Семинар- практикум для родителей На тему: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»
методическая разработка (младшая группа)

Крюкова Марина Александровна

                     Семинар – практикум для родителей

Тема: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»

Цель: Изучение и использование дидактических игр экологического назначения. Обучение родителей игровым приемам при использовании дидактических игр по экологии.

Средства: Большие круги, маленькие кружки, флажки, дидактические игры экологического значения, карточки, рамки, медальки, карандаши, бумага.

Способы: вступительное слово, вопросы, показ,  описательный рассказ , опрос.

 

Структура:

  1. Формирование команд. Разминка.
  2. Сообщение воспитателя о задачах экологического воспитания дошкольников и роли дидактической игры экологического содержания.
  3. Обсуждение и обыгрывание дидактической игры экологического характера
  4. Творческое задание для родителей.
  5. Рефлексия

Предварительная работа: изготовление приглашений, подбор и изготовление дидактических игр своими руками, помощь родителей в сборе природного материала (семена, шишки, каштаны, камушки, листья и пр.), анкетирование, подбор иллюстраций, картинок о природных явлениях, домашних и диких животных, овощах и фруктах

 

                                                       

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир, окружающий ребенка- это прежде всего

                                                                   мир природы с безграничным богатством явлений

                                                                   с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе,          

                                                                   вечный  источник  детского разума.

                                                                                                                  В. Сухомлинский

1.Формирование команд. Разминка.

Цель: Формировать благоприятный психологический климат в родительском коллективе.

Средства: 3 больших круга (красный, желтый, зеленый) для обозначения игровых столов,  мелкие кружочки тех же цветов для формирования команд.

Способы: вступительное слово воспитателя, наводящие вопросы.

 

Сегодня в нашей группе проводится семинар- практикум для родителей на тему: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников».

В начале семинара всем родителям предлагаю разобрать кружочки разного цвета (красные, желтые, зеленые), по отбору цветных кружочков формируются команды ( разные столы); каждый цветной кружок соответствует месту за столом.

После того, как родители определились с командами, приглашаю занять свои места за столами.

В начале семинара провожу небольшую разминку для того, чтобы родители настроились на работу.

Предлагаю поиграть в словесную дидактическую игру « Что бывает круглым в природе?» (солнце, луна, яблоко, апельсин, вишенка и пр.) – за большее количество ответов команда получает  1 балл (флажок).

 

2.Лекция  воспитателя о задачах экологического воспитания дошкольников и роли дидактической игры экологического содержания. Основные виды дидактических игр.

Цель: Активизировать знания родителей о значимости экологического воспитания дошкольников.

Способы: доклад воспитателя.

 

Затем предлагаю родителям послушать небольшую лекцию о задачах экологического воспитания и роли дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников.

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

Экологическое воспитание дошкольников - это процесс ознакомления детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. Программой по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста предусмотрено воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Основными задачами экологического развития дошкольников, которые решаются в ДОУ являются:

1.Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;

2.Сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формировании на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

Именно период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования первооснов экологической культуры, мышления, сознания, то есть экологического воспитания в целом.

Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им т в помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться (сфера нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года и многое- многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных условиях - это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством  экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы,  любовь к природе, бережное отношение к ней, а также эколого- целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.

У детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. Это не продуктивный вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах,  а в самом процессе.

Дидактические игры экологического содержания – это те игры, в которых дети закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Многие игры подводят детей  к обобщению и классификации. Для обучения через игру и были созданы дидактические игры.

Все дидактические игры можно разделить на три основные вида:

  • Игры с предметами (игрушки, природный материал, муляжи
  • Настольно- печатные игры;
  • Словесные игры

        

Предметные игры – с листьями, цветами, семенами, муляжами овощей, фруктов : «Чудесный мешочек», «Чьи детки с этой ветки». В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами.

