Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Литовкина Ольга Владимировна

Этот материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx62.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь

 Тема месяца, недели, дня   «Моя родина- Россия»»  Понедельник 16.10.2017.

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

 Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 7). Беседа с детьми о названиях улиц родного города (Остоженка). Чтение: В.Даль «Старик – годовик».

Д/игра «Закончи предложение».

Учить дополнять предложения словом противоположного значения,  развивать внимание

С/Р игра «Почта»- закреплять умение брать на себя различные роли, развивать способность совместно со сверстниками развертывать игру.

Консультирование родителей по вопросам образовательной деятельности в подготовительной группе

Организованная образовательная деятельность

9.00  9.30

11.10-11.40

11.50-12.20

12.25-12.55

Речевое развитие:  «Знакомство с буквами  «У» и «Ю» см. Л.Е.Журова ,Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте» с.122-124

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласными буквами у У и ю Ю и правилами написания ю после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным гласным звуком.

Художественно- эстетическое развитие (музыка) – по плану педагога.

Физическое развитие (плавание)- по плану педагога.

1 подгруппа

2 подгруппа

Прогулка

11.00 – 12.40

Наблюдение за образом жизни птиц осенью. П/игра «Пузырь»-учить правильно делать длительный плавный вдох.

Д/игра «Что вокруг нас?»- продолжать учить делить дву -трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

Трудовые поручения: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.40 – 15.00

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня

15.00 – 16.40

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по ребристой дорожке. Беседа с детьми «Кто кого обидел?»- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Чтение: Японская народная сказка «Самый красивый наряд на свете».

Работа по развитию речи – упражнение «Определи следствие и построй предложение».

Конструирование из строительного материала «Моя улица». Учить детей работать в команде, договариваться .

Прогулка

16.40 – 18.00

Наблюдение за вороной- установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Чтение: Е. Интулов «Ворона». Д/игра «Что это за птица?»- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. П/игра «Стайка»- развивать ритмическую и выразительную  речь; активизировать словарь по теме «Птицы». Труд на участке: уборка веранды.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Возвращение с прогулки, ужин

18.00-18.50

Свободная игровая деятельность. Предложить детям выбрать и организовать игру малой подвижности.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь

 Тема месяца, недели, дня «Моя родина- Россия»  Вторник 17.10.2017г.

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 7). Дежурство на занятии- учить детей проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе. Загадочная викторина (о городе).

Д/игра «Потому что»- активизация, уточнение значения обобщающих слов (развитие понятийного аспекта значения слова).

С/Р игра «Салон красоты»- используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00  9.30

9.40-10.10            

10.20-10.50      

Познавательное развитие (ФЦКМ – социальное окружение): Певращение. См. Н.Е Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с14 Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был –стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Художественно - эстетическое развитие (рисование): Декоративное рисование «Завиток» см. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С Комарова  с.52 Учить детей украшать лист  бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом многих декоративных изделий). Использовать для украшения ветки  различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшать ветку элементами слева и справа)

Физическое развитие (физкультура) – по плану педагога.

Организованная не образовательная деятельность

11.00  12.50

Д/игры: конкурс «Умники и умницы»- уметь слушать других, не перебивать; сдерживаться, выкрикивать, обдумывать ответ. Малоподвижная игра «Вершки-корешки». Чтение: Н.Некрасов «Осень». Беседа с детьми о названиях улиц родного города (Арбат).

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.50 – 15.00

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

15.00  15.40

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по ребристым дорожкам. Чтение: М.Зощенко «Великие путешественники» с обсуждением.

Работа по развитию речи: составление описательного рассказа по опорным схемам.

С/Р игра «ГБДД»- учить распределять роли и действовать соответственно, моделировать ролевой диалог, передавать профессиональные действия работников ГБДД и водителей.

Прогулка 

15.40  18.00

Наблюдение за ветром. Чтение: П.Вороньков «Ветер». Д/игра «Скажи, что ты слышишь»- учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Русская народная игра «Блуждающий мяч».Труд на участке: подметание дорожек и уборка сухих веток.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Возвращение с прогулки, ужин

18.00-18.50

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство со скрипкой.

Продолжать знакомить детей с историей создания скрипки, ее звучание. Предложить рассказать о том, каких персонажей знакомых сказок можно было бы озвучить с помощью скрипки.

Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь

 Тема месяца, недели, дня «Моя родина - Россия »  Среда 18.10.2017г.______________________________________________________

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 7). Чтение: К.Паустовский «Теплый хлеб» (с обсуждением).

Д/И «Придумай загадку» - учить подмечать характерные признаки объектов, узнавать их по описанию и составлять описание по плану, развивать речь, вербальное воображение. (мнемосхемы)

Настольно-печатные игры, свободное рисование.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00  9.30

11.10-11.40

11.50-12.20

12.25-12.55

Познавательное развитие (ФЭМП): «Деньги».  см. В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр. 36 Расширять знание об элементарной экономике. Продолжать учить сложению и вычитанию чисел (по одному); создавать предметные изображения, используя прямые и наклонные линии, в тетрадях. Совершенствовать классификацию геометрических фигур. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.

