утренний круг в детском саду
картотека (средняя группа)

Анастасия2021-2022

Утренний сбор (групповой сбор или время круга) — это режимный

момент, являющийся формой организации образовательного процесса при

совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после

завтрака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор (групповой сбор или время круга) — это режимный

момент, являющийся формой организации образовательного процесса при

совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после

завтрака.

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно

переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и

любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.

Цель проведения утреннего сбора — создание условий для

положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка

уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть

интересным и насыщенным.

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:

• Создаёт условия для общения детей и взрослых:

• Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой

информации, которую малыши получили с момента предыдущей

встречи.

• Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов,

например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к

утреннику.

• Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей

между собой, а также с педагогом.

• Развивает коммуникативные навыки и способность планировать

собственную деятельность. Иными словами, ребята учатся правильно

строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться

товарищу, привыкают к режиму дня (например, переодевание по

приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и

т. д.).

• Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других

людей, то есть развивает эмпатию. Например, видя, что товарищ

расстроен, малыш ищет способ его отвлечь, дав любимую игрушку или

пригласив вместе поиграть с кубиками.

• Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши,

придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды,

заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести

себя со взрослыми.

• Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию

своей точки зрения. Например, если обсуждается поступок героев

прочитанной накануне сказки или увиденного мультфильма.

• Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а

также описывать их лаконично, последовательно и логично.

• Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять

обязанности, роли, вырабатывать правила поведения. К примеру, чтобы

не затягивать время, дети должны сами определить принцип, по

которому будут выбираться ребята, презентующие новости.

Сбор группы обычно носит обобщённый характер, то есть не привязан

к конкретной теме. Однако ряд приёмов (например, на этапе игры) может быть

объединён общей сюжетной линией с другими занятиями в группе. Поэтому

рекомендуется составлять календарный план проведения утренних сборов,

группируя приёмы по темам.

Этапы группового сбора и приёмы их проведения

Однообразие порождает апатию, что совершенно неприемлемо по

отношению к детям, тем более дошкольникам. Поэтому педагогу необходимо

постоянно пополнять свою методическую копилку новыми и

содержательными приёмами проведения утреннего сбора. Некоторые из них

малышам нравятся больше, другие — меньше. Так появляются традиции

утреннего круга. Но чтобы подобрать действенные методические приёмы

проведения утреннего сбора, нужно представлять, из каких этапов он состоит.

Утренний сбор состоит из 4 этапов, на которые отводится до получаса

(в младших группах — до 15 минут, в средней — до 20, в старших — до

30). Каждый временной отрезок требует использования характерных приёмов.

Наглядность (картинки, слайды, игрушки) — эффективный способ

заинтересовать малышей в работе, направленной на реализацию поставленных

задач.

1. Приветствие (1–3 минуты).

2. Игра (2–5 минут).

3. Обмен новостями (2–10 минут).

4. Составление плана дня (5–12 минут).

Картотека утреннего "Круга радости"

Карточка №1

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Карточка №2

Если ты нахмурился, давай-ка, сменим темп,

Убери неприятный хмурый взгляд,

Покажи улыбку нам.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

Улыбайся целый день.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

И весь мир улыбнется тебе.

Карточка №3

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения.

Карточка №4

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Карточка №5

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Карточка №6

Я такой какой я есть, я очень счастлив!

Я могу быть маленьким, могу быть большим.

Могу быть худым,могу быть толстым.

Но это мне не важно – я такой какой я есть.

И я очень счастлива!

Карточка №7

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Карточка №8

Я так люблю себя (руку на сердце,

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Карточка №9

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

Карточка №10

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.

Карточка №11

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Карточка №12

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Карточка №13

Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку

Веселее в дружбе жить. пожимают в крепком рукопожати).

Есть в саду у нас цветы (потом как бы нюхают цветы)

Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками)

Ну, а дождь пройдет над садом (накрывают голову руками)

Волноваться зря не надо! (Пальчикоми головой показывают

Ни о чем не беспокойся (жест «нет» прикладывают

Под моей паномой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)

Карточка №14

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Карточка №15

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало: «Добрый час»

Карточка №16

Давайте в круг скорее встанем,

И новый день восславим!

