Мастер класс"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством SТЕМ технологии"
учебно-методический материал (старшая группа)

Гиздатуллина  Гулия  Мансуровна

Одна из важных и актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Сегодня особо остро ощущается необходимость решения проблемы развития логико-математического мышления во всей системе образования.

Необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, развивать способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Мастер-класс „Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством STEM технологии“

Одна из важных и актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Сегодня особо остро ощущается необходимость решения проблемы развития логико-математического мышления во всей системе образования.

Необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, развивать способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению.

Для решения поставленной цели (создание условий для комплексного решения задач логико - математического развития в различных направлениях и всестороннее развитие личностии следующих задач:

-формирование системы элементарных математических представлений.

-формирование предпосылок математического мышления.

-формирование сенсорных процессов и способностей.

-развитие образного и логического мышления, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д. ;

- развитие интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности

На занятиях по ФЭМП в старшей группе используем STEM технологию по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух, что позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

Все мы знаем, что одним из определяющих факторов успешного математического развития детей является предметно – развивающая среда. У нас есть «Математический уголок»где расположено следующее оборудование: Топорама, блоки Дьенеша, рамки-вкладыши (геометрический круг, квадрат, пирамидка и другие, палочки Кюизенера, математические весы, математическая обезьянка, коврик с цифрами, Геометрик, дидактические часы «Тик-так», планшет «Логико-малыш», дидактический набор «Математика 1»«Сложи квадрат»«Сложи узор»«Точки» и набор полых геометрических тел.

Немаловажную роль, кроме оборудования по STEM образованию играет методическое обеспечение. Есть книги и в электронном варианте, распечатанные альбомы

Календарно- тематическое планирование по РЭМП детей старшего дошкольного возраста разработано на основе авторской программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» и Парциальной модульной программы «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». На сегодняшний день работа ведется по всем направлениям при формированию элементарных математических представлений с использованием STEM оборудования :

Величина – включает в себя (длину, ширину, высоту, толщину, и т. д.).

Форма – это геометрические фигуры (объемные и плоские, их свойства и отношения.

Количество и счёт – это представления о числе, множестве, счете, арифметические действия, задачи.

Ориентировка в пространстве –включает в себя ориентировка относительно себя, относительно другого лица, относительно предметов, а также ориентировка на листе бумаги, на плоскости.

Ориентировка во времени – ориентировка во временах года, месяцах, днях недели, частях суток, а также развитие «чувства времени».

Связь этой программы, уже с существующей состоит в том, что совместная деятельность взрослого с детьми организуется, на основе интересов, потребностей и склонностей детей.

Чтобы решить поставленные задачи работа проводится в следующих направлениях:

1. Первое направление это работа с детьми.

Вся НОД проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме.

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников используются следующие методы:

элементарный анализ (установление причинно- следственных связей);

сравнение;

метод моделирования и конструирования;

метод вопросов, повторения;

решение логических задач;

-Словесный метод обучения

-Метод игры

-Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

2. Второе направление - работа с родителями.

Неоценимое значение в логико-математическом развитии детей имеет взаимосвязь с родителями. Если эта работа будет проводиться в содружестве с семьей, то данная работа даст хорошие результаты. Одна из главных задач в работе с родителями по данной теме – это сформировать у них самих интерес к таким играм и занятиям.

В группе используем такие формы работы с семьей как: оформление папок-передвижек, буклетов таких как«Игры и упражнения с блоками дома», «О подборе развивающих игр для ребенка 4-7 лет используя STEM оборудование», «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Правила, которые могут делать игру увлекательной»

В дальнейшем планируем проведение математических развлечений, мастер-классов, создание картотеки игр «Математические игры с ребенком», буклета «Математика для развития Вашего ребенка» и другие для закрепления математических представлений с детьми дома.

Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления. Разъяснительная и образовательная работа.

