Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
проект по рисованию (старшая группа)

Малинова Наталья Викторовна

 "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx_1.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О. Малиновой Натальи Викторовны

Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

Цель: Раскрыть творческий потенциал детей дошкольного возраста в процессе освоения  нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
  • Учить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники изобразительной деятельности. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

I.План работы  над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию.

Сентябрь

2.Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Сентябрь - ноябрь

Октябрь - июнь

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов;

- оформление результатов работы по теме самообразования;

-  представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

-  распространение.

Июль - август

Литература по теме самообразования

Время работы с материалами

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Результат

Сентябрь - май

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.

«МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006

Анализ прочитанного

Сентябрь - май

Григорьева Г. Г. "Развитие дошкольника в изобразительной деятельности."

М.: «Учеб.пособ. для студ. высш.учебн. заведений. Кафедра», 2000.

Анализ прочитанного

Сентябрь - май

Гусакова М. "Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. "

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

// Дошкольное воспитание - 1995 - №2.

М.: «Скрипторий 2003», 2007.

Анализ прочитанного

Сентябрь - май

Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.

М.: Просвещение, 1987.

Анализ прочитанного

Сентябрь - май

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.

Анализ прочитанного

Сентябрь - май

Р.Г. Казакова

«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование»

М.: «Творческий Центр», 2005.

Анализ прочитанного

Практический выход: компьютерная презентация"Мы - творцы"

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

на 2018-2019учебный год

"Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

Сентябрь

«Осенний компот»

—— // ——

Заочная консультация:

«Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»

Яблоки, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, лист бумаги с изображением банки.

Октябрь

«Пушистый котёнок»

—— // ——

Консультация "Как научить ребенка работать с ножницами" Выставка "Дары осени"

Итог продуктивной деятельности детей.

Лист бумаги с изображением котёнка, гуашь, кисть жесткая.

Ноябрь

«Синичка»

—— // ——

Аппликация «Синичка»

Техника торцевание.

Гофрированная бумага,  шаблон изображение «синички», стержень, клей карандаш.

Декабрь

 «Снегирь»

—— // ——

Заочная консультация "Чем занять ребенка на зимних праздниках"

Выставка "Новогодняя Ёлка"

Итог продуктивной деятельности детей.

Заготовка для аппликации, нитки красного, чёрного цвета, вата, клей, кисточки.

Январь

«Морозные узоры»

—— // ——

 Рекомендации для родителей по теме «Зима».

Картон синего цвета, клей, мелкая соль.

Февраль

  Рисование «Подснежник» Нетрадиционная техника рисования   пуантилизм. 

—— // ——

Заочная консультация "Чудеса из ненужных вещей"

Итог продуктивной деятельности детей и родителей

Альбомный лист, гуашь,

простой карандаш,

ватные палочки

 

Март

 Рисование «Дельфин»

Техника «набрызг»

—— // ——

 

Итог продуктивной деятельности детей.

Подготовленный ранее фон, гуашь, кисти, иллюстрации, зубная щетка, расческа, трафареты.

Апрель

«Превращение камешков»

—— // ——

Рекомендации родителям по пройденной теме.

Итог продуктивной деятельности детей.

Рисование на камнях

гуашевые краски, кисточки, камни (1-  2 шт.), клей ПВА, кисточки.

Май

«Праздничный салют над городом»

—— // ——

Итог продуктивной деятельности детей.

Проступающий рисунок.

Репродукция с изображением салюта, бумага, восковые мелки, акварель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

на тему: Развитие творческих способностей воспитанников посредства использования нетрадиционных техник изобразительного искусства

презентация  на тему:"Развитие творческих способностей воспитанников по средствам использования нетрадиционных техник изобразительного искусства"...

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"

конспект родительского собрания об использовании в работе с детьми таких нетрадиционных техник изображения, как "Пластилинография", "Бумагопластика", "Аппликация из круп"...

ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно...

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Известно, что творчество способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, за...