Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

                                     Планирование воспитательно-образовательной работы 

                    ТЕМА: «Чудесные вещи вокруг нас»

                    ЦЕЛЬ:  Расширять и систематизировать знания детей об окружающих предметах быта, о их пользе для человека,  профессиях, связанных с ними, правилах безопасного обращения с ними.

                     Итоговые мероприятия: Выставка детского творчества. Викторины, конкурсы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_2020.docx81.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Планирование воспитательно-образовательной работы (5-9 октября 2020 год.)

                    ТЕМА: «Чудесные вещи вокруг нас»

                    ЦЕЛЬ:  Расширять и систематизировать знания детей об окружающих предметах быта, о их пользе для человека,  профессиях, связанных с ними, правилах безопасного обращения с ними.

                     Итоговые мероприятия: Выставка детского творчества. Викторины, конкурсы.

День недели,

число

Непосредственно-        образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

Понедельник

5 октября

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро:

Беседа: «Бытовые предметы».  Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.

Инд. работа (Никита Б., Миша П., Тимофей Е.)

Д.и «Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Рисование по трафаретам. 

Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка:

Наблюдение «Погода ранней осенью». Учить детей осуществлять наблюдение. Расширять представления о характерных признаках поздней осени, предметах приближения зимы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы.

Подвижная игра  «Догони мяч»

Учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Веселый мяч»

Учить детей передавать мяч партнеру двумя руками, формировать умение предварительно устанавливать визуальный контакт, убеждаться, что партнер крепко держит мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном: 

Чтение худ. лит. К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Вечер: 

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Работа с раскрасками.

Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами и инструментами. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами в изобразительной деятельности, поддерживать творческие проявления детей.

Инд. работа (Мирон Д., Соня Е.)

С.р. «Что такое дружба? »

 Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

Пальчиковая гимнастика: « Этот пальчик..»

 Цель: развивать речь, моторику пальцев.

Вечерняя прогулка: 

Наблюдение: «Наступает вечер»

Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

Игры на участке детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

С.р. игра «Самолет»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

Д.и. «Третий лишний(растения)»

Цель: закрепить представление детей о растениях, умение дифференцировать обобщающие понятия. Учить различать и называть характерные особенности растений.

Игры по желанию детей.

Игры по желанию детей.

                               

Вторник  6 октября

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: 

Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны». Расширить представления детей о профессиях людей и их особенностях.

Инд. работа (Кирилл Л., Вика Ч.)

Д.и. «Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

П.и. "Кто скорее соберет?"

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Прогулка:

Наблюдение «Работники детского сада»

 Учить детей понимать задачу наблюдения, осуществлять наблюдение за действиями работников детского сада, понимать их назначение. Учить называть профессии и трудовые действия сотрудников ДОО.

Подвижная игра «Поезд»

Упражнение «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном:

 Чтение худ. лит. К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Инд. работа (Алисия Б., Вика Д., Вероника К., Рада Р.)

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Д.и. «Так бывает или нет»

 Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчикам».

 Цель: развивать речь, моторику пальцев.

Вечерняя прогулка: 

Игры на участке детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

С.р. игра «Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

П.игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Игры по желанию детей.

     

Среда

 7 октября

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: 

Беседа: «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Инд. раб. (Денис Х., Максим К., Аделина Е.)

Беседа: «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Д. игра «Какое время года?»

 Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Прогулка: 

наблюдение «Погода в октябре»

Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, раскачиваются деревья, гнутся ветки), видеть взаимосвязь явлений (сила ветра и движение деревьев). Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость быстроту реакции.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном:

 Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот»

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Молоточки».

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Конструирование «Постройка лестницы»

Учить детей располагать детали конструктора в определенной последовательности, ориентироваться на их форму, назначение, размер игрушек. Развивать пространственное мышление глазомер.

Вечерняя прогулка: Игра-забава «Поймай мыльный пузырь». 

С.р. игра «Банный день»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.

П. игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры по желанию детей.

 Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

               

Четверг

8 октября

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: Беседа «« Что ты знаешь о себе?»»

Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Инд. раб. ( Даша Х., Лиза Х., Юля М.)

Д.и. "Помоги накормить куклу"

Цель: учить называть посуду, продукты питания.

