Программа экологической воспитанности детей дошкольного возраста 5 – 7 лет
учебно-методическое пособие

Клян Анжелика Владимировна

Лонэвская Наталья Анатольевна МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко» Город Нижневартовск Номинация «Лучшая авторская программа»

Воспитание основ экологической воспитанности в период детства, обусловлено реалиями настоящего времени. Бытие человечества и его дальнейшее существование возможно на основе гуманных взаимоотношений с миром природы, взаимопонимания и ответственности, познания и любви. Необходимость преодоления экологического кризиса, обусловила в наши дни интенсивное реформирование экологического воспитания и образования, его содержания и воспитательных технологий. Данная работа может быть успешной на основе единения человека и природы, которое предполагает высокую роль личности, ее нравственную чистоту, разностороннее развитие, экологическую грамотность, осознание ответственности за свою планету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lonevskaya.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая воспитанность как результат экологического образования выступает мерилом воспитанности личности. Под экологической воспитанностью понимается сложное интегральное качество личности, заключающееся в согласованности между экологическими знаниями, поведением, выражающееся в гуманно-ценностном отношении к природе. Актуализация регионального компонента на современном этапе нашла отражение в воспитательно-образовательной программе «Мы - друзья природы Югры», которая обуславливает становление экологического воспитания и образования, отвечающего социокультурным запросам и тенденциям региона, отражающего его историческое, культурное, природное своеобразие. Единство и сонаправленность развития природы и человека наиболее продуктивно в период детства. Поэтому при разработке содержания региональной программы «Мы - друзья природы Югры» строится на основе учета принципов наглядности, 12 доступности в познании окружающей природы основываясь на психологических особенностях детей дошкольного возраста 5 – 7 лет (острота восприятия, любознательность, пытливость ума, способность анализировать и обобщать и многое другое). Цель программы - повышения качества экологического образования у детей дошкольного возраста 5 – 7 лет на материале природы родного края. Задачи:  Формирование элементарной эрудиции, интереса к окружающей жизни, культуре, истории.  Познание ребенком особенностей природы родного края, как составной части природы нашей Родины.  Обретение позитивного опыта взаимодействия с окружающей природой.  Углубление и обобщение представлений о многообразии и взаимосвязях объектов природы.  Воспитание чувства любви к малой Родине.  Развитие потребности бережного и ответственного использования природных ресурсов, основанном на любви к Родному краю Реализация программы «Мы - друзья природы Югры» предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольника с миром природы на основе эмоционального воспитания и деятельного подхода. Содержание программы представлено тематическими блоками: В блоке «Мой край земля Югорская» раскрываются представления об истории освоения земли Югорской коренными жителями ханты и манси, истории развития крупных городов, своего родного города поселка или деревни, ярких исторических мест, существующих в настоящее время на земле Югорской. 13 В содержание блока «Неживая природа ХМАО - Югры» включены представления о почвах, природных запасах и способах их добычи, наземных (реки, озера) и подземных (лечебные источники, родники) водах и их особенностях, способах взаимодействия человека с неживой природой своего края. Содержание третьего блока «Живая природа ХМАО - Югры» помогает дошкольникам получить представления об экосистемах Югры: лес, водоемы, о многообразии живых существ края и существующих взаимосвязях внутри каждой экосистемы. В блоке «Взаимодействие человека с природой ХМАО - Югры» уделяется внимание лекарственным растениям и объектам «Красной книги» ХМАО - Югры, что способствует знакомству дошкольников с существующими экологическими проблемами, видению места человека на Планете, осознанию значимости всего живого. Новизна программы заключается в том, что каждый блок программы содержит определенный объем экологических представлений, который усваивается детьми в течении планомерной и систематической воспитательнообразовательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ вариативных программ экологического воспитания детей дошкольного возраста

1. Исходные данные Программы: Программа "Юный эколог" (Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 с.)Автор программы, Николаева Св...

Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и Мы»

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Юный эколог" от 3 до 7 лет

Цель: Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста...

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Сохраним природу вместе»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру...