Паспорт проекта "Город мастеров"
проект (старшая группа)

Слободчикова Марина Валерьевна

 

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект по профориентации

«Город мастеров»

(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)C:\Documents and Settings\Юля\Рабочий стол\kQlI-OwLhx0.jpg

подготовила:

                                                                                                                                    Воспитатель группы № 2:

Слободчикова Марина Валерьевна

г. Озерск

2022 год

Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Актуальность проблемы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Город Мастеров».

Задачи проекта:

1. Расширить знания и представления о профессиях.

2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

4. Вызвать интерес к окружающему миру.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Предполагаемый результат:

• Сформированные представления детей о профессиях взрослых;

• Понимание значения слово «профессия», «предметы-помощники»;

• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии;

• Какими качествами должны обладать люди данных профессий

• Какую форменную одежду носят люди разных профессий?

• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отобрать иллюстрации о профессиях.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5. Подготовить и провести экскурсию для детей в типографию.

Основной этап:

Речевое развитие: Тема «Профессии» (Беседа по профессиям).

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме «Профессии»

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Чтение художественной литературы:

• «Доктор Айболит» К. Чуковский,

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

• «Строители» Б. Заходер,

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование:

Работа с раскрасками«Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

• «Хозяюшка»

Цель:

закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

• «Магазин»

Цель:

формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Больница»

Цель:

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей в «Родительском уголке»

Заключительный этап

  • Выставка творческих работ детей
  • Квест – игра «Город Мастеров»
  • Пополнение настольных игр
  • Пополнение дидактических игр по теме
  • Экскурсия в типографию

Полученный результат:

Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Собран и систематизирован материал по теме проекта.

У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют профессии.  Детям было интересно экскурсия в типографию, узнали новые названия профессий: резчик, печатник, переплетчик.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.

Литература:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
  2.  «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
  3. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
  4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)
  5. Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша. - 2010.- № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Народные мастера»

Знакомство детей с народными промыслами России...

Мастер-класс "Космический паспорт"

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Космический паспорт"...

Методический паспорт мастер-класса

Методический паспорт мастер - класса...

Мастер-класс по созданию рамок-паспорту к выставочным работам по сказкам А.С. Пушкина

Уровень образовательной организации, АОУ детский сад №10 «Лучик», 13.02.2019г....

ПАСПОРТ МИНИ – МУЗЕЯ «Город мастеров»

        Мини – музей «Город мастеров» создан для детей старшей группы «Непоседы».           Э...

Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"

АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...

Паспорт проекта "Забавные мастер-классы"

Проект помогает формированию общественно активной личности, способной реализовать себя в обществе....