Организация образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО с помощью дидактической игры «Универсальный кубик»
методическая разработка (старшая группа)

Конончук Ольга Владимировна

Организация образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО

с помощью дидактической игры

 «Универсальный кубик»

 

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Конончук Ольга Владимировна, воспитатель  старшей  группы .

 

Слайд 2.

Каждый из вас прекрасно знает о важности игры в дошкольном детстве. Многие великие педагоги указывали, что ребенок, прежде всего, развивается через игру. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.

 

 Слайд 3.

 С сентября этого года все дошкольные учреждения перешли на федеральную образовательную программу, которая никоим образом не преуменьшает значимость  игры в жизни детей.

 

Слайд 4.

Если мы откроем содержательный раздел ФОП, то в пункте 24. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик мы увидим несколько подпунктов связанных именно с игрой.

Особое внимание хотелось бы уделить подпункту 24.7. Где четко прописано, что игра занимает особое место в образовательном процессе.

 

Слайд 5.

Именно поэтому я хочу вам представить свою авторскую игру «Универсальный кубик», которая может быть использована и как в самостоятельной деятельности детей, так и в образовательной, для закрепления и повторения ранее изученного материала.

 

Слайд 6.

Когда я создавала игру, то конечно же руководствовалась  современными требованиями к игровой и образовательной деятельности. И когда  понадобилось сформулировать цели для игры я вновь обратилась к ФОП . В целевом разделе федеральной программы в 15 пункте можно познакомиться с планируемыми результатами реализации программы по возрастам. Вычленив необходимое я определилась чего должны достичь дети посредством этой игры.

 

Слайд 7.

Игра состоит из четырёхцветного игрового поля, каждый цвет разделен на 4 сектора , к которым прилагается такого же цвета – карточка-кармашек и кубик с гранями соответствующих цветов. Так же прилагаются маленькие карточки-картинки, разделённые по тематике и возрасту детей.

 

Слайд 8.

На первоначальном этапе ознакомления с игрой, мы с детьми обговаривали значение каждой грани и с помощью картинок обозначили тематику цветового сектора. Если необходимо , чтобы игра была на закрепление одной темы, то такими картинками мы просто не пользуемся.

 

Слайд 9.

В чем же заключается универсальность данной игры? В принципе это чистое поле и только фантазия и задачи, которые хочет решить педагог с помощью этой игры ограничивает её использование.

Давайте вместе пофантазируем, как можно играть?..

 

Слайд 10.

Таким образом, игра представляет собой именно тот вектор движения в образовательном пространстве, который реализует образовательные, коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, объединяет педагогов, детей и родителей, отвечает запросам образовательной политике государства и новым федеральным государственным стандартам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 села Львовского Муниципального образования Северский район Организация образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО с помощью дидактической игры «Универсальный кубик» Подготовила: воспитатель Конончук О.В.

Слайд 2

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни». К.Д.Успенский «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский «Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М.Монтель

Слайд 4

24. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 24.5 . Игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое. Детство без игры и вне игры не представляется возможным. 24.6. Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную , коммуникативную, эмоциогенную , развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие. 24.7. В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции . Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей. 24.8. Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты ее применения в ДО.

Слайд 5

«Универсальный кубик»

Слайд 6

Задачи Формировать умение согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности Закреплять умение действовать в точном соответствии с игровой задачей и правилами. развивать самостоятельность, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения развивать внимание и сообразительность;

Слайд 7

ФОТО ИГРА

Слайд 9

Заключение

Слайд 14

Таким образом, можно смело говорить, что игра занимает основную часть в жизни и развитии дошкольника. В процессе игры происходит формирование многих важных качеств ребенка, развиваются его способности и навыки. Игра очень важна в подготовке ребенка к будущей взрослой жизни, чтобы она была интересной, счастливой и полной. Недаром в дошкольных образовательных учреждениях игра - это важная и неотъемлемая часть содержания и организации образовательного процесса. Включение в этот процесс разных видов игровой деятельности расширяет знания детей, возможности познания окружающего мира и основ взаимодействия в нём. Всё это способствует дальнейшему успешному развитию и жизни ребенка в целом.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

Организация образовательного процессав соответствии с ФГТ...

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Согласно действующему нормативному право­вому обеспечению системы дошкольного образо­вания Российской Федерации, а именно федераль­ным государственным требованиям к структуре основной общеобразователь...

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Согласно действующему нормативному право­вому обеспечению системы дошкольного образо­вания Российской Федерации, а именно федераль­ным государственным требованиям к структуре основной общеобразователь...

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

В презентации представлены принципы построения НОД в соответствии с ФГОС ДО...

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и в...