Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Мусиной Фанзили Расулевны на межаттестационный период 2021-2025 гг.
материал

Мусина Фанзиля Расулевна

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

воспитателя

Мусиной Фанзили Расулевны на межаттестационный период 2021-2025 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musina_f._plan_po_samoobraz._1.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 96 «Елмаю»  НМР РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

воспитателя

Мусиной Фанзили Расулевны

на межаттестационный период 2021-2025.

Тема самообразования:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры».

г. Нижнекамск

«Мир, окружающий ребёнка,

— это, прежде всего мир Природы

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе,

вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский.

Разделы плана:

1. Изучение психолого-педагогической литературы;

2. Разработка программно-методического обеспечения.

Цель и задачи самообразования по теме:  «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  через дидактические игры».

Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей в дошкольном возрасте.

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Актуальность:

На сегодняшний день экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем в современной педагогике. Выделяется три основных причины актуальности экологического воспитания детей:

 - Экологически грамотное поведение ребенка – залог выживания человечества, в общем для всех нас доме – на планете Земля.

 - Приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности.

 - Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Именно в этот период ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать. Ребенок

дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Поэтому, я считаю важным создание предметно – пространственной среды для развития познавательного интереса детей с помощью экологии, как наиболее интересной области знаний.

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Направления самообразования: профессиональное.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2021 - 2025 гг.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду». Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

Основные этапы работы по теме самообразования:

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2025год.

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Год реализации

I. Научно-теоретическая подготовка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Реализация 2017-2021г.

Реализация

2021-2025

2

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

Работа с интернет – ресурсами.

Реализация в образовательном процессе

2021-2025

3

Приобретение методической литературы

2021-2025

4

Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей  дошкольного возраста».

Реализация во все виды деятельности

2021-2025

5

Участие в мероприятиях ДОУ согласно годовому плану.

2021-2025

II. Разработка программно-методического обеспечения

1

Создание картотеки «Дидактические игры по экологии в дошкольном возрасте»

Картотека

2021-2025

2

Мультимедийные средства экологического воспитания

Презентация

2021 - 2025

3

Проведение занятий, с использованием

дидактических игр.

Конспекты занятий

2021 -2025

4

Составление консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей  дошкольного возраста

Консультация

2021-2025

5

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Отчёт

2021 - 2025

Работа по плану проекта

Сроки проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

2021-2022 уч.год

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в детском саду».

Презентация на тему «Экологическое воспитание дошкольников в детском саду» (для педагогов)

Проведение занятий, с использованием дидактических игр.

Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

Подготовка проведения театрализованной игры

Разучивание стихов, поговорок.

Посещение открытых итоговых занятий. Показ итогового занятия

Игра-путешествие  «Эко - страна»

Игровая деятельность «Путешествие в лес» (дети, воспитатели)

Проведение родительского собрания

«Роль родителей в экологическом воспитании»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

2022-2023 уч.год

Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».

Изготовление дидактических игр и пособий. (по экологии)

 Дидактические игры «Деревья и их плоды», «Назвать птицу, «Четвёртый лишний».

Пересказ сказок по сюжетным картинкам («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка».) 

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская».

Семинар - практикум для родителей

«Экологическая тропа в ДОУ как средство экологического образования дошкольников».

Консультация для воспитателей «Комнатные растения в детском саду».

Консультация для родителей «Кормушка на окне».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

2023 - 2024 уч.год

Консультация  «Лес: любить, беречь и не боятся».

Памятка для родителей « Экологическое воспитание дошкольников».

Использование загадок, как средство формирования экологической культуры.

Лабораторные исследования окружающего мира.

Дидактические игры по экологии «Собери листочки».

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования экологической культуры».

Экологическая квест – игра «Знатоки природы».

Экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Проведение родительского собрания «Итоги года».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

2024-2025 уч.год.

Консультация для родителей

«Воспитание бережного отношения к  природе у детей дошкольного возраста».

Создание сборника игр по экологическому

 воспитанию.

Вода  - это жизнь. Чтение обсуждение рассказов.

Как звери в лесу зимуют. Кукольный театр.

 Снег и его свойства. Беседа «Что такое снег?».

Участие с детьми в различных конкурсах

Мастер- класс для родителей «Экологические игры»».

Пополнение игр, загадок на тему: «Лето».

Проведение родительского собрания «Экология и мы».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Литература по теме:

Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.

Интегративная познавательная деятельность  дошкольников. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю.Я., Бурдаева Н.Т. и т.д.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: а. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.

Интернет - ресурсы

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http: // festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/

- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 гг.

Индивидуальный  план повышения  профессионального уровня педагога на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2021-2025 г.г.)

План по самообразованию воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам Нуруллиной Альфии РазимовныТема: «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной ...

План организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта на период 2021-2025 годы.

План организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта на период 2021-2025 годы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2021-2025 г.

Применение современных игровых технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языкам, с целью повышения интереса у детей к татарскому и родному языкам улучшения качества обучен...