Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

 воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.

Образовательные:

учить детей поддерживать диалог; побуждать детей употреблять в речи вежливые слова;

формировать навыки детей в употреблении в речи слова, подходящие по смыслу для окончания фраз.

 Развивающие:

развивать словарный запас, память, мышление, выразительность речи.

Воспитательные:

воспитывать желание использовать в речи «волшебные слова».

Материал и оборудование: карточки с загадками; с буквами (с, п, а, с, и, б, о); конверт, письмо, медали из картона «Знатоки вежливых наук», слайды по произведениям детских писателей.







Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной к  школе группе №9 «Учимся переходить дорогу»

Подготовила: воспитатель Тимонькина С.В.

Саранск, 2023 г

        Программное содержание:

- формировать умение создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации, осваивать последовательность работы;

- продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

- учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.

Методы:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить мальчика Петю правильно вести себя в опасных ситуациях».

• физминутка «Мы – шоферы!»;

• повторение;

• рассматривание;

• вопросы;

• моральное поощрение.

Активизация словаряпешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.

Материалы: мямальчик Петя, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек, картон белый и цветная, чёрная, кисти, ножницы, клей ПВА или карандаш.

Индивидуальная работа: Закреплять умение участвовать в беседе, не перебивать сверстников и воспитателя; закреплять умение правильно держать карандаш.

Предварительная работа:

Обсуждение конкретных дорожных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения», М. Манакова «Учимся переходить дорогу».

Беседы на темы«Я примерный пешеход»«Безопасный способ перехода дороги».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель сообщает, что по дороге на работу мальчика его зовут Пея. Вносит в групповую комнату мальчика Петю.

Воспитатель: Он хотел перейти дорогу, но не знал как это сделать. И я привела его с собой в детский сад. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

Беседа воспитателя и детей :

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?

Дети: Шофер водит машину.

Воспитатель: Кто такие пешеходы?

Дети: Все, кто ходит по улицам.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу - «зебре».

Показывается знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Матвей, повтори, как называется этот знак?

Ребё нокПешеходный переход (зебра)

Воспитатель:

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря. (М. Манакова)

Воспитатель: Верно.

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание. (М. Манакова)

Физ. минутка

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте поиграем в игру

«МЫ ПО ГОРОДУ ШАГАЕМ»

(Импровизация движений)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Рассматривание макета улицы и беседа.

Воспитатель:. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Юра покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин.

ВоспитательПравильно. А где машины должны передвигаться?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Лева, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, (Петя, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?

Дети: Да!

Художественное творчествоаппликация «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, а давайте, наклеим для нашего Пети пешеходный переход на нашей проезжей части (пешеход и знак пешехода).

Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги ножницы, клей, салфетка и детали для аппликации с работой. Берем картон располагаем его горизонтально и приклеиваем на него врезанные полоски. это будет наш пешеходный переход (зебра). У некоторых детей лежит чёрный прямоугольник, мы его берем и нарезаем на полоски. После того как вырезали, так же приклеиваем их на картон. Выкладывая зебру по образцу. (Образец аппликации всё время был перед глазами.)

После того, как был наклеена зебра, следует приклеить дорожный знак и автомобиль (автомобиль вырезаем из красного прямоугольник заранее нарисованному по контуру с обратной стороны). После того как вырезали оставшиеся детали начинаем их приклеивать по образцу.

А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашей Пете. Думаю, что мальчик Петя нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать.

Давайте попрощаемся с ней.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Песочная страна"

Занятие направлено на познавательное развитие, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор...

Конспект занятия "Мальчики и девочки в Стране Вежливости"

Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой....

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в страну вежливости»

Дать понятия «вежливость», «доброта», «доброе слово лечит – плохое калечит».Закреплять различные формы вежливого общения: с младшими детьм...