Рабочая программа дополнительного образования
рабочая программа (младшая группа)

Рабочая программа дополнительного образования "Творчество из пластилина" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._dop._obraz._2_ml._gr.docx53.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Города Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

СОГЛАСОВАНО

Ст. воспитателем МКДОУ д/с №346

______________________

Рабочая программа дополнительного образования

«Творчество из пластилина»

Вторая младшая группа № 7 «Малинка»

(2023 – 2024 учебный год)

составитель:

Шумихина Н.С.

2023 год

  1. Пояснительная записка

«Источники способностей и

дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие ручейки,

 которые питают источник

 творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Рабочая программа дополнительного образования разработана для группы общеразвивающей  направленности, которую посещают дети от 3 – 4  лет (далее - Программа):

- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- с учетом ФОП ДО

- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО)  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников» (далее – ДОУ).

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются возможности и первые творческие проявления.

Пластилинография помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Пластилинография важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Данная программа направлена на развитие творческих способностей дошкольников через пластилинографию. Ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. В течение обучающей деятельности формируются креативные, изобретательские возможности каждого ребенка и расширяется потенциал мелкой моторики рук.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Пластилинография — это сравнительно недавно появившийся новый жанр (вид) в изобразительной деятельности. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Обоснование выбора темы: Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Главной особенностью программы является то, что в ней успешно совмещены два любимых детьми вида изобразительной деятельности: лепка и рисование, а также возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение. Ведь практически все дети дошкольного и младшего школьного возраста любят рисовать и лепить, но часто стесняются своей неумелости.

Цель  Программы: развитие художественно-творческих способностей детей 3-4лет через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.

Задачи реализации Программы:

Образовательные:

-  Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание,

отщипывание, вдавливание).

- Учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным

восприятием формы, пропорции и цвета.

- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

Развивающие:

-  Развивать изобразительные умения посредством пластилинографии.

-  Развивать познавательную активность, творческое мышление,

воображение, фантазию;

- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

-  Развитие речевых навыков;

- Развивать эстетическое и цветовое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

- Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных,

коллективных работах.

- Воспитывать желание доставить радость окружающим своей работой.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста –3-4 лет,  рассчитана на 1 год обучения. Занятия по программе проводится во вторую половину дня 1 раз в две недели, 2 раза – в месяц. Форма занятий – подгрупповая (количество детей -14). Продолжительность занятий по реализации программы не более 15 мин в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

Программа  способствует:

- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

-  развитию воображения, фантазии творческих способностей;

-  развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,

- развитию самостоятельности, произвольности поведения;

- формированию настойчивости, целенаправленности, аккуратности, трудолюбия

Педагогическая целесообразность

Творчество – актуальная потребность детства, оно является общественно полезной деятельностью, которая формирует мировоззрение, эстетические взгляды, культуру ребенка. Программа дополнительного образования «Творчество из пластилина» направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры эстетического средства формирования и развития личности ребенка

Основной материал программы  — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Планируемые результаты освоения Программы.

Активное использование лепных навыков в самостоятельной продуктивной деятельности детей, расширение кругозора, укрепление мелкой моторики и овладение грамотной устной речью.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (или в младенческом и раннем возрасте).

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этап подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием ощипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

Этап основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

Этап итоговый

 - Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Предполагаемый результат обучения:

  • Создать  положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;
  • Повысить уровень развития мелкой моторики младших дошкольников;
  • Увеличить активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;
  • Самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;

Педагогическая диагностика

Для  определения уровня сформированности мелкой моторики используются диагностические методики Т.В. Фадеевой, Н.И. Озерецких, А.М. Быховской, Г.Н.Давыдовой.  Проводится  диагностика два раза в год (октябрь, апрель):

1. Технические навыки: раскатывание, сплющивание, размазывание.                                                      

2. Проявление творчества в декоре                                                                                                                      

 3. Развитие мелкой моторики                                                                                                                                    

 4. Проявление аккуратности и трудолюбия                                                                                                      

Все диагностики проводятся методом наблюдения, данные обрабатываются в сводную таблицу.

ФИ

ребенка

Технические навыки

Проявление творчества в работе

Развитие мелкой моторики

Проявление аккуратности и трудолюбия

раскатывание

сплющивание

размазывание

  1. Содержание (или проектирование) образовательного процесса

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует принципам и задачам современного образования дошкольников.