Пусть будет ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

Карточка №17

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Карточка №18

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Карточка №19

«Доброе утро!»- мы скажем солнцу,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера

Карточка №20

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

Карточка №21

Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок (руки качать над головой

Здравствуй,солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)

Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показ. перед собой)

Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас (руки подняты вверх)

Очень рады видеть вас!

Карточка № 22

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Карточка № 23

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Каточка №24

«Доброе утро»

Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Какие добрые у вас лица! А знаете почему? Потому что утро доброе.

Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!». И тогда унас будет много- много доброты.

Карточка № 25

Улыбнемся мы друг другу,

Чувство радости полны,

Будьте счастливы, здроровы

И веселыми от души.

Карточка № 26

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!»

Карточка № 27

Здравствуй мир!

Здравствуй свет!

Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих, я очень рад!

Карточка № 28

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

Карточка № 29

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Карточка № 30

Солнце утречком встает,

И в кружок нас всех зовет.

Потихоньку встанем в круг,

и начнем мы наш урок.

Поздороваться пора

Дружно вместе, детвора.

Карточка № 31

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Приложение 3

Ритуалы окончания дня

Название ритуала

Содержание

«Хорошие

новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за

прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу,

передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный

предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает

звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок

высказался и был услышан.)

«От сердца к

сердцу»

Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми,

сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу

радости следующими словами: Нежные, добрые девочки!

(Воспитатель идет по внешнему кругу). Сильные, смелые

мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику). И встанем

в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки), И радостно

друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и

улыбаются).

«Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как

хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!

Встретимся

опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую

руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и

говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять –

скоро встретимся опять!»

«Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить

детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то

сделали для других детей в течение дня.

«Прощанье»

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг

другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи

всегда Умным станешь ты тогда!

«Спасибо за

приятное занятие»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу

предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая

поможет выразить дружеские чувства. Как это будет

происходить? Один из вас становится в центр круга, другой

подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за

приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки.

Затем подходит третий участник пожимает свободную руку

либо первого, либо второго ребёнка и говорит: «Спасибо за

приятное занятие!» Постепенно группа в центре круга

увеличивается, и все держат друг друга за руки».

«Тепло рук и

сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя,

улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей

подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с

собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно

почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по

кругу.

«Солнечные

лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так

постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным

лучиком.

«Самый лучший

сосед – мой сосед»

Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший

сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает

хорошее, что есть у соседа.

«Обниму я крепко

друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за

совместные игры, обнимаются друг с другом.

«Очень жаль нам

расставаться»

Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети

обнимают друг друга по кругу)

«Скажите доброе

словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый

по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит

его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным

чувством.

«Прощаемся с

разным

настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,

на гранях которого расположены изображения смайликов с

разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то

настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята,

давайте попрощаемся друг другом с разным настроением.

Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание

вызвало у вас приятные чувства?

«Прощание»

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они

приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до

свидания».

«Дружба»

Все мы дружные ребята Мы ребята-дошколята. Никого не

обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет

радостно, светло!

«Аплодисменты по

кругу»

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется

продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат

тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий

начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к

одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из

группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий

выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся

группа.

«Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с

ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы

изображает какой-то предмет и передает его своему соседу

справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утрений круг в детском саду - карточки для воспитателя.

Планирование совместной деятельности «Утренний круг»в старшей группе №1 «Семицветик» Тема недели  «Разноцветное лето!»Форма работы в структуре группового сбораСодержание Выбор ведущегоР...

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»

Учить детей взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои дейст...

Методическая разработка проведения утреннего круга в детском саду

Утренний круг— важный режимный момент, объединяющий малышей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня. Эти факторы способствуют более тесному конт...

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»

Методическая разработка «Организация и проведение "Утреннего круга" в детском саду»Цель данной технологии:  • развитие связной речи детей,  • раскрытие «я» ребенка (познанию его себя, своих мыслей...

Технология "Утреннего круга" в детском саду.

Материал содержит информацию об утреннем круге в детском саду....

«Утренний круг» в детском саду

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Проанализировав м...

Картотека утреннего круга в детском саду

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.С учетом этого основными...