Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры.
статья

Захарова Татьяна Ивановна

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию связной речи дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию связной речи дошкольников.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе народного образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Овладение родным языком в дошкольном возрасте – актуальная проблема в современном возрасте.

В душе у каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры., в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок много бы передать свои эмоции, чувства. Желания и взгляды, как в обычном разговоре. Тек и публично, не стесняясь слушателя. Огромную помощь в этом оказывают занятия театральной деятельностью, театрализованные игры, постановка сценок из сказок. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны; ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимость ясно, четко, понятно изъяснятся.

Театрализованные игры это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры драматизации и режиссерские.

В играх драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве артиста, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей, ролевые постановки на остове текста, постановки спектаклей.

В режиссерской игре артистами могут быть игрушки, а ребенок, организуя деятельность как сценарист и режиссер, управляет артистами, озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Виды театра

Театр на дисках

Театр на фланелеграфе

Театр теневой пальчиковый

Театр ложковый

Театр мягкой игрушки

Театр на кухонных лопатках

Театр платковый

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение я...

Мастер-класс для педагогов «Организация сотрудничества с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей»

Мастер- класс представляет собой систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Этот опыт работы, на мой взгляд, может заинтересовать не только...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Повышение уровня речевого развития детей»

Мастер-класс для педагогов представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная система была апробиро...

Опыт работы«Развитие мелкой моторики. Как средство повышения уровня речевого развития детей. Младшего и среднего дошкольного возраста».

Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, ...

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста...

Опыт работы "Развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Учеными было доказано, что систематическая целенаправленная по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребенка. Простые движения ру...