Настольно –печатные игры- это всевозможные лото, домино, пазлы, парные картинки, картинки- половинки (»Зоологическое лото», «Времена года», «Ягоды и фрукты», «Кто где живет» и др.) Они разные по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире. Дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, развивают мыслительные процессы.

Словесные игры («Кто летает, прыгает, бегает», «В воде, воздухе, на земле», «Летает - не летает и др.) проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизация знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связанную речь.

Проведение дидактических игр включает:

-ознакомление с содержание игры, с дидактическим материалом (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления  детей о них);

-объяснение хода и правил игры (четкое выполнение правил игры: что они запрещают, разрешают)

-показ игровых действий. Воспитатель учит детей правильно выполнять действие, иначе игра не приведет к нужному результату.

-определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика, арбитра.

-подведение итогов. Это ответственный момент, так как по результатам, которые дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности детей.

Руководя играми, необходимо учитывать возможности детей. Ребенку свойственны любознательность, наблюдательность, интерес к новому, необычному: ему хочется самому отгадать загадку, найти правильное решение задачи, высказать собственное суждение. Поэтому при отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий. Они должны быть такими, чтобы при  их выполнении дети проявляли умственные и волевые качества.

 

3.Обсуждение и обыгрывание дидактической игры экологического характера.

Цель: Обучить родителей игровым приемам при использовании дидактических игр экологического значения.

Средства: карточки и рамки к дидактической игре «Урожай»

Способы: рассказ о содержании игры, знакомство с  дидактическим материалом, показ картинок, рамок, объяснение  хода и правил игры, показ игровых действий.

 

После прослушивания лекции знакомлю  родителей с дидактической игрой «Урожай». Рассказываю о содержание игры, знакомлю с дидактическим материалом, который будет использован в игре – показ картинок и рамок, объясняю правила и ход игры, а так же показываю игровые действия и прошу поиграть со мной в эту игру. Родители играют вместе со мной в игру. С окончанием игры подвожу итог.

Дидактическая игра «Урожай»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, об их характерных признаках; о том, что урожай собирают осенью.

Материал: Рамки и карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры: Взрослый раскладывает  карточки и рамки  изображением вверх. Берет одну карточку, спрашивает, что нарисовано. Предлагает детям найти подходящую рамку для карточки и вставить в нее картинку. Ребенок  должен «собрать урожай», найти «корзиночку» для каждого растения. В конце игры спросить детей как называется тот или иной предмет, где растет, в какое время собирают урожай овощей и фруктов.

 

4.Творческое задание для родителей.

Цель: Формировать позитивный настрой на практические задания. Обучать совместному выполнению задания.

Средства: дидактические игры экологического значения, флажки для вручения командам за правильный и быстрый ответ, бумага, карандаши, медальки.

Способы: краткая беседа, рассматривание, рассказ родителей, опрос.

Задание №1(для всех команд)

 На столах у каждой команды находится несколько дидактических игр экологического содержания. Нужно определить к какому виду (с предметами, настольно- печатная или словесная) относятся данные игры, рассмотреть их, рассказать правила проведения игры ( на ваш взгляд и опыт), какие задачи решает каждая игра. За правильные ответы команде присуждается 1 балл. Время на обдумывание 3 минуты.

Задание № 2

Команда за красным столом. Придумать любую не сложную дидактическую игру с предметами. Здесь можно использовать любой природный материал, муляжи фруктов, овощей, животных, птиц. За быстроту ответа  команде присуждается 1 балл. Время на обдумывание 3 минуты.

Команда за желтым столом. Придумать любую несложную  на ваш взгляд словесную игру экологического содержания. Эти игры построены на словах и действиях играющих. За  быстроту ответа команде присуждается 1 балл, время на обдумывание 3 минуты.

Команда за зеленым столом. Придумать любую не сложную настольно – печатную дидактическую игру экологического содержания. Всевозможные лото, картинки – половинки, пазлы. За быстроту ответа команде присуждается 1 балл, время на обдумывание 3 минуты.

Задание №3 (для всех команд)

Чтобы снять напряжение после творческого задания, провожу опрос родителей. За быстрый и правильный ответ команда получает 1 балл

  1. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?- красный цвет – сигнал опасности.
  2. Чем лягушка отличается от жабы?- лягушка – дневное животное, жаба- ночное.
  3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой?- пингвин- это птица, дельфин- млекопитающее.
  4. Есть ли у комара зубы?- есть и не мало -22.
  5. У кого уши на ногах?- у кузнечика
  6. Кто пьет ногой?- лягушка
  7. Какие птицы зимой выводят потомство?- клесты, зимородки.
  8. Чем скрепляют пчелы и осы свои соты?- слюной
  9. У кого язык длиннее туловища?- у хамелеона
  10. Каких насекомых зовут как животных?- жуки: олень, носорог, коровка.

По окончании творческих заданий подвожу итоги. Определяется победитель среди команд. Победители награждаются медальками.

Еще раз отмечаю, что посредством дидактической игры можно обеспечить усвоение экологических представлений, пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней.

5.Рефлексия.

 Наш семинар- практикум подошел к концу и Вам предлагается в завершении ответить на вопросы:

  • Что на Вас произвело большее впечатление?
  • Пригодятся ли Вам знания, приобретенные на семинаре?
  • Что из семинара взяли полезного, интересного?

Благодарю  родителей за участие в семинаре.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад № 32 «Теремок»

 

Семинар- практикум для родителей

На тему: «Роль дидактической игры

в экологическом воспитании дошкольников»

Подготовила: воспитатель Крюкова М.А.

                                                  2023 г

                     Семинар – практикум для родителей

Тема: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»

Цель: Изучение и использование дидактических игр экологического назначения. Обучение родителей игровым приемам при использовании дидактических игр по экологии.

Средства: Большие круги, маленькие кружки, флажки, дидактические игры экологического значения, карточки, рамки, медальки, карандаши, бумага.

Способы: вступительное слово, вопросы, показ,  описательный рассказ , опрос.

Структура:

  1. Формирование команд. Разминка.
  2. Сообщение воспитателя о задачах экологического воспитания дошкольников и роли дидактической игры экологического содержания.
  3. Обсуждение и обыгрывание дидактической игры экологического характера
  4. Творческое задание для родителей.
  5. Рефлексия

Предварительная работа: изготовление приглашений, подбор и изготовление дидактических игр своими руками, помощь родителей в сборе природного материала (семена, шишки, каштаны, камушки, листья и пр.), анкетирование, подбор иллюстраций, картинок о природных явлениях, домашних и диких животных, овощах и фруктах

                                                       

                                                        

Мир, окружающий ребенка- это прежде всего

                                                                   мир природы с безграничным богатством явлений

                                                                   с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе,          

                                                                   вечный  источник  детского разума.

                                                                                                                  В. Сухомлинский

1.Формирование команд. Разминка.

Цель: Формировать благоприятный психологический климат в родительском коллективе.

Средства: 3 больших круга (красный, желтый, зеленый) для обозначения игровых столов,  мелкие кружочки тех же цветов для формирования команд.

Способы: вступительное слово воспитателя, наводящие вопросы.

Сегодня в нашей группе проводится семинар- практикум для родителей на тему: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников».

В начале семинара всем родителям предлагаю разобрать кружочки разного цвета (красные, желтые, зеленые), по отбору цветных кружочков формируются команды ( разные столы); каждый цветной кружок соответствует месту за столом.

После того, как родители определились с командами, приглашаю занять свои места за столами.

В начале семинара провожу небольшую разминку для того, чтобы родители настроились на работу.

Предлагаю поиграть в словесную дидактическую игру « Что бывает круглым в природе?» (солнце, луна, яблоко, апельсин, вишенка и пр.) – за большее количество ответов команда получает  1 балл (флажок).

