Конспект режимного момента "Утро улыбок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Карманова Светлана Юрьевна

Конспект режимного момента "Утро улыбок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta_-utro_ulybok.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента

«Утро улыбок»

(подготовительная группа)

Позывные – колокольчик

Дети заходят на ковер врассыпную и поворачиваются к присутствующим.

 Приветствие (говорит воспитатель)

С добрым утром! С новым днём!

 С новым солнцем за окном!

 Утро доброе встречай!

День хороший начинай.

-Давайте поприветствуем  наших гостей улыбкой и помашем им приветственно рукой.

Ну а теперь собираемся в круг:

 Дети стоят в кругу, держась за руки.

Говорит воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Здорово!

Давайте посчитаем, сколько нас сегодня собралось в группе (Юля посчитай, возьми из ячейки карточку с нужной цифрой). Сколько девочек? (Вова посчитай, возьми из ячейки карточку с нужной цифрой).  Сколько мальчиков? (Маша посчитай, возьми из ячейки карточку с нужной цифрой). Нас много, но кое-кого из нашей группы сегодня нет. Возможно, наши ребята заболели. Но мы не хотим, чтобы они унывали, сидя дома. 

 Мы и сами не унываем и хотим встретить день в хорошем настроении, с положительными эмоциями. На нашей ГС есть картинки с изображением эмоций. Мы помним, что эмоции бывают разные. Вова покажи  эмоцию … (три чел показывают) последняя эмоция должна быть – «Радость». Мы встречаем день с радостью. А если кому-то немного грустно, то мы постараемся его развеселить и порадовать.  Давайте вспомним наше веселое стихотворение.

Психогимнастика «Весёлый пирог». Воспитатель говорит, а дети делают движения.

Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то,
И не знаешь — как же быть?
Как его развеселить?
(Дети мимикой и интонацией передают грусть, пожимают плечами)
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек —
Непременно захохочет!
(Дальше по тексту имитируют приготовление пирога, весело смеются).

- А теперь мы присядем и вспомним, что мы знаем, что хотим узнать и определим наши планы на этот день.

Ребята, к нам случайно залетел листок-письмо (воспитатель показывает кленовый листок красного или желтого цвета). Нам прислала его кто?...( воспитатель обращает внимание детей на ГС, где прикреплена картинка «Осень»).

 Назовите какое - нибудь осеннее слово (дети называют слова, подходящие по смыслу к слову «осень»)

- Какой цвет подходит ко времени года осень? Юля, выбери осенние цвета (на ГС карточки желтого, белого, красного, зеленого цветов. Можно добавить оттенки цветов). Ребенок прикрепляет карточку нужного цвета к картинке с изображением осени.

А вот послушайте маленькое стихотворение.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.

- Названия каких осенних месяцев вы услышали? Сколько их? (ребенок крепит на ГС цифру). Какой сейчас месяц осени первый, второй или третий?  Покажи на ГС – цифру.

Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей). Но, чтобы гулять на улице осенью, нам понадобится соответствующая одежда.

На ГС картинки с изображением разной одежды. Ребенок выбирает только ту, которую можно надеть осенью.

Дыхательная гимнастика

Представьте, что мы в прохладный осенний день вышли на улицу. Давайте вдохнем свежий осенний воздух (глубокий вдох), а теперь подуем на облака, закрывающие от нас солнышко (выдох). 

 «Мыльные пузыри»

Вы вспомнили время года, осенние месяцы, а теперь напомните, какой сегодня день недели?

На ГС размещены перевернутые карточки с названиями дней недели. На каждой карточке написана цифра. Дети называют, какой день скрыт за этой цифрой. Например: 1- понедельник, 2 – вторник и т.д.

Какой сегодня день недели? Даша возьми нужную карточку. Какой был вчера? Петя возьми нужную карточку. Какой день будет завтра? Оля, возьми нужную карточку. Карточки крепятся на ГС.

А теперь, поиграем.

В понедельник мы стирали,

А во вторник — подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу  мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.

Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения, выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.

-А теперь самое главное – это календарь наших дел на сегодня:

Вова, покажи, что мы планировали сделать утром: зарядку  (соответствующая картинка крепится на стену).

Днем – гулять (картинка крепится другим ребенком).

 Нам нужно днем не забыть во время прогулки досыпать корм в кормушки  для птиц.

Как называются птицы, которые не улетают в теплые края и остаются с нами на всю зиму? Маша, выбери картинки с изображением зимующих птиц.

На «Говорящей стене» размещены картинки с изображением разных птиц.

Игра «Кто лишний?»

Из предложенных карточек с изображением различных птиц  выбрать только  зимующих.

Вечером – в наших планах…(например: проведение экспериментов с водой). Ребенок вывешивает картинку – вечер.

Вот каков наш план на сегодня.

Ну а для того, чтобы мы смогли все осуществить, мы еще раз пожелаем себе и всем присутствующим доброго дня и хорошего настроения.

В завершении утреннего сбора предложить детям веселую музыкальную зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».

Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к       воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...

Конспект занятия "Страна улыбок"

Сценарий для проведения развлечения в летний период...