Программа ориентирована на принцип интеграции образовательных областей и предполагает:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, музыки, становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к творчеству.

Образовательная область «Познавательное развитие»  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения.

Образовательная область «Физическое развитие» направлена на развитие координации движений, мелкой моторики рук и пальцев. Активизация волевой сферы. Формирование правильной осанки.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Дети приобщаются к пластилинографии последовательно – от изготовления простых поделок к более сложным. Обучаются изготавливать изделия с опорой на предложенные картинки, по готовым образцам, а также по собственному замыслу ребенка с учетом его индивидуальных способностей.

Формы проведения занятий: коллективная, индивидуальная.

На занятиях применяются современные образовательные технологии:

¬ Здоровьесберегающая технология включает все стороны воздействия педагога на здоровье воспитанников на определенных этапах – информационном, психологическом.

¬ Личностно-ориентированная технология ставит личность ребенка во главе всей системы обучения, позволяет обеспечить комфортные условия, бесконфликтных и безопасных условий его развития, позволяет ребенку проявлять собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

¬ Игровая технология содержит пошаговую систему игровых заданий, данная технология позволяет заинтересовать ребенка в процесс обучения и обеспечить его прочными знаниями и умениями.

¬ Информационная компьютерная технология является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, использование данной технологии создает благоприятный эмоциональный фон во время проведения занятий. Так же позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к активной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний, обучение становится наиболее привлекательным и захватывающим.

Содержание данной программы направлено на выполнение коллективных и индивидуальных работ, что позволяет использовать их для оформления интерьера и как подарок, а также принимать участие в выставках. Главное требование к организации занятий по пластилинографии – положительное эмоциональное отношение ребенка.

 Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

 Вводная часть–создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

 Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости проводится индивидуальная работа.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества. Структура проведения основной части занятия

¬ Подбор художественных материалов

¬ Беседа,

¬ Диалог  

¬ Демонстрация

¬ Физминутка

¬ Практическая работа

Методы в основе которых лежит способ организации занятия:

Наглядные - наблюдение, показ иллюстраций, образец;

Словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

¬ фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

¬ индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

¬ групповой – организация работы в группах;

¬ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). Логические связи данного предмета с остальными разделами образовательного плана.

В описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов входит:

Способы и направления поддержки детской инициативы

(организация свободной самостоятельной деятельности детей)

 В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги, родители, медицинский персонал) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют содержание, задачи, способы их реализации, а ребёнок творит себя и свою природу, свой мир.

Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы, способности ребёнка.

Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка, которому предстоит во взрослой жизни часто сталкиваться с необходимостью выбора. Задача педагога в этом случае – помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой – педагог может решить собственно педагогические задачи.

Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована, как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих инициатив. Все виды деятельности, предусмотренные программой, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в совместной деятельности, в режимных моментах и др.

Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы. Взрослым необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие. Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии.

Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Ведущее место в осуществлении художественно-эстетического развития детей принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки аппликации. лепки, рисования. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. При этом цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, должны быть едины. Поэтому программой «Творчество из пластилина» предусмотрено тесное сотрудничество и взаимопомощь педагога с родителями. Родители активно привлекаются в учебный процесс, практикуемая обоюдная работа с родителями благотворно влияет на полноценное развитие дошкольников и приносит хорошие, положительные результаты.

Цель работы – усовершенствование педагогической грамотности родителей в процессе формирования творческих и коммуникабельных возможностей воспитанников через ознакомление с пластилинографией.

Задачи

1. Формирование благоприятных условий для тесного сотрудничества и взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

2. Стимулирование и усовершенствование грамотности родителей в вопросах образовательного и педагогического процесса в воспитании и развитии детей.

3. Материализация целостного подхода к развитию конструктивных и плодотворных возможностей дошкольников по художественному творчеству на основе ФГОС ДО.

Примерное перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми.