2.Лекция  воспитателя о задачах экологического воспитания дошкольников и роли дидактической игры экологического содержания. Основные виды дидактических игр.

Цель: Активизировать знания родителей о значимости экологического воспитания дошкольников.

Способы: доклад воспитателя.

Затем предлагаю родителям послушать небольшую лекцию о задачах экологического воспитания и роли дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников.

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

Экологическое воспитание дошкольников - это процесс ознакомления детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. Программой по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста предусмотрено воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Основными задачами экологического развития дошкольников, которые решаются в ДОУ являются:

1.Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;

2.Сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формировании на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

Именно период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования первооснов экологической культуры, мышления, сознания, то есть экологического воспитания в целом.

Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им т в помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться (сфера нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года и многое- многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных условиях - это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством  экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы,  любовь к природе, бережное отношение к ней, а также эколого- целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.

У детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. Это не продуктивный вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах,  а в самом процессе.

Дидактические игры экологического содержания – это те игры, в которых дети закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Многие игры подводят детей  к обобщению и классификации. Для обучения через игру и были созданы дидактические игры.

Все дидактические игры можно разделить на три основные вида:

  • Игры с предметами (игрушки, природный материал, муляжи
  • Настольно- печатные игры;
  • Словесные игры

         

Предметные игры – с листьями, цветами, семенами, муляжами овощей, фруктов : «Чудесный мешочек», «Чьи детки с этой ветки». В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами.

Настольно –печатные игры- это всевозможные лото, домино, пазлы, парные картинки, картинки- половинки (»Зоологическое лото», «Времена года», «Ягоды и фрукты», «Кто где живет» и др.) Они разные по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире. Дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, развивают мыслительные процессы.

Словесные игры («Кто летает, прыгает, бегает», «В воде, воздухе, на земле», «Летает - не летает и др.) проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизация знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связанную речь.

Проведение дидактических игр включает:

-ознакомление с содержание игры, с дидактическим материалом (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления  детей о них);

-объяснение хода и правил игры (четкое выполнение правил игры: что они запрещают, разрешают)

-показ игровых действий. Воспитатель учит детей правильно выполнять действие, иначе игра не приведет к нужному результату.

-определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика, арбитра.

-подведение итогов. Это ответственный момент, так как по результатам, которые дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности детей.

Руководя играми, необходимо учитывать возможности детей. Ребенку свойственны любознательность, наблюдательность, интерес к новому, необычному: ему хочется самому отгадать загадку, найти правильное решение задачи, высказать собственное суждение. Поэтому при отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий. Они должны быть такими, чтобы при  их выполнении дети проявляли умственные и волевые качества.

3.Обсуждение и обыгрывание дидактической игры экологического характера.

Цель: Обучить родителей игровым приемам при использовании дидактических игр экологического значения.

Средства: карточки и рамки к дидактической игре «Урожай»

Способы: рассказ о содержании игры, знакомство с  дидактическим материалом, показ картинок, рамок, объяснение  хода и правил игры, показ игровых действий.

После прослушивания лекции знакомлю  родителей с дидактической игрой «Урожай». Рассказываю о содержание игры, знакомлю с дидактическим материалом, который будет использован в игре – показ картинок и рамок, объясняю правила и ход игры, а так же показываю игровые действия и прошу поиграть со мной в эту игру. Родители играют вместе со мной в игру. С окончанием игры подвожу итог.

Дидактическая игра «Урожай»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, об их характерных признаках; о том, что урожай собирают осенью.

Материал: Рамки и карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры: Взрослый раскладывает  карточки и рамки  изображением вверх. Берет одну карточку, спрашивает, что нарисовано. Предлагает детям найти подходящую рамку для карточки и вставить в нее картинку. Ребенок  должен «собрать урожай», найти «корзиночку» для каждого растения. В конце игры спросить детей как называется тот или иной предмет, где растет, в какое время собирают урожай овощей и фруктов.

