Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в страну вежливости»
методическая разработка (старшая группа)

Смотрова Наталья Владимировна

Дать понятия «вежливость»«доброта»«доброе слово лечит – плохое калечит».

Закреплять различные формы вежливого общения: с младшими детьми, друг с другом и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА"

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе:

«Путешествие в страну вежливости»  

Подготовила воспитатель

Смотрова Наталья Владимировна

Лабытнанги 202

Программное содержание.

Дать понятия «вежливость»«доброта»«доброе слово лечит – плохое калечит».

Закреплять различные формы вежливого общения: с младшими детьми, друг с другом и взрослыми.

Формировать правила этикета.

Развивать умение вести диалог и с помощью вежливых слов способствовать преодолению застенчивости и скованности.

Развивать в себе чувство ответственности за свои поступки, требовательность по отношению к себе, формировать правильную самооценку как основную черту будущей личности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа.

1. Знакомство родителей с правилами поведения, которые будут отрабатываться с детьми для выработки единой линии воспитания по данному вопросу.

2. 2. беседы, наблюдения за поведением детей в повседневной жизни – с целью выявления знаний и умений по культуре поведения у детей.

3. Индивидуальная работа и создание специальных ситуаций для обучения новых правил и закрепление изученных.

4. Чтение художественной литературы и беседы на основе прочитанного.

5. Разучивание стихов и песен.

6. Репетиция инсценировок и частушек.

7. Подготовка кроссворда, оформление зала.

8. Подбор музыки и упражнений для физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

В. Я рада видеть вас в школе вежливости.

А вы хотите попасть в страну вежливости, в город Спасибоград, где на Вежливом бульваре вежливо благодарят?

Д. Хотим.

В. А как нам туда попасть?

Д. На самолете, на автобусе, ковре самолете…

В. Давайте полетим туда на воздушном шаре?

Д. Давайте.

В. Воздушный шар полетит лишь тогда, когда мы отгадаем его тайну – кроссворд.

Надо ответить на вопросы:

1. Вы пришли в группу, какое первое слово вы должны сказать?

- Здравствуйте!

2. Чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень важное слово. Какое?

- Пожалуйста!

3. Вам помогли раздеться, повесить вещи. Что вы должны сказать?

-Спасибо!

4. Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить, какое слово вы скажите?

-Благодарю!

5. Вы шли по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что надо сказать?

-Извините! Простите!

6. Последнее слово. Слово - прощание?

-До свидания!

В. Я рада, что вы отгадали кроссворд. Какие мы вспомнили слова?

Д. Вежливые, добрые.

Реб.

Слова чудесные эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

Когда повсюду говорят…

Д. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, простите, благодарю,

до свидания.

Реб.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра

Они века живут на свете

Запомнить их давно пора.

В. Какое слово выделено в кроссворде, читаем.

ДОБРОТА

Внимание. Внимание. Шар готов к отправлению. Просьба занять свои места.

Мы полетим в страну Вежливости вместе с песней «Доброта».

Вот мы и в стране Вежливости.

Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Д. Добрые слова, вежливые люди, звери, сказочные герои…

В. Скажите, а может жить в этой стране такой мальчик?

Спасибо, здравствуйте, простите

Произносить он не привык,

Простое слово «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Д. Такой мальчик не может жить в стране Вежливости.

В. Почему вы так думаете?

Д. Он не знает вежливых слов, грубо называет товарищей, понравилось бы ему если бы его так называли…

В. Послушайте, а что бы вы ответили на вопрос девочкам из стихотворения?

Малыша обидел Витя перед школою в строю,

Просит Витя – извините.

Я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал

Следом Витя:

-Извините! Я немного опоздал!

-Тихомиров, покажите нам на карте город Псков?

-Извините – шепчет Витя

-Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей,

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре этом и скажите нам ответ.

Д. Нет, не вежливый.

Вед. А почему вы думаете, что он не вежливый? Слова вежливые он знает.

Д. Он обидел малыша, а надо защищать. Он плохо учится, учителю неприятно. Он опоздал, много неприятностей доставил окружающим…

В. Правильно. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. А с такими очень неприятно общаться.

Сценка.

Одна девочка жалуется маме:

-Во дворе один мальчик, зовет меня Галькой.

-А как ты его зовешь?

-Я ему просто кричу«Эй, ты?»

В. Ну, скажите, права ли Галя?

