Краткосрочный проект "Осень, в гости просим!"
презентация к уроку (младшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Срок реализации: 1 месяц – сентябрь.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx239.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Буратино»

Проект во второй младшей группе

 «Осень, осень, в гости просим!»

https://pic.rutubelist.ru/video/4c/a6/4ca69d9fdc1f5d1d89d403bb65c9cb28.jpg

                                                Воспитатель: Крючкова Н.Н.

Г. Тарко- Сале, 2023г.

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Срок реализации: 1 месяц – сентябрь.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Место проведения: МБДОУ «ДС «Буратино»

Возраст детей: 3 – 4лет.

Актуальность выбранной темы:

«Мир, окружающий ребенка,-это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».  В. Сухомлинский

Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. 

В сентябре наступает чудесная пора. Всюду хозяйничает художница- осень. Она не жалеет красок, раскрашивая листву деревьев то в лимонный-желтый, то золотисто- оранжевый, а то и в красный цвет. Начинается пора листопада: деревья теряют свой летний убор- листья высыхают, слабее удерживаются на ветках и опадают. Опавшие листья укрывают землю пестрым ковром.

Дети, выходя на прогулку, наблюдают за осенними изменениями в природе, любят собирать разноцветные букеты осенних листьев. Они очень любознательны и хотят все знать, но у детей данной группы слишком маленький жизненный опыт. Поэтому я решила создать проект и углубить знания детей.

 

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде:

познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: - дать элементарные представление об осени, как времени года, её

признаках и явлениях;

 - расширить представление о многообразии и пользе

овощей и фруктов;

 - формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;

- развивать творчество.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Конечный продукт: выставка детских работ, развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Форма реализации:

• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры,

• непосредственно образовательная деятельность;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование DVD для просмотра презентации об осени;

• работа с родителями.

Используемые виды деятельности:

• Познавательно-исследовательский;

• Игровой;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивный;

• Труд ;

• Коммуникативный;

• Двигательный;

• Музыкально-художественный;

Содержание проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Составление плана работы над проектом, сбор материала необходимого для реализации проекта, организация предметно- развивающей среды, изготовление дидактических игр и пособий, разработка конспектов НОД по планируемой теме.

Сотрудничество с родителями:

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Волшебница Осень».

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

1.Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Листопад», В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке…», И. Суриков «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Дождик», В. Сутеев «Мешок яблок», русская народная сказка: «Репка».

2.Беседы «Приметы осени», «Чем полезны овощи и фрукты?» «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес». «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Как изменилась одежда людей».

3.НОД по познавательному развитию «Осень», рисование: «Листопад», «Идет дождь», аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», лепка: «Морковь».

4.Дидактические игры осенней тематики: «Быстро возьми», «Какое время

года», «Что лежит в мешочке», «Так бывает или нет», «Разрезные картинки»,

 «Найди листок, какой покажу».

5.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин».

6.Подвижные игры: «Мы листики осенние», «С кочки на кочку»,

«Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик…»

7.Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».

8.Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».

10. Загадывание осенних загадок.

11.Целевые прогулки и наблюдения: на огород, «В гости к осеннему дереву».  за работой дворника, сезонными изменениями в природе.

12. Рассматривание картин и иллюстраций по теме: «Осень»

13. Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние

изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты, полезные

продукты».

3-й этап – заключительный.

- выставка детских работ: «Осень»;

- выставка «Волшебница Осень» (совместно с родителями);

- развлечение  «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Литература:

1. Т.С. КомароваИзобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. И.А.Лыкова  Изобразительная деятельность в детском саду. «Цветной мир», Москва, 2012

3. Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3лет: Социальное развитие, окружающий мир. «ТС Свера», Москва 2009

4. Маханева М.Д. Экологическое развитие дошкольного и младшего школьного возраста.-М.:АРКТИ, 2004.

