день эти же ребята во время прогулки пытались опять увидеть гостя. Это наблюдение за детьми позволило мне сформировать следующую тему для занятий и посвятили её знакомству с одними из самых трудолюбивых насекомых муравьями«Наши маленькие соседи». Как вы видите, я из крафтовой бумаги сделала муравейник, подготовила из яичных лотков заготовки для будущих муравьев, ребята их раскрасили, после чего началось самое интересное, ребята превратились в маленьких муравьишек и началась у них трудовая деятельность, ребята переносили веточки и палочки в муравейник.

Как вы можете заметить, к концу учебного года дети стали принимать участие и оказывать посильную помощь в оформлении игрового реквизита. Так ребята помогли мне раскрасить одну из лодок на которой мы всем составом отправились на рыбалку. Как вы смогли заметить ребята ловили рыбу и с берега, и с лодки, потом меняясь местами.

В прошлое воскресенье мы все отмечали праздник Светлой Пасхи! Конечно малыши еще не знакомы с историей этого праздника, но всех без исключения детей он привлекает тем, что можно накануне красить яйца, чем дети занимаются с удовольствием. Также дети в воскресное утро на столах дома видят пасхальный кулич, у меня возникла идея опять коллективно и конечно подойти к освещению этой тему, и я сделала пасхальный кулич такого размера, чтобы все воспитанники смогли приложить руку к его украшению. Тем самым у нас появилась в группе прекрасная пасхальная композиция.

Ну и напоследок, хочу показать вам не игровое пособие, не элемент развивающей среды, а просто то как у нас в группе мы поздравляет именинников. Для каждого ребенка я делаю праздничный торт из угощений, которые приносят родители и из самодельного киндер-сюрприза ребенок достает свой подарок. Потом все мы дружно рассаживаемся в круг, и именинник угощает всех своих друзей. Эта традиция очень нравится детям.

В заключении хотелось бы сказать, что в современном мире дети имеют огромное количество игрушек. Родители часто идут за желанием ребенка иметь все больше и больше новых игрушек. Некоторые родители признают, что покупают детям неограниченное количество игрушек из-за чувства вины, так как они не могут по разным причинам уделять нужное количество внимания своим детям. Может поэтому самодельные, не такие как дома игры вызывают у них огромный интерес, а может потому что мы играем в них вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ для воспитателя работающего в группе раннего возраста....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...