Паспорт проекта "Город мастеров"
проект (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект по профориентации
«Город мастеров»
(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)
подготовила:
Воспитатель группы № 2:
Слободчикова Марина Валерьевна
г. Озерск
2022 год
Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Актуальность проблемы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Город Мастеров».
Задачи проекта:
1. Расширить знания и представления о профессиях.
2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
4. Вызвать интерес к окружающему миру.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Предполагаемый результат:
• Сформированные представления детей о профессиях взрослых;
• Понимание значения слово «профессия», «предметы-помощники»;
• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии;
• Какими качествами должны обладать люди данных профессий
• Какую форменную одежду носят люди разных профессий?
• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отобрать иллюстрации о профессиях.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5. Подготовить и провести экскурсию для детей в типографию.
Основной этап:
Речевое развитие: Тема «Профессии» (Беседа по профессиям).
Проведение НОД
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме «Профессии»
Решение игровых ситуаций
Речевое развитие: беседы, работа по картинам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
«Без ученья не бывает профессионалов».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при пожаре»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
Чтение художественной литературы:
• «Доктор Айболит» К. Чуковский,
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
• «Строители» Б. Заходер,
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование:
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Хозяюшка»
Цель:
закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.
• «Магазин»
Цель:
формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель:
Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей в «Родительском уголке»
Заключительный этап
- Выставка творческих работ детей
- Квест – игра «Город Мастеров»
- Пополнение настольных игр
- Пополнение дидактических игр по теме
- Экскурсия в типографию
Полученный результат:
Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Собран и систематизирован материал по теме проекта.
У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют профессии. Детям было интересно экскурсия в типографию, узнали новые названия профессий: резчик, печатник, переплетчик.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.
Литература:
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
- «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
- «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)
- Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша. - 2010.- № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Космический паспорт"
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Космический паспорт"...
Методический паспорт мастер-класса
Методический паспорт мастер - класса...

Мастер-класс по созданию рамок-паспорту к выставочным работам по сказкам А.С. Пушкина
Уровень образовательной организации, АОУ детский сад №10 «Лучик», 13.02.2019г....

ПАСПОРТ МИНИ – МУЗЕЯ «Город мастеров»
Мини – музей «Город мастеров» создан для детей старшей группы «Непоседы». Э...

Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"
АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...

Паспорт проекта "Забавные мастер-классы"
Проект помогает формированию общественно активной личности, способной реализовать себя в обществе....