5.Шорыгина Т.А Деревья. Какие они? – М.: Издателство ГНОМ и Д,2005

6. Интернет-ресурсы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисование во второй младшей группе.

Конспект НОД «Листопад»

Цель: Обучить детей рисовать кистью приёмом примакивания.

Задачи:

− Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать приемом примакивания.

− Воспитывать аккуратность в работе с красками.

− Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

− Уточнить и расширить представление детей о природном явлении листопада,

Материалы и оборудование:

Листья, изготовленные из цветного картона, кисти, гуашь красного и желтого цвета, салфетки, стаканы-непроливайки.

Ход занятия:

Воспитатель:

На улице холодает,

Листочки облетают.

В теплые края

Птицы улетают.

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно, это бывает осенью. Ребята, я хочу поговорить с вами об одном интересном явлении осени. Попробуйте узнать, что это за явление осени.

Листья желтые кружатся,

И на землю ковриком ложатся.

Желтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, это листопад.

Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. А мы знаем стихи об этом красивом явлении природы.

Воспитатель:  

 Я предлагаю вам послушать еще одно стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Осенние листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Физ. минутка «Листопад»:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели).

Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).

И на землю тихо сели (медленно приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Воспитатель: Молодцы! Как весело играли! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

Повязала осень пестрый фартук

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Ребята, давайте мы нарисуем осени листопад в подарок. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»:

Раз, два, три, четыре, пять, 

Будем листья собирать.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Рисовать листопад.

Посмотрите ,каким цветом мы будем рисовать листочки?(дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая)). Значитлистья у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать листочки. Беру кисть, опускаю ее в желтую краску. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу отрываю, прикладываю – отрываю… Промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы нарисуйте желтые листочки.

Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть, как рисовать приемом примакивания, как располагать рисунок на листе бумаги. Дети рисуют под запись П.И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Какие красивые рисунки получились у вас!

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Ребята, вы так старались сегодня, вы такие молодцы! Очень красивый получился листопад . Оформление детской выставки.

Конспект НОД во второй младшей группе по чтению художественной литературы

Тема: М. Пришвин «Листопад»

Цель: развитие активной речи детей.

Задачи:

-Показать детям многообразие красок золотой осени.

-Развивать у детей творческое воображение.

-Закрепить понятие «листопад».

-Воспитывать умение слушать рассказ, следить за развитием действий.

-Учить составлять целое из части.

Материал: картина «Золотая осень», морфологическая дорожка, конверты с разрезными листьями двух цветов.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание осенних листьев, иллюстраций, картин об осени.

Пополнение и активизирование словарного запаса глаголами: падает (лист, дует ветер)

 прилагательными (золотая, желтый, красный, осенний, опавший). Закрепление знания зеленого, красного, и желтого цветов.

Утренний круг.

Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт?

Это детки все проснулись. И друг другу улыбнулись.

К солнышку все потянулись«Солнышко вставай, Доброго утра нам пожелай!»

Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).

Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)

 «Осень» М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Физминутка:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Хорошо, возвращайтесь на свои места. Сейчас я вам прочитаю рассказ М. Пришвина «Листопад».

Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался... Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: всё ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадётся. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.

1.Кто вышел на большую поляну?

2. Почему зайчик остановился, прислушался?

3. Что могло бы случиться если бы зайчик не оглядывался да не прислушивался?

 Педагог предлагает погулять по морфологической дорожке с целью знакомства с красками осени.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Сложи листик»

Падают листья, шуршат, шепчутся, воспитатель обращает внимание на листочки, просит помочь их собрать. Дети отбирают части по цвету, затем составляют листья. (по желанию их можно наклеить на альбомный лист)

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень, осень в гости просим.

сценарий утренника во 2 младшей группе...

"Осень, Осень, в гости просим!"

Игры,танцы, загадки, стихи, конкурсы,песни об осени в подготовительной группе....

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок»  «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....

Краткосрочный проект "Осень в гости просим"

Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Осень в гости просим"...