Индивидуальный план профессионального развития «Развитие интеллекта дошкольников, посредством дидактических игр»
учебно-методический материал

Герасимова Наталья Валерьевна

совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyi_plan_gerasimova_1.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7»  муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития

«Развитие интеллекта дошкольников, посредством дидактических игр»

воспитателя Герасимовой Натальи Валерьевны

на 2023 – 2028 уч.г.

2023 год

Цель профессионального развития - Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.

Задачи профессионального развития:  

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного и творческого  развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);

- подобрать методические приемы для познавательного, социально – коммуникативного развития детей и применить их на практике;

- на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;

- распространение  своего практического опыта в профессиональных сообществах.

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I.Изучение психолого– педагогической литературы по теме: «Развитие интеллекта дошкольников, посредством дидактических игр»

Задачи:

-совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

- получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

- расширение представлений об окружающем мире через   знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

- развитие умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Изучение литературы:

1. Виноградов В.

Интегративный компонент // Дошкольное воспитание. -2003. -  №5.

2.Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка.//Журнал Психологического общества им. Л.С.Выготского М.:2000.- №1. С 2-18.

3.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет.сада/ Е.В.Зворыгина,Н.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2006.

4.Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 2017.

5.Игра дошкольника / Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.; под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 2019.

6.Игра как средство социально-эмоционально развития детей 3-5 лет./ Составитель Жукова Р.А.. – Волгоград.:2006.- 112 с.

7.Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб., 2017.

8.Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей? – Н.Н.: 2018. - 40 с.

9.Короткова Н.А., П.Г.Нежнов. Возрастные нормативы и наблюдение за      развитием дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - №4.

10.Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка. М., 2021.

11.Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: 2022. - 160 с.

12.Лещинская-Гурова О.В На пороге дошкольного детства: у истоков игры. - Н.Н.: 2004.- 127 с

13.Лещинская-Гурова О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения.- Н.Н.: 2019.- 79 с.

14.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего          дошкольного возраста»

15.Бондаренко. А.К. «Дидактические игры в детском саду»

16.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»

2023 –

2028 г.г.

Аннотации к прочитанным книгам, доклады

Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7».

II.Разработка программно– методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

-совершенствование педагогического мастерства;

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

-проявление творческого потенциала педагога;

-развитие адаптивной способности  в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Конспекты занятий.

4. Сценарии мероприятий.

5. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.)

6. Педагогические проекты.

7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

8. Дидактический материал.

9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.

10. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.)

2023 -

2028 г. г.

Разработанные материалы

Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции муниципального, республиканского и федерального уровня, семинары-практикумы, педагогические кафедры.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

-пропаганда профессиональных достижений;

-повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме:

«Развитие интеллекта дошкольников, посредством дидактических игр»

1. Открытые занятия.

2. Участие и посещение  муниципальных базовых площадок, центров, ММО.

3.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

4. Публикации.

5. Электронное портфолио.

6.Выступление на региональных курсах повышения квалификации.

7. Авторские методические разработки.

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2024г.- 2028г.

По мере возможности

2024г., 2028г.

Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий.

Педсоветы МБДОУ №7, ММО, конференции муниципального, республиканского  и федерального уровня.

 

Муниципальные, региональные, всероссийские конкурсы.

Образовательные порталы, персональный сайт.

IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

-способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем;

- достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Подготовка  докладов.

2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов.

3. Изготовление буклетов, брошюр.

4. Обобщение материалов опыта.

5. Разработка и коррекция рабочих программ.

6. Участие в профессиональных конкурсах.

7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам.

8. Аттестация

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2028 год

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятий, доклады, статьи, разработка занятий,

проведение мастер - класса,

открытые показы деятельности,

выступление на педсовете, семинарах, конференциях,

публикации.

ММО, педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции, семинары разного уровня.

Размещение информации на персональном сайте и на сайте МБДОУ «Детский сад №7»

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Задачи:

- формирование потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Обучение:

1. Курсы повышения квалификации.

2. Самообразование.

2024 год

Ежегодно

Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию.

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета,  г.Казань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры». Описание методической системы

Актуальность проблемы  заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия.  Известно, что развитие ощущений и восприят...

Развитие умственных способностей дошкольников посредством дидактических игр

«Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию удовлетворить...

Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Пери...

Доклад для воспитателей : «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания, и универсального дидактического материала»

 «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стре...

Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....