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Название занятий

Общее кол-во учебных часов

Сентябрь

3

Лепка

«Воздушные шары»

1

4

Лепка

«Бусы для Аси»

1

Октябрь

2

Лепка

«Грибочки»

1

4

Лепка

«Осеннее дерево»

1

Ноябрь

2

Лепка

«Украсим туфельку»

1

4

Лепка

«Рыбки в аквариуме»

1

Декабрь

2

Лепка

«Ёжик»

1

4

Лепка

«Украсим ёлочку новогодними украшениями»

1

Январь

2

Лепка

«Клубочки для котёнка»

1

4

Лепка

«Украсим  чашечку»

1

Февраль

2

Лепка

«Флажок»

1

4

Лепка

«Украсим торт»

1

Март

2

Лепка

«Веточка мимозы в подарок маме»

1

4

Лепка

«Вышла курочка гулять»

1

Апрель

2

Лепка

«Самолёт»

1

4

Лепка

«Разноцветный светофор»

1

Май

1

Лепка

«Насекомые на лугу»

1

2

Лепка

«Цветик-семицветик»

1

III. Организация образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение программы:

Дополнительная образовательная деятельность проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Перед началом работы с детьми закрепляются правила по технике безопасности при работе с пластилином, стеками.

Для проведения данной деятельности имеются следующие материалы и оборудование:

¬ наборы пластилина;

¬ стеки, доски, влажные салфетки;

¬ наборы плотного картона разного по форме, цвету, одноразовая посуда, разная по форме, величине;

¬ фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов; различный бросовый материал (бусинки, бисер, зубочистка и т.д.).

Методическое обеспечение программы:

Одно из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса является грамотная организация предметно-развивающей среды. Развивающая среда рассматривается педагогами ДОУ как комплекс психолого-педагогических условий для развития физических, интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве.

Цель создания развивающей среды - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствованию структуры детской личности.

 Главное требование к организации предметно-развивающей среды - ее развивающий характер, адекватность реализуемой образовательной программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка. Поэтому ценностным ориентиром для каждого педагога в предметно-развивающей среде является содействие развитию ребенка как личности, что предполагает: обеспечение чувства психологической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования; формирование начал личности, развитие индивидуальности каждого ребенка

Методическое обеспечение для детей:

¬ детская художественная литература по теме;

¬ стихотворения;

¬ загадки;

¬ пальчиковые игры для расслабления мышц и снятия напряжения;

¬ физкультминутки

Учебно – календарный план

Месяц

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

3

Лепка «Воздушные шары»

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умения прикреплять готовую форму на плоскость путём расплющивания. Дополнять ниточкой.

Пластилин, картон, доска для лепки, нитки.

4

Лепка «Бусы для Аси»

Закрепить умение раскатывать комочки, Формировать умения прикреплять готовую форму на плоскость путём расплющивания.

Пластилин, картон, доска для лепки.

Октябрь

2

Лепка «Мухомор»

Расширить представление детей о грибах (форма, цвет, величина, съедобные-несъедобные). Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделяя его отличительные признаки. Развивать образное восприятие, мелкую моторику.

Плотный картон жёлтого цвета; пластилин красного и белого цвета; доска для лепки

4

Лепка «Осеннее дерево»

Продолжать осваивать приемы пластилинографии: на нарисованном дереве прилепить осенние листья: ощипывание пластилина от большого куска, раскатывание маленьких шариков, прилепление их к веточкам. Закрепить названия цветов, учить пользоваться разными цветами, закрепить представления о деревьях осенью.

Шаблоны деревьев, пластилин красного и желтого цветов, доска для лепки, стеки, бросовый материал.

Ноябрь

2

Лепка «Украсим туфельку»

Учить детей составлять узор из кусочков пластилина (шарики, линии, раскрашивание пластилином) и узорами сделанными отпечатками коктейльных палочек

Картон белого цвета силуэтом туфельки. Пластилин зеленого, красного и желтого цвета. Стека, коктейльные палочки, салфетки

4

Лепка. «Рыбки в аквариуме»

Учить детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии. Учить детей приемом размазывания закрашивать рыбку. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками. Учить создавать «чешуйки» рыбки различными дополнительными материалами (семечки, природный, бросовый материал). Закрепить названия частей тела рыбки и название основных цветов

Шаблоны с изображением рыбки, пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, семечки, природный, бросовый материал.

Декабрь

2

Лепка «Ёжик»

Учить моделированию образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками, используя приёмы скатывания и примазывания. Воспитывать любовь к животным.

Картон жёлтого цвета с фигурой ёжика, пластилин коричневого цвета; доска для лепки.

4

Лепка «Украсим ёлочку новогодними украшениями»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением пальца

Белый картон силуэтом елки. Пластилин зеленого, красного и желтого цветов. Стеки и бросовый материал.