П.и. "Мышеловка"

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Прогулка: наблюдение «Ветер»

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

 Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Трудовые поручения: уборка участка. Сбор песка в песочницу. Формирование привычку поддерживать порядок на участке.

Работа перед сном:

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок».

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали. Воспитывать чувство сострадания, формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Работа с деревянным конструктором.

Цель: Учить детей строить мебель одинакового цвета. Учить подбирать детали нужные по форме и размеру.

 Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Инд.раб. (Данил М., Максим Т.)

Д.и. «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Д.игра «Закончи предложение»

 Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Вечерняя прогулка: Дидактическая игра «Сюрприз»

Цель: находить спрятанный педагогом предмет на участке, называть его.

С.р. игра «Большая стирка»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспи тание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

П. игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Пятница 9 октября

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: Беседа: «В группе должен быть порядок». 
Учить детей содержать в порядке вещи и игрушки в группе.

П.и. "Охотники и зайцы"        

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Инд. раб. ( Костя Г., Данил П.)

Д.и.«Узнай, чей лист»

Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

Прогулка: наблюдение «Облака».

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Игровое упражнение «Красные флажки - вверх»

Упражнять детей в беге, в различении основных цветов, поддерживать положительный эмоциональный настрой, стимулировать повышение двигательной активности.

Трудовые поручения: уборка участка. Сбор песка в песочницу. Формирование привычку поддерживать порядок на участке.

Работа перед сном: Чтение худ. лит. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Довести до сознания детей замысел сказки, помочь в оценке персонажей. Воспитывать у детей добрые чувства к близким.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Игра - инсценировка по сказке «Колобок»

Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Способствовать повышению выразительности речи, движений.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д. игра «Кто больше назовет действий?»

 Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Вечерняя прогулка:.

П. игра: «Солнышко и дождик»

Цель:упражнять детей в беге, развивать выносливость, учить выполнять действия по сигналу.

С.р. игра «У врача»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

П. игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с песком

Планирование воспитательно-образовательной работы (12-16 октября 2020 год.)

                    ТЕМА: «Мы – друзья животных»

                    ЦЕЛЬ:  Расширять и систематизировать знания детей о диких и домашних животных, о их повадках, пользе, жизни в природе, правилах поведения при общении с животными.

                     Итоговые мероприятия: Выставка детского творчества. Фотовыставка «Наши домашние любимцы»

День недели,

число

Непосредственно-        образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

Понедельник

12 октября

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро:

  1.  «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Инд. работа (Степа Б., Ваня Б., Рустам Р.)

Д.и «Из чего сделано?»

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Настольная игра «Чья мама? Чей малыш?»

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Прогулка: Наблюдение «Погода осенью».

Учить детей осуществлять наблюдение. Расширять представления о характерных признаках осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы.

Подвижная игра  «Наседка и цыплята»

Упражнять детей в подлезании под веревку, не дотрагиваясь до земли. Развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей..

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном:Чтение худ. лит. рус. нар. сказка «По щучьему велению»

Учить детей выделять главных героев сказки, определять их поступки.  

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Инд. работа (Максим Т., Костя Г.)

С.р. «Что такое дружба? »

 Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

Пальчиковая гимнастика: « Капуста»

 Цель: развивать речь, моторику пальцев.

Вечерняя прогулка: 

Наблюдение: «Деревья в октябре»

Учить детей узнавать деревья по описанию, активизировать в речи названия деревьев и их частей. Познакомить с особенностями растений осенью.

Игры на участке детского сада. 

С.р. игра Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

П/Д игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; упражнять в различении основных цветов.

Игры по желанию детей.

                               

Вторник  13 октября

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: 

Беседа: «Наши друзья животные»

Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни домашних и диких животных.

Инд. работа  (Влад К., Данил П., Федя Д.)

Д.и.«Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве.

Работа с конструктором на свободную тему.

Д.и. «Кто кем был?»

 Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Прогулка:

Наблюдение «Погода»

Организовать наблюдение за погодой , учить детей формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.

Подвижная игра «Зайка»

Развивать ловкость, быстроту.

Игровое упражнение «Бросай-лови»

Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

 Игровое упражнение «Догоним обруч»

Учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном: Чтение худ. лит. рус. нар. сказка «По щучьему велению»

Учить детей выделять главных героев сказки, определять их поступки.  

