Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Федосеева Оксана Александровна

Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.

Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью которых он познает окружающий мир; развивать внимание, наблюдательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

г. Москва

ГБОУ Школа № 2026

Структурное подразделение № 2

Воспитатель Федосеева Оксана Александровна

2015 год

Цель: уточнить представление детей об органах чувств человека, их функциях.

Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью которых он познает окружающий мир; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать желание работать в коллективе.

Оборудование: конверт с приглашением; карта настенная географическая; указка; детали самолета по количеству детей; кукла-туземец; аудиозапись звука летящего самолета; рюкзак; игрушки, сделанные из различных материалов; африканские музыкальные инструменты, карточки с изображением этих музыкальных инструментов; аудиозапись песни «…в Африке горы вот такой вышины…»; контурные изображения животных, спрятавшихся за деревьями; баночки с ароматическими наполнителями (кофе, апельсин и т.д.); кусочки  фруктов (ананас, банан, апельсин) на шпажках.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям конверт и говорит, что сегодня утром в детский сад пришло письмо. Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке. Приглашаю вас всех к себе в гости!» Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в далекую Африку и привезти Тому подарки. Подводит детей к столу, на котором стоит рюкзак с игрушками, сделанными из различных материалов (деревянная машина, резиновый мяч, мягкая игрушка и т.д.) и предлагает детям определить наощупь, что за подарки они повезут Тому. Дети по очереди опускают руку в рюкзак, находят игрушку, определяют, что это за игрушка и из какого материала она сделана. Затем собирают игрушки в рюкзак и воспитатель подводит детей к висящей на стене карте. Воспитатель на карте показывает детям, где находится город Москва и  где находится Африка. Спрашивает у детей, каким видом транспорта можно добраться до Африки. Выслушивает ответы детей и предлагает выбрать самолет, потому что Африка находится очень далеко, на пути встретятся и горы, и море, будет очень интересно рассматривать землю с высоты.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых разложены детали самолета и предлагает собрать целый самолет. Дети собираются ,обсуждая, как расположить детали, чтобы получился самолет. Когда самолет собран, дети «садятся» в него, расставляют руки-крылья и под звук взлетающего самолета перемещаются по группе. Когда звук затихает, все собираются возле воспитателя, у которого в руках кукла-туземец. Воспитатель (говорит за куклу): « Здравствуйте, ребята! Я - Том. Как я рад, что вы прилетели ко мне в гости! Я покажу вам свою Африку. Вы слышали когда-нибудь, как звучат народные африканские инструменты? Хотите послушать?» Далее проводится игра « Угадай, что звучит?» ( дети садятся на стульчики, им  раздают карточки с изображением музыкальных инструментов. Воспитатель показывает по очереди инструменты, играет на них. Дети поднимают соответствующую карточку. Затем педагог прячет инструменты за ширму. Игра повторяется, только инструменты звучат за ширмой.

Далее Том предлагает детям отдохнуть. Звучит музыка, дети танцуют, передвигаются по группе. После танца все садятся на ковер, и Том говорит, что в Африке растут разные растения и предлагает детям определить по запаху, что растет. Дети закрывают глаза, воспитатель подносит детям баночки с ароматными наполнителями. Дети угадывают, что это за запах Том рассказывает детям, какие деревья растут в Африке и кто питается плодами этих деревьев. Затем обращает внимание детей на рисунок и предлагает найти на нем животных, которые спрятались за деревьями. Дети угадывают, кто изображен на контурном рисунке.

Воспитатель: « Том, нам с тобой очень весело, но пришла пора возвращаться домой. Спасибо тебе за это интересное путешествие! Мы приготовили тебе подарки! Ребята, давайте подарим их Тому!» Дети достают из рюкзака игрушки, повторяют, из чего они сделаны. Том благодарит детей за подарки и угощает детей фруктами, названия которых они должны угадать после того, как их попробуют на вкус. Дети пробуют фрукты, угадывают их названия. Затем они прощаются с Томом, « садятся» в самолет и улетают. Далее все делятся впечатлениями от путешествия. Воспитатель спрашивает, куда они летали, что видели, что делали и подводит детей к выводу о важности органов чувств человека: « Нам помогли наши органы чувств. Если бы мы не видели, то не смогли бы собрать самолет из деталей и увидеть животных, спрятавшихся за деревьями. Наши ушки помогли нам услышать, как звучат музыкальные инструменты. Язычок помог угадать фрукты на вкус, а носом мы чувствовали разные запахи. Наши пальчики помогли угадать, какие игрушки лежат в рюкзаке. Вот какие важные органы чувств! А чтобы они служили нам долго, необходимо их беречь и ухаживать за ними. А как нужно ухаживать? (ответы детей: мыть руки, уши, не смотреть долго телевизор и т.д.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе “Путешествие в кинотеатр”

систематизируем знания детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с с...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе « Путешествие с Электрошкой»

Это занятие познакомить детей с природными источниками энергии на земле и способствует экономичному и безопасному стилю жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в мир камней".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в мир камней" - итоговое занятие по изучению камней и созданию мини-музея "Удивительные камни"....

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в страну вежливости»

Дать понятия «вежливость», «доброта», «доброе слово лечит – плохое калечит».Закреплять различные формы вежливого общения: с младшими детьм...