Январь

2

Лепка «Клубочки для котёнка»

Раскаты-е пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола и сворачивание длинной колбаски по спирали.

Пластилин, доска для лепки, салфетки.

4

Лепка «Украсим чашечку»

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму

Цветной картон, пластилин, доска для лепки

Февраль


2

Лепка «Флажок»

Учить детей создавать образ флажка в технике пластилинографии. Учить детей приемом размазывания закрашивать флажок. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками.

Шаблоны с изображением флажка, пластилин разных цветов, доска для лепки,

4

Лепка «Украсим торт»

Формировать умение составлять узор на круге, закреплять умение раскатывать комок пластилина  круговыми  и прямыми движениями.

Картон круглой формы, пластилин, доска для лепки, салфетки, бросовый материал.

Март


1

Лепка «Веточка мимозы в подарок маме»

Способствовать радостному весеннему настроению, сделать приятное маме, закреплять приемы лепки, развивать умение красиво определять  последовательности располагать шарики у листочков.

Картон с нарисованной веточкой, пластилин желтого и зеленого цветов, доска для лепки, салфетки.


2

Лепка «Вышла курочка гулять»

Продолжать формировать умение составлять изображения целого объекта из частей одинаковых по форме и разных по величине

Пластилин, доска для лепки, бросовый материал

Апрель


2

Лепка «Самолёт»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии

Картон белого цвета; пластилин голубого и зеленого цвета; доска для лепки.


4

Лепка «Разноцветный светофор»

Закреплять знания о светофоре, назначении цветов, прикреплять готовую форму на поверхность.

Картон формы светофора с нарисованными кругами, пластилин желтого, зеленого и красного цвета, доска для лепки

Май


1

Лепка «Насекомые на лугу»

Формировать умение лепить насекомых из отдельных частей в единое целое. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. (проволоку для усиков. спички. бусинки для глаз…)

Картон зеленого цвета, пластилин, доска для лепки, бросовый материал


2

Лепка «Цветик-семицветик»

Формировать умение передавать пластическим образом изображения цветка, части растения, располагая их на плоскости, закрепить умение использовать в работе знакомые приёмы лепки. Закреплять знания об основных цветах спектра

Шаблон цветка, пластилин, доска для лепки

Расписание совместной деятельности во второй половине дня на неделю

День недели

Вид совместной деятельности

Время

Понедельник

Чтение художественной литературы

15.30-15.45

Вторник

Конструирование

15.30-15.45

Среда

Проектная деятельность

15.30-15.45

Четверг

ОБЖ\ПДД

15.30-15.45

Пятница

Познавательно-исследовательская деятельность  

15.30-15.45

Используемая литература

  1. 2.Изобразительная деятельность в детском саду. 2 младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.И. А. Лыкова. Цветной мир 2014г
  2. 4.Ж.В.Сорокина «Пластилиновые картинки»
  1. 5.Стародуб К.И. Ткаченко Т.Б. «Пластилин.» Издательство Феникс. 2003.
  1. 6. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. «Лепим из пластилина». - Ростов-на - Дону: Издательсво «Феникс», 2003.
  2. 7.. Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Игры с пальчиками». - М.: ООО издательство Астрель: издательство Аст, 2004
  3. 8. И. О. Шкицкая «Пластилиновые картины» Издательство Феникс. 2009.
  4. 9.Конощук С. «Фантазии круглый год», – М.: Обруч, 2011.
  5. Лыкова И.А. «Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени» – М.:Карапуз, 2010.
  6.  Давыдова Г.Н. « Пластилинография» № 1, 2, 3, 4. – М.: 2009.
  7. Морозова О.А. «Волшебный пластилин». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  8. Рони Орен «Секреты пластилина». – М.:Махаон, Издат-я Группа Аттикус, 2009.
  9. Новацкая М. «Пластилиновый зоопарк» – Питер, 2010.
  10. Зайцева А. «Чудесный пластилин: лепим вместе с детьми», – М.: Эксмо, 2011.
  11. Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художеств-о творчества" серия "Мастерилка", 2005
  12. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009
  13. Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Рабочая программа дополнительного образования «Выжигание по дереву» (художественно – эстетическое развитие») Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации программы – 8 месяцев

Образовательная программа «Выжигание» является модифицированной.  Разработана на основе программы Куруленко Т.Ю.   Книги Стефан Пул «Выжигание по дереву» Москва: &laq...