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Д.и. "Найди пару"

Цель: учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

Пальчиковая гимнастика «Черепаха».

 Цель: развивать речь, моторику пальцев.

С.р. игра Зоопарк

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Вечерняя прогулка: 

П.игра «Найди флажок»

Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов.

Игры со строительным материалом «Постройка фермы»

С. р. игра «Семья»

(Семья в парке)

Цель: формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье.

Игры по желанию детей.

     

Среда

 14 октября

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: 

Беседа: «Как дикие звери готовятся к зиме»

 Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

Инд. раб. (Дарина Л., Слава О,. )

Д.и.«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Рисование по трафаретам. 

Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка: 

наблюдение «Что движется по дороге?»

Закрепить знания о транспорте и правилах дорожного движения. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость быстроту реакции.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном:

 Чтение худ. лит. рус. нар. сказка «Царевна-лягушка»

Учить детей выделять главных героев сказки, определять их поступки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Инд. работа ( Вика Ч., Костя Г., Аделина Е.)

Настольная игра «Чья мама? Чей малыш?»

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Работа с деревянными кубиками «Ворота для машины Айболита»

Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Вечерняя прогулка: Игра-забава «Поймай мыльный пузырь».

С.р. игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

П. игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры по желанию детей.

 Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

               

Четверг

15 Октября

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: Беседа «Лесная сказка»

Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Инд. раб. ( Ваня Б., Соня Е., Ваня С.)

Рассматривание иллюстраций  С. Вохринцева «Одежда»

Цель: учить правильно называть предметы одежды.

Д.и « Плоды и семена».

Цель: Учить узнавать растения по характерным признакам.

Прогулка: наблюдение «Растения в нашем саду»

Дать представления об основных частях кустарника, о том, что растения живые существа, очень хрупкие и ранимые; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Подвижная игра «Поезд» (усложнение: по сигналу менять направление движения).

Учить детей двигаться в колоне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать способность распределять внимание, координацию движений, формировать умение соотносить действия с действиями других членов коллектива.

Трудовые поручения: уборка участка. Сбор песка в песочницу. Формирование привычку поддерживать порядок на участке.

Работа перед сном:

Чтение худ. лит. рус. нар. сказка «Царевна-лягушка»

Учить детей выделять главных героев сказки, определять их поступки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Работа с раскрасками.

Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами и инструментами. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами в изобразительной деятельности, поддерживать творческие проявления детей.

 Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Инд.раб. (Данил П, Данил М. Юля М.)

Д.и. «Что бывает осенью?»

 Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Вечерняя прогулка: Дидактическая игра «Сюрприз»

Цель: находить спрятанный педагогом предмет на участке, называть его.

С.р. игра Зоопарк

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

П. игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Пятница 16 октября

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Утро: Беседа: «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

П.и. "Охотники и зайцы"        

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Инд. раб. ( Федя Д., Денис Х.)

«Нарисуй шар»

Цель: учить рисовать ровный круг.

Прогулка: наблюдение «Ветер, ветер ты могуч».

Продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения игроков в колонне. Развивать способность концентрировать внимание.

Игровое упражнение «Мы веселые зайчата»

Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Способствовать профилактики нервного напряжения.

Трудовые поручения: уборка участка. Сбор песка в песочницу. Формирование привычку поддерживать порядок на участке.

Работа перед сном: Чтение худ. лит. рус. нар. сказка «Царевна-лягушка»

Учить детей выделять главных героев сказки, определять их поступки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Рисование по трафаретам. 

Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику рук.

Д.и. «Третий лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечерняя прогулка: «Погода в октябре»

Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, раскачиваются деревья, гнутся ветки), видеть взаимосвязь явлений (сила ветра и движение деревьев). Развивать наблюдательность, логическое мышление.

П. игра: «Солнышко и дождик»

Цель:упражнять детей в беге, развивать выносливость, учить выполнять действия по сигналу.

Игры со строительным материалом – учить творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала.

П/и «Угадай, кто позвал?»

 Цель: развивать  у детей слуховое восприятие, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

Игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с песком

Самостоятельная игровая деятельность с песком

             Планирование воспитательно-образовательной работы (19-23 октября 2020 год.)