3. Третье направление работы - работа по самообразованию, повышению квалификации педагога по математическому развитию детей дошкольного возраста с использованием STEM технологии

Составлен перспективный план работы по логико- математическому развитию детей с использованием STEM технологии. Изучила новинки литературы по обучению и воспитанию детей, использовала современные технологии – интернет, сайты дошкольного образования. Сейчас идет работа над реализацией проекта, направленного на повышение математического развития у детей старшего дошкольного возраста. Планирую дополнить картотеки с заданиями по математическому развитию детей дошкольного возраста с использованием STEM технологии.

Сейчас предлагаю вам перейти к практической части и познакомиться поближе со STEM оборудованием.

1. Загадка про пчелку: Желтая тельняшка, Летает над ромашкой. (Пчела)

2. Пчелка приглашает поиграть с ней (поле, карточки со стрелками: вправо, влево, вперед….)

3. Предлагаю самим запрограммировать пчелку и выбрать с каким STEM оборудованием хотите познакомиться

4. STEM оборудование :

Перечень STEM оборудования :

1. Набор полых геометрических тел:

- С помощью этого оборудования можно показать разницу между геометрическими фигурами (они плоские, есть длина и ширина) и телами они имеют объем и у них есть еще и высота. Если обрисовать одну из граней геометрического тела, получится геометрическая фигура.

- объединять похожие геометрические тела в группу по одному или нескольким признакам (найти сходство и различие (Шар, полушарие. Куб большой и малый, призма: треугольная, четырехугольная, 5угольная, 6. Цилиндр большой, малый. Конус. Пирамида: четырехугольная, шестиугольная, восьмиугольная

Игры«Чудесный мешочек»«Что изменилось»«Четвертый лишний»«Вставь пропущенное геометрическое тело»«Отгадай какую форму я загадал»«Какой по счету шар» и т. д.

-экспериментирование: Сравнить по объему тела (насыпать в тела манку, цветную жидкость налить и с помощью мерного стаканчика произвести измерения

2. Планшет логико- малыш :

Выполняются задания по карточкам

3. Топорама

Располагают предметы на плоскости по картинке или по инструкции воспитателя. Могут самостоятельно выполнить работу и рассказать, что где разместили.

Игры«Найди где спрятался»«Будь внимателен»«Скажи кто с права, кто с лева» и т. д.

4. Блоки Дъенеша

-сортировка по цвету, размеру

- Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т. д.

- Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

- Выполнение заданий по карточкам или по инструкции взрослого

-«Покажи». Покажите – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

- Чтение карт-схем засели жильцов в домик Нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели

-«Построй дорожку» Перед ребенком табличка – правило построения дорожки. Он строит дорожку по правилучередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный

-«Угадай-ка». Я спрятала одну фигуру. Вы должны угадать, какой именно блок спрятан. Задайте наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, Вы спрашиваете – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убираете все квадратные формы. – Она красная? Нет. Убираете красные. А теперь вы задавайте мне вопросы.

-«Группы» (Раздаю нарисованных два пересекающихся круга). Разложите все синие фигуры в левом круге, а все треугольники в правом. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу

5. Математическая обезьянка и математические весы.

Знакомство лучше начинать с математической обезьянки.

-сюжет можно придумать с бананами и обезьянкой

-знакомство с понятиями один- много, право-лево

-состав числа уравнять бананы:10 и 5,5)

-вычислительные операции в пределах 10

-сравнение величин < >

-решение простых задач на сложение и вычитание

- карточки с заданиями 5+2=

6. Палочки Кьюзинера

Каждая палочка это число выраженное цветом и величиной.

Палочки 2,4,8 образуют красную семью они кратны 2.

Семейство 3,6,9 синяя семья кратны 3.

Семейство желтых составляют 5 и 10.

-Игры подготовительного этапа:

«Сказочный город»«Найди и покажи»

«Что какого цвета?»