4.Творческое задание для родителей.

Цель: Формировать позитивный настрой на практические задания. Обучать совместному выполнению задания.

Средства: дидактические игры экологического значения, флажки для вручения командам за правильный и быстрый ответ, бумага, карандаши, медальки.

Способы: краткая беседа, рассматривание, рассказ родителей, опрос.

Задание №1(для всех команд)

 На столах у каждой команды находится несколько дидактических игр экологического содержания. Нужно определить к какому виду (с предметами, настольно- печатная или словесная) относятся данные игры, рассмотреть их, рассказать правила проведения игры ( на ваш взгляд и опыт), какие задачи решает каждая игра. За правильные ответы команде присуждается 1 балл. Время на обдумывание 3 минуты.

Задание № 2

Команда за красным столом. Придумать любую не сложную дидактическую игру с предметами. Здесь можно использовать любой природный материал, муляжи фруктов, овощей, животных, птиц. За быстроту ответа  команде присуждается 1 балл. Время на обдумывание 3 минуты.

Команда за желтым столом. Придумать любую несложную  на ваш взгляд словесную игру экологического содержания. Эти игры построены на словах и действиях играющих. За  быстроту ответа команде присуждается 1 балл, время на обдумывание 3 минуты.

Команда за зеленым столом. Придумать любую не сложную настольно – печатную дидактическую игру экологического содержания. Всевозможные лото, картинки – половинки, пазлы. За быстроту ответа команде присуждается 1 балл, время на обдумывание 3 минуты.

Задание №3 (для всех команд)

Чтобы снять напряжение после творческого задания, провожу опрос родителей. За быстрый и правильный ответ команда получает 1 балл

  1. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?- красный цвет – сигнал опасности.
  2. Чем лягушка отличается от жабы?- лягушка – дневное животное, жаба- ночное.
  3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой?- пингвин- это птица, дельфин- млекопитающее.
  4. Есть ли у комара зубы?- есть и не мало -22.
  5. У кого уши на ногах?- у кузнечика
  6. Кто пьет ногой?- лягушка
  7. Какие птицы зимой выводят потомство?- клесты, зимородки.
  8. Чем скрепляют пчелы и осы свои соты?- слюной
  9. У кого язык длиннее туловища?- у хамелеона
  10. Каких насекомых зовут как животных?- жуки: олень, носорог, коровка.

По окончании творческих заданий подвожу итоги. Определяется победитель среди команд. Победители награждаются медальками.

Еще раз отмечаю, что посредством дидактической игры можно обеспечить усвоение экологических представлений, пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней.

5.Рефлексия.

 Наш семинар- практикум подошел к концу и Вам предлагается в завершении ответить на вопросы:

  • Что на Вас произвело большее впечатление?
  • Пригодятся ли Вам знания, приобретенные на семинаре?
  • Что из семинара взяли полезного, интересного?

Благодарю  родителей за участие в семинаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение рабо­тать с методической литературой, состав­лять перспективно-тематические планы. ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Этические беседы с экологическим содержанием в нравственном воспитании дошкольников»

ЦЕЛЬ: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного ...

План самообразования по теме "Роль загадки в экологическом воспитании дошкольника"

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:1. Осознание поставленной цели.2. Овладение различными способами решения поставленных задач;3. Способность предвидеть результат, основываясь на...

Семинар-практикум для родителей по теме "Роль игрушки в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» 2016 год. Подготовила воспитатель: Доронина Н.А.

Цель:   повысить уровень педагогической культуры родителейЗадачи:ØДать родителям знания о значении игрушки в развитии и...

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Дидактическая игра - это так интересно".

униципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №9 «Звёздочка»     Семинар-практикум для родителей первой младшей группы"Дидактическая игра - эт...

Конспект семинара-практикума для родителей на тему «Семья - основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (познавательное направление)

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах практического овладения навыками и умениями воспитания у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством формирования пред...