                    ТЕМА: «Наши любимые игрушки»

                    ЦЕЛЬ:  Расширять и систематизировать знания детей об играх и игрушках, об их создании, об игрушках бабушек и дедушек, материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить правилам общения в играх.

                     Итоговые мероприятия: Выставка игрушек-самоделок. Развлечение «Мы играем»

День недели,

число

Непосредственно-        образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

Понедельник

19 октября

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро:

 Беседа «Каков он – русский народ»

Расширять представление об обычаях русского народа.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;

Инд. работа ( Максим Т., Денис Х., Степа Б., Мирон Д.)

Б: « Что надо сделать, если ты толкнул друга»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

Прогулка:

Наблюдение «Наблюдение за опавшими листьями и ветками после ветра».

Уточнить представление о том, что растения живые - они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлением природы.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: Воспитывать наблюдательность

 Подвижная игра «Мы- веселые ребята» 

Цель: Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Зайчишки - шалунишки»

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением в перед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном:

 Н. Носов « Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

Вечер: 

Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике…»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи

С.р. игра « Семья»

Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности.

Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)»

Д.игра «У каждой вещи есть свой домик»

Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе.

Вечерняя прогулка: 

Наблюдение: « Вечер»

Цель: Закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения.

П. игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

П.игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

С.р. игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.


П. игра
«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Игры по желанию детей.

Игры по желанию детей.

                               

Вторник  20 октября

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: 

Беседа «Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Д.и Дидактическая игра «Закончи предложение»

 Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Инд.раб. (Соня Е., Данил П., Василиса К., Вероника К.)

Б. «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Прогулка:

Наблюдение «Погода в октябре»

Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

 Подвижная игра «Догони  свою пару»

Цель: Учить четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Игровое упражнение «Пройди бесшумно».

Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном: Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака.

Цель: учить детей внимательно слушать сказку.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»

Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

 Цель: развивать речь, моторику пальцев.

Д.игра «Прятки»

 Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

 Вечерняя прогулка: Наблюдение за состояние погоды.

Д.игра «Что я вижу вокруг»

Цель: развитие внимания, наблюдательности. 

П.и.«Листопад»

Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

С. р. игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Игры по желанию детей.

 Игры по желанию детей.

     

Среда

 21 октября

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: Беседа: «История возникновения глиняной посуды»

Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.

Рассматривание сюжетной картинки по теме: «Старшим надо помогать» Составление рассказа по картинки.

 Д.и:«Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились».

Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими.

Инд. раб. (Костя Г., Ваня Б., Степа Б., Соня Е., Вика Д.)

Д. игра «Что мы видим?»

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки.

Цель: развитие логического мышления, воображения.

Прогулка: наблюдение «Облака плывут без остановки»

Закрепить знания об облаках и тучах; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.

П.и.«У медведя во бору»

Цель:Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

П.и. «Воробушки и кот»

Цель:Учить быть осторожными, занимая место не толкать товарища.

П.и. «Солнышко и дождик».

Цель:Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действии.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном: Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака.

Цель: учить детей внимательно слушать сказку.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Д.и: «Продолжи предложение»

Цель: развитие связной речи у ребенка.

С. Разговор: «Безопасность ребенка в быту»

Цель: напомнить о правилах поведения в группе.

Конструирование на свободную тему (Конструктор Лего)

Цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за осенними деревьями. 

Цель: учить любоваться красотой родной природы.

П.и.«Поезд».

Цель: учить ходить и бегать друг за другом.

П.и.«С кочки на кочку».Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

С.р.и. Автобус (Троллейбус)

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

П. игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Игры по желанию детей.

 Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

               

Четверг

22 октября

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: Беседа: «Происхождение и история дымковской игрушки»

Рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка».

Инд. раб. (Вика Д., Кирилл Л., Ваня С., Тимофей Е.)

Д.и «Третий лишний» (растения)

Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки.

Цель: развитие логического мышления, воображения.

Прогулка: наблюдение «Облака».

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

П.и. «Мыши водят хоровод».

Цель: Упражнять в выполнении различных  движений по инструкции взрослого.

И.упр. «Беги к тому, что назову».

Цель: Научить бегать «стайкой».

Д.и. «Что я вижу вокруг?»

Цель: Развитие наблюдательности.