«Строим дорожки»,

«Подбираем ленточки к фартучкам»,

«Моделируем квадрат, прямоугольник, дом, мебель и т. д.» ,

«Рисуем цветными палочками»

-Построение лестницы Выкладываем лесенку от меньшей к большей и наоборот, пропуская по одной палочке

«Мы по лесенке шагаем»

«Пирамидка и лесенка»

«Числовая лесенка»

-Составление ковриков

«Белочка и ежик идут на день рождения»

«Коврики для кошки» «Коврик для котенка»

«Разноцветные заборы»«Аквариум»

-Изучаем понятия «Высокий-низкий»«широкий-узкий»«длинный-короткий»«толстый, тонкий»

«Длинные и короткие ленточки для кукол»«Поезд»

«Заборы низкие и высокие»

«Лесенка широкая и лесенка узкая»

«Плоты на реке»

«Мосты через реку»

Цель: Развивать представления о ширине и длине.

Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.

«Книги на полке».

 Цель: Учить сравнивать предметы по толщине

«В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета - книги, красного цвета - журналы, желтого цвета - газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине.

- Развитие количественных представлений и состав числа:

- Из каких двух палочек можно составить красную, синюю палочку и т. д.

«Состав чисел из единиц»

«Как разговаривают числа»

«Кто в домике живет?»«Как узнать номера домов на новой улице?»

«Палочки можно складывать» учить находить палочку в сумме равную двум (предлагаем детям положить мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку голубую палочку, а в правую - белую. Что получится, если эти числа сложить? Найдите палочку равную сумме белой и синей.)-Производим измерения, используем, как условную мерку, знакомим с долями: Перед нами две дорожки к бабушке Красной Шапочке. На какие линии они похожи? Давайте измерим, какая же дорожка короче, чтобы Красной Шапочке посоветовать: по какой дорожке ей нужно бежать. А измерять будем единичным шагом, белой палочкой, которая похожа на точку. Сколько таких точек поместилось в прямой линии? А в кривой?

Рефлексия: игра «Согласны не согласны»

– Если вы думаете, что при игре со STEM оборудованием у детей развивается логическое мышление, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, STEM оборудованием - это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что должны использовать в своей работе STEM оборудование, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игр по STEM технологии обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что STEM оборудование должно быть не только орудием игры, но и создавать условия для развития логико- математического мышления, помашите рукой.



Предварительный просмотр:

 Мастер-класс „Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством STEM технологии“

Одна из важных и актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Сегодня особо остро ощущается необходимость решения проблемы развития логико-математического мышления во всей системе образования.

Необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, развивать способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению.

Для решения поставленной цели (создание условий для комплексного решения задач логико - математического развития в различных направлениях и всестороннее развитие личностии следующих задач:

-формирование системы элементарных математических представлений.

-формирование предпосылок математического мышления.

-формирование сенсорных процессов и способностей.

-развитие образного и логического мышления, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д. ;

- развитие интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности

На занятиях по ФЭМП в старшей группе используем STEM технологию по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух, что позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

Все мы знаем, что одним из определяющих факторов успешного математического развития детей является предметно – развивающая среда. У нас есть «Математический уголок»где расположено следующее оборудование: Топорама, блоки Дьенеша, рамки-вкладыши (геометрический круг, квадрат, пирамидка и другие, палочки Кюизенера, математические весы, математическая обезьянка, коврик с цифрами, Геометрик, дидактические часы «Тик-так», планшет «Логико-малыш», дидактический набор «Математика 1»«Сложи квадрат»«Сложи узор»«Точки» и набор полых геометрических тел.

Немаловажную роль, кроме оборудования по STEM образованию играет методическое обеспечение. Есть книги и в электронном варианте, распечатанные альбомы

Календарно- тематическое планирование по РЭМП детей старшего дошкольного возраста разработано на основе авторской программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» и Парциальной модульной программы «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». На сегодняшний день работа ведется по всем направлениям при формированию элементарных математических представлений с использованием STEM оборудования :

Величина – включает в себя (длину, ширину, высоту, толщину, и т. д.).

Форма – это геометрические фигуры (объемные и плоские, их свойства и отношения.

Количество и счёт – это представления о числе, множестве, счете, арифметические действия, задачи.

Ориентировка в пространстве –включает в себя ориентировка относительно себя, относительно другого лица, относительно предметов, а также ориентировка на листе бумаги, на плоскости.