Д. Нет.

В. А как бы вы поступили?

Д. Я бы вежливо спросил, как его зовут.

Я бы познакомился с ним, и мы бы поговорили, о чем нибудь.

Мы бы подружились и стали вместе играть…

Вед. Друг добрым словом может подбодрить нас в трудную минуту. Поможет рассеять плохое настроение. Не зря говорят«доброе слово лечит – плохое калечит».

Добрыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть, ни родителям нашим, ни нам, ни друзьям.

А бывает и вот так. 

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась как юла.

И под музыку запела про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

-Извините, тетя Сима

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать

-Убери свою кровать.

Я бы мама убрала

Только я еще мала.

Витя очень умный парень

Может все он смастерить

Только «здравствуй» и «спасибо».

Не умеет говорить.

В. Я думаю, что в нашей группе таких детей нет. Все дети вежливые, добрые и дружные. А дружба всегда начинается с улыбки.

Физкульминутка под песню «Улыбка».

В. А нам пришло письмо от королевы Тишины.

А как вы думаете, почему королеву называют Тишина?

Д.

Вед. Королева просит вас ответить на вопросы.

Вопросы.

Вы все конечно знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала от медведей, а вступила с ними в разговор.

1. Медведи! Я заблудилась лесу, устала. Помогите мне вернуться домой.

2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом, извините за беспорядок. Я помогу вам все убрать.

3. Медведи! Я очень устала, если мишутка отнесет меня домой, то моя бабушка даст ему меда и малины.

Какой вариант разговора вам понравился больше всего? (ответ№2)

Вы все любите получать подарки. Вспомните сказку К. Чуковского

«Муха - Цокотуха»

Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки

А сапожки не простые

В них застежки золотые.

Внимание! Как бы вы стали принимать подарки и благодарить за него.

1. Что за чудные сапожки

Где вы их достали блошки.

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

2. У меня уж есть сапожки

И получше этих блошки

Их отдам своей сестре

Что живет на той горе.

3. Вам спасибо мои блошки

За прекрасные сапожки

Ой, какое будет горе

Если мне они не впору.

Вед. Почему тебе понравился третий ответ?

Еще раз вспоминаем сказку К. Чуковского

Приходила к мухе бабушка пчела

Мухе – Цокотухе меду принесла.

Как бы поступили с этими подарками?

1. Поставите весь мед на стол.

2. 2. Спрячете весь мед.

3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол.

(ответ№3)

Почему ты выбрал этот ответ?

Д. Я не жадный, готов поделиться с друзьями.

Всем хочется вкусного меда.

В. Почему нельзя поставить всю банку на стол?

Д. Это не красиво и есть из банки неудобно.

Всю банку сразу не съешь…

В. Смотрите, кто-то идет.

Появляются Мальвина и Буратино.

М. Здравствуй Буратино.

Б. Здравствуй Мальвина.

М. Что-то ты не веселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием.

М. Почему?

Б. Потому что не умею себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают. Плакать не буду.

М. Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Б. Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

М. Я заметила, что ты разговариваешь таким тоном не только с ребятами, но к сожалению и с папой Карло.

Б. Может быть я иногда, и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ; всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил «ну как посадка прошла?»

Он обиделся, почему то и ушел. А что я ему плохого ему сказал?

Или вот учительница двойку за кляксу поставила ему, а я чтобы утешить его спел«Клякса – вакса – гуталин на носу горячий блин».

Что тут было. Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Не хорошо он поступил Мальвина?

М. Я думаю, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем что ему скажешь. Не зря говорят«Доброе слово лечит – плохое калечит». Нужно следить за своими словами.

Б. Я разве один так разговариваю? Да я можно сказать у ребят учусь. Потому что многие из них похожи на меня, разве нет?

Есть такие, что даже бранятся!

Да, да я сам слышал из – за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товапища.

М. давайте, ребята, не будем спорить кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем ДОБРЕЕ.

Б. Это ты здорово придумала.

М. и вот вам подарки из нашей волшебной страны, от королевы Тишины.

Б. Это таблетки! Они не простые, а волшебные таблетки:

От драк, от грубости, от жадности.

М. Только запомните, перед тем как их принять, надо загадать доброе желание тогда лекарство подействует быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".

Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью к...

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

                                                  Закрепить представ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»МОСКВА 2021 Зад...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...