Трудовые поручения: уборка участка. Сбор песка в песочницу. Формирование привычку поддерживать порядок на участке.

Работа перед сном:

Ю. Тувима «Овощи»

Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Работа с раскрасками.

Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами и инструментами. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами в изобразительной деятельности, поддерживать творческие проявления детей.

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Инд.раб. (Алиса, Влад, Никита, Ваня С.)

Д.и . Дидактическая игра «Будь внимательным»

 Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

  Внимательно послушайте стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Назовите сначала летнюю. А затем зимнюю. 

Вечерняя прогулка: 

Д.и. « В чем различие дня и вечера?»

Цель: развитие мышления, научить выделять основные признаки.

П.и. « Мы с Тамарой  ходим парой»  

Цель: закрепляем умение ходить парами.

С.р. игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

П. игра «Птички».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Пятница 23 октября

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: Беседа: «Матрешки – народная игрушка»

Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик.

Инд. раб. ( Костя Г., Максим К., Данил П.)

Д.и. «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

П.и. "Мышеловка"

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Прогулка: наблюдение «Растения»

Уточнить представление о том, что растения живые - они растут и изменяются.

Д.и. «Растения на участке»

 Цель: Запомнить названия растений на участке.

П.и.«Раздувайся мой шар».

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.

П.и.«По ровненькой дорожке».

Цель: Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях.

Трудовые поручения: уборка участка. Сбор песка в песочницу. Формирование привычку поддерживать порядок на участке.

Работа перед сном: Чтение худ. лит. рус. нар. сказка «Заюшкина избушка»

Учить детей выделять главных героев сказки, определять их поступки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Рисование по трафаретам. 

Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику рук.

Конструирование на свободную тему (Конструктор Лего)

Цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д. игра «Кто что слышит?»

Цель: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

Вечерняя прогулка:.

П.и. « Паровоз», «Змейка»

Цель: учимся передвигаться в колонне по одному , держась за пояс впереди стоящего.

П. игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

С.р. игра «Едем в детский сад на машине»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 Игры по желанию детей.

Игры по желанию детей.

             Планирование воспитательно-образовательной работы (26-30 октября  2020 год.)

                    ТЕМА: «Неделя мультфильмов»

                    ЦЕЛЬ:  Приобщать детей к искусству анимации, знакомить с профессиями людей, создающих мультфильмы,  расширять представления о героях мультфильмов, о животных, мультипликационных персонажах, воспитывать  правильное отношение к их поступкам, правила безопасного общения с телевизором и компьютером.

                     Итоговые мероприятия: Выставка детского творчества. Викторины, конкурсы.

День недели,

число

Непосредственно-        образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

Понедельник

26 октября

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро. Беседа: «В гостях у мультяшек»

Формировать представления у детей о создании мультипликационных фильмов.

Д. и. «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

Работа с раскрасками.

Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами и инструментами. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами в изобразительной деятельности, поддерживать творческие проявления детей.

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Прогулка. Наблюдение «Здравствуй, киса!».

Закрепить представления о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: Воспитывать наблюдательность

 Подвижная игра «Курочка и цыплята»

 Цель: учить выполнять  движение по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Зайчишки - шалунишки»

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением в перед. Развивать мышцы ног, творчествои самостоятельностьпри выполнении игровых упражнений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном. Чтение худ. литературы  стихотворение «Простое слово», И. Мазнин.

 Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме.

Вечер.Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике…»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи

Инд. раб. (Ваня Б, Степа Б., Денис Х, Рада Р.)

 «Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета.

Настольная игра: «Кто, что делает». 

Цель: развивать мышление у ребенка.

Прослушивание аудиосказки: « Мама для мамонтенка».

 Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.

Вечерняя прогулка.

П. игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

П.игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П.и. «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

С.р. и. «Баюшки-баю»

Цель: расширять представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность.

Игры по желанию детей.

                               

Вторник  27 октября

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро. Беседа: «Что мы знаем о мультфильмах».

Познакомить детей с видами мультфильмов: кукольные. пластилиновые, компьютерная графика.

Инд.раб. (Никита Б., Ваня С., Тимафей Е., Влад К.)

Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая».

Цель: развивать моторику рук.

Д. и. «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Настольная игра «Магнитная мазайка»
Цель: закрепить знания детей о основных геометрических фигурах; закрепить знания о цвете и форме.