Ориентировка во времени – ориентировка во временах года, месяцах, днях недели, частях суток, а также развитие «чувства времени».

Связь этой программы, уже с существующей состоит в том, что совместная деятельность взрослого с детьми организуется, на основе интересов, потребностей и склонностей детей.

Чтобы решить поставленные задачи работа проводится в следующих направлениях:

1. Первое направление это работа с детьми.

Вся НОД проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме.

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников используются следующие методы:

элементарный анализ (установление причинно- следственных связей);

сравнение;

метод моделирования и конструирования;

метод вопросов, повторения;

решение логических задач;

-Словесный метод обучения

-Метод игры

-Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

2. Второе направление - работа с родителями.

Неоценимое значение в логико-математическом развитии детей имеет взаимосвязь с родителями. Если эта работа будет проводиться в содружестве с семьей, то данная работа даст хорошие результаты. Одна из главных задач в работе с родителями по данной теме – это сформировать у них самих интерес к таким играм и занятиям.

В группе используем такие формы работы с семьей как: оформление папок-передвижек, буклетов таких как«Игры и упражнения с блоками дома», «О подборе развивающих игр для ребенка 4-7 лет используя STEM оборудование», «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Правила, которые могут делать игру увлекательной»

В дальнейшем планируем проведение математических развлечений, мастер-классов, создание картотеки игр «Математические игры с ребенком», буклета «Математика для развития Вашего ребенка» и другие для закрепления математических представлений с детьми дома.

Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления. Разъяснительная и образовательная работа.

3. Третье направление работы - работа по самообразованию, повышению квалификации педагога по математическому развитию детей дошкольного возраста с использованием STEM технологии

Составлен перспективный план работы по логико- математическому развитию детей с использованием STEM технологии. Изучила новинки литературы по обучению и воспитанию детей, использовала современные технологии – интернет, сайты дошкольного образования. Сейчас идет работа над реализацией проекта, направленного на повышение математического развития у детей старшего дошкольного возраста. Планирую дополнить картотеки с заданиями по математическому развитию детей дошкольного возраста с использованием STEM технологии.

Сейчас предлагаю вам перейти к практической части и познакомиться поближе со STEM оборудованием.

1. Загадка про пчелку: Желтая тельняшка, Летает над ромашкой. (Пчела)

2. Пчелка приглашает поиграть с ней (поле, карточки со стрелками: вправо, влево, вперед….)

3. Предлагаю самим запрограммировать пчелку и выбрать с каким STEM оборудованием хотите познакомиться

4. STEM оборудование :

Перечень STEM оборудования :

1. Набор полых геометрических тел:

- С помощью этого оборудования можно показать разницу между геометрическими фигурами (они плоские, есть длина и ширина) и телами они имеют объем и у них есть еще и высота. Если обрисовать одну из граней геометрического тела, получится геометрическая фигура.

- объединять похожие геометрические тела в группу по одному или нескольким признакам (найти сходство и различие (Шар, полушарие. Куб большой и малый, призма: треугольная, четырехугольная, 5угольная, 6. Цилиндр большой, малый. Конус. Пирамида: четырехугольная, шестиугольная, восьмиугольная

Игры«Чудесный мешочек»«Что изменилось»«Четвертый лишний»«Вставь пропущенное геометрическое тело»«Отгадай какую форму я загадал»«Какой по счету шар» и т. д.

-экспериментирование: Сравнить по объему тела (насыпать в тела манку, цветную жидкость налить и с помощью мерного стаканчика произвести измерения

2. Планшет логико- малыш :

Выполняются задания по карточкам

3. Топорама

Располагают предметы на плоскости по картинке или по инструкции воспитателя. Могут самостоятельно выполнить работу и рассказать, что где разместили.

Игры«Найди где спрятался»«Будь внимателен»«Скажи кто с права, кто с лева» и т. д.

4. Блоки Дъенеша

-сортировка по цвету, размеру

- Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т. д.

- Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

- Выполнение заданий по карточкам или по инструкции взрослого

-«Покажи». Покажите – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

- Чтение карт-схем засели жильцов в домик Нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели

-«Построй дорожку» Перед ребенком табличка – правило построения дорожки. Он строит дорожку по правилучередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный

-«Угадай-ка». Я спрятала одну фигуру. Вы должны угадать, какой именно блок спрятан. Задайте наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, Вы спрашиваете – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убираете все квадратные формы. – Она красная? Нет. Убираете красные. А теперь вы задавайте мне вопросы.

-«Группы» (Раздаю нарисованных два пересекающихся круга). Разложите все синие фигуры в левом круге, а все треугольники в правом. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу

5. Математическая обезьянка и математические весы.

Знакомство лучше начинать с математической обезьянки.

-сюжет можно придумать с бананами и обезьянкой

-знакомство с понятиями один- много, право-лево

-состав числа уравнять бананы:10 и 5,5)

-вычислительные операции в пределах 10

-сравнение величин < >

-решение простых задач на сложение и вычитание

- карточки с заданиями 5+2=

6. Палочки Кьюзинера

Каждая палочка это число выраженное цветом и величиной.

Палочки 2,4,8 образуют красную семью они кратны 2.

Семейство 3,6,9 синяя семья кратны 3.

Семейство желтых составляют 5 и 10.

-Игры подготовительного этапа:

«Сказочный город»«Найди и покажи»

«Что какого цвета?»

«Строим дорожки»,

«Подбираем ленточки к фартучкам»,

«Моделируем квадрат, прямоугольник, дом, мебель и т. д.» ,

«Рисуем цветными палочками»

-Построение лестницы Выкладываем лесенку от меньшей к большей и наоборот, пропуская по одной палочке

«Мы по лесенке шагаем»

«Пирамидка и лесенка»

«Числовая лесенка»

-Составление ковриков

«Белочка и ежик идут на день рождения»

«Коврики для кошки» «Коврик для котенка»

«Разноцветные заборы»«Аквариум»

-Изучаем понятия «Высокий-низкий»«широкий-узкий»«длинный-короткий»«толстый, тонкий»

«Длинные и короткие ленточки для кукол»«Поезд»

«Заборы низкие и высокие»

«Лесенка широкая и лесенка узкая»

«Плоты на реке»

«Мосты через реку»

Цель: Развивать представления о ширине и длине.

Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.

«Книги на полке».

 Цель: Учить сравнивать предметы по толщине

«В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета - книги, красного цвета - журналы, желтого цвета - газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине.

- Развитие количественных представлений и состав числа:

- Из каких двух палочек можно составить красную, синюю палочку и т. д.

«Состав чисел из единиц»

«Как разговаривают числа»

«Кто в домике живет?»«Как узнать номера домов на новой улице?»

«Палочки можно складывать» учить находить палочку в сумме равную двум (предлагаем детям положить мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку голубую палочку, а в правую - белую. Что получится, если эти числа сложить? Найдите палочку равную сумме белой и синей.)-Производим измерения, используем, как условную мерку, знакомим с долями: Перед нами две дорожки к бабушке Красной Шапочке. На какие линии они похожи? Давайте измерим, какая же дорожка короче, чтобы Красной Шапочке посоветовать: по какой дорожке ей нужно бежать. А измерять будем единичным шагом, белой палочкой, которая похожа на точку. Сколько таких точек поместилось в прямой линии? А в кривой?

Рефлексия: игра «Согласны не согласны»

– Если вы думаете, что при игре со STEM оборудованием у детей развивается логическое мышление, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, STEM оборудованием - это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что должны использовать в своей работе STEM оборудование, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игр по STEM технологии обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что STEM оборудование должно быть не только орудием игры, но и создавать условия для развития логико- математического мышления, помашите рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»

Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...

Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...

Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...

Мастер-класс "Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге"

Цель: формирование у детей необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дороге. Задачи:- создание условий для сознательного изучения детьми Прави...

Мастер - класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»

Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники....

Мастер-класс. Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования».

Цель: знакомство педагогов с инновационной образовательной технологией «ТИКО – моделирования, и способами ее использования в развитии детей дошкольного возраста. Реализация ФГОС ДО тр...