Художественно-эстетическое развитие(музыка): по плану педагога

Физическое развитие (плавание): по плану педагога.

1 подгруппа

2 подгруппа

Прогулка 

11.00-12.40 

Наблюдение за погодой – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. П/И «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Подбор глаголов к существительным по теме «Осень»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.40 – 15.00

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня 

15.00  16.40

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по ребристым дорожкам.

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Упражнение «Определи следствие и построй предложение» -

С/Р игра «Детский сад»:сюжет «Детский сад- мой второй дом».

Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Прогулка 

16.40  18.00

Наблюдение за небом, воздухом- обобщить знания детей о воздухе и его свойствах(невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека» (закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время). Д/игра «Скажи, что ты слышишь?». П/игра «Стоп!»-приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Возвращение с прогулки, ужин

18.00-18.50

Свободная двигательная  деятельность. Предложить детям выбрать и организовать игру малой подвижности.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь

 Тема месяца, недели, дня «Моя родина- Россия»  Четверг 19.10.2017г.______________________________________________

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 7).

Рассматривание иллюстраций по теме «Земля наш общий дом»

Д /Игра "Цепочка целей".

Какую цель вы ставите перед собой... умываясь,

кушая, сажая картошку, собирая ягоды, яблоки.

Раскрыть последовательность любого действия детей, разбивая его на множество мелких целей, в правильной последовательности.

Игра-пантомима «Узнай животное» - комбинировать движения, проявлять творческие способности.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

 9.00  9.30

9.40-10.10            

10.20-10.50      

Познавательное развитие (ФЭМП): «Измерение». См. В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр. 39 Познакомить детей с различными измерительными инструментами; познакомить  детей с единицами измерения длины; закреплять знания детей о геометрических фигурах; формировать навык измерения длины; развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)- «Поздняя осень». См. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С Комарова с.53. Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Физическое развитие (плавание)- по плану педагога.

Организованная не образовательная деятельность

11.00  12.50 

Д/игры: «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону» - учить образовывать формы от глагола звонить (звонит, позвонил).  П/игра «Жмурки». Рассматривание и чтение книг по выбору детей. Настольно-печатные игры, свободное рисование. Работа в распечатках.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.50 – 15.00

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня 

15.00  15.40

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - умывание и мытье рук до локтя прохладной водой.

Чтение фрагментов книги А.Тихонова «Вокруг света»

Название игры: запомни и воспроизведи              Цель: развитие памяти.        Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

С/р игра «Школа» Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Прогулка 

15.40  18.00 

Наблюдение за движением облаков. Приметы, поговорки, пословицы, загадки. Д/ игры «Кто же я?», «Лесник», П/И «Жмурки».

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Возвращение с прогулки, ужин

18.00-18.50

Игра с пением «Узнай по голосу» Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, слуховое восприятие

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь

 Тема месяца, недели, дня «Моя родина- Россия»  Пятница 20.10.2017г.______________________________________________________

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 7). Беседа с детьми о названиях улиц родного города (Остоженка).

Д/игра «Моя Москва» - помочь вспомнить достопр. и любимые места в Москве, их назначение

С/Р ««Кафе»

Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00  10.50

Познавательное развитие (ФЦКМ): «Схема превращения». См. Н.Е Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» с16. Освоение схемы «превращения». Формирование действия

 «превращения».

Развитие речи. Обучение грамоте. «Знакомство с буквами  «ы» и «И» Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного ударного звука; познакомить с гласными буквами ы и и И; правилом написания и после мягких согласных звуков; учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Пирог с ягодами и полосками» . см.«Занятия по изобразительной деятельности» Е.В. Саллинен с 102.  Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание колбасок, скатывание  шариков, расплющивание. Умение пользоваться стекой и зубочисткой.  Формировать эстетический вкус.

Прогулка 

11.00-12.40 

Рассматривание почвы – продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. П/И «Кто сделает меньше шагов» - развивать ловкость движения

Д/игра «найди пару» Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Трудовые поручения: уборка площадки после игр.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.40 – 15.00

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня 

15.00  16.40

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливание - умывание и мытье рук до локтя прохладной водой. 

Учим русский язык «Предлоги» - дать понятие о предлогах и упражнять в умении выделять их в речи.

Конструирование из ЛЕГО

Продолжать развивать фантазию и воображение через создание новых построек на тему :Город будущего»

Прогулка 

16.40  18.00 

Сравнительное наблюдение «Деревья в октябре» - учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в живой природе. П/И «Мы веселые ребята». Трудовое поручение: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Возвращение с прогулки, ужин

18.00-18.50

Повторение песен и стихов к празднику «Осенняя ярмарка»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательный проект "Знакомство с родным селом" подготовительная группа

Подобранный материал знакомит детей с историей своего народа, развивает духовные потребности, воспитывает чувство привязанности к своей малой родине....

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.

   Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...