Прогулка:

Наблюдение «Осенняя погода»

Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе. Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик; действовать по сигналу.

 Подвижная игра «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Игровое упражнение «Пройди бесшумно».

Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном:  М. Горький  « Воробьишко».

Цель: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

 Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая.

Вечер. С.р.и.: «Мы на даче» 

Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации.

П. и: «Подарки». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

 Вечерняя прогулка

П.и.«Листопад»

Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям.

П.и. «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

С.р.и. «Надо, надо умываться»

Цель: формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.

П.и. «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку

Игры по желанию детей.

 Игры по желанию детей.

     

Среда

 28 октября

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: Беседа: «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

 Словесная игра «Доскажи слово»

 Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

Д.и. «Чей малыш»

 Цель: продолжить знакомить детей с животными и их детенышами.

Инд. раб. (Вика Ч., Степа Б., Ваня Б., Костя Г.)

Д. и. «Позови друга»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Прогулка: «Наблюдение за состоянием погоды»

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

 П.и.  «Найди себе пару», «С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Работа перед сном: Чтение худ. лит. рус. Л. Яхнин «Зеркальце»

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать»

 Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства.

Настольные игры «Мозаика»

Цель: развитие моторики рук.

Д.и. «Подготовим стол к празднику»

 Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам,  составлять  красивую цветовую  гамму.

Вечерняя прогулка. П. и. «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

С.р.и. «Кукла заболела»

Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Игры по желанию детей.

 Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

               

Четверг

29 октября

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: Беседа: «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

Д.и. «Поможем завязать маме платочек»

 Цель: знать и называть цвета и оттенки,  воспитывать заботливое отношение к маме.

Пальчиковая игра «Пирожки»

 Цель: развитие моторики рук.

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки.

Цель: развитие логического мышления, воображения.

Прогулка: «Наблюдение за осенними работами на огороде»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П.и. «Колдунчики», «Наседка и цыплята»

Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

И.упр. «Беги к тому, что назову».

Цель: Научить бегать «стайкой».

Трудовые поручения: уборка участка. Сбор песка в песочницу. Формирование привычку поддерживать порядок на участке.

Работа перед сном:

В. Бианки «Первая охота» чтение

Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

С.р.и. «Дочки - матери»

Цель: продолжать учить детей обыгрывать жизненные ситуации.

Работа с раскрасками.

Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами и инструментами. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами в изобразительной деятельности, поддерживать творческие проявления детей.

Вечерняя прогулка: 

Д.и. « В чем различие дня и вечера?»

Цель: развитие мышления, научить выделять основные признаки.

П.и.«Огуречик, огуречик»

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках; соотносить слова и действия, - бегать не толкаясь.

С.р.и."Приходите в гости к нам"

Цель: расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение.

П.и. «Идёт дождь»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Пятница 30 октября

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утро: Беседа: «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Инд. раб. ( Рада Р., Вика Д., Вероника К., Максим К., Рустам Р.)

Д.и. «Художественные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

Конструирование на свободную тему (Конструктор Лего)

Цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики.

 Д.и. Настольная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

Прогулка: наблюдение «Лужа»

Цель: формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

П.и. "Мышеловка"

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Д.и. «Деревья на участке»

 Цель: Запомнить названия деревьев на участке.

Игровое упражнение «Мы веселые зайчата»

Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Способствовать профилактики нервного напряжения.

Трудовые поручения: уборка участка. Сбор песка в песочницу. Формирование привычку поддерживать порядок на участке.

Работа перед сном: Чтение худ. лит. И. Чуковский «Мойдодыр»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Настольная игра «Кошки-мышки»

Цель: развитие внимания, ловкости, совершенствование умения действовать по сигналу, развитие сенсорного восприятия.

Д.и. «Дорисуй  узор»

 Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Вечерняя прогулка:.

П.и.  «Мы веселые ребята»

 Цель: создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей.

С.р.и. «Домашние заботы»

Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

П.и. «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09-4.10)Группа:2  младшая №4...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ С 13 - 17 октября.Группа: Подготовительная - Гвоздика       Тема: «Раньше и теперь»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная. Тема: « День народного единства» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в подготовительной группе

Этот материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в подготовительной группе...