Эссе
материал

Айнетдинова Гелия Экреметдиновна

Эссе воспитателя дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Как много на свете различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нежней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

 

         В. А.      Сухомлинский писал: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

       Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми.

        Моя мама всю жизнь работала в детском саду и  с раннего детства , она отдала все лучшее детям, а папа всегда поддерживал ее. И  я мечтала работать с детьми, хотела стать педагогом. Но окончив школу, старалась  выбрать профессию, которая актуальна в данный момент, анализировала статистику необходимых работников и в надежде на высокую зарплату и гарантированное трудоустройство выбрала профессию экономиста. Но скоро поняла, что повернула где-то не там. Стала слушать только то, что говорит мой внутренний голос и не обращала внимания на влияние общества. Я  искала свой путь и  осознала,  что моя профессия – воспитатель детского сада и второе образование было выбрано: педагогическое!

         Воспитатель детского сада является основной фигурой, на которой лежит ответственность за жизнь, здоровье, эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования констатирует, что он (воспитатель) должен «обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей».

          В настоящее время  на первый план выходят следующие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя:

  • чёткое видение современных задач дошкольного образования;
  • ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;
  • гуманная педагогическая позиция;
  • педагогический оптимизм – вера в возможности каждого ребёнка, проявление заботы о его развитии;
  • педагогический такт – чувство меры, проявляющееся в соблюдении этических правил поведения;
  • культура профессионального общения – умение находить общий язык с детьми, родителями, коллегами и т.п.
  • педагогическая рефлексия – способность анализировать результаты своей деятельности;
  • способность к самообразованию

            Проработав с детьми, хотя и немного, замечаю, что приходится быть специалистом во всех направлениях современной педагогики.   Известное высказывание К.Д.Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в настоящее время особенно актуально. Самой жизнью на повестку дня поставлена проблема непрерывного образования и самообразования воспитателя, ведь работа воспитателя — это десять должностей в одной! 

           Пока недостаток такой специальной подготовки мне лично приходится восполнять за счет информации, взятой из книг и Интернета. Но это нисколько не уменьшает мое желание передать детям всю доброту и любовь, что есть в моём сердце.

             Быть воспитателем для